комментарии 6 в закладки

Константин Генич: «Я открыл для себя несколько замечательных имён в «Рубине»

erid:

Главная аналитическая футбольная программа страны «90 минут плюс», которая выходит на канале «Наш футбол» поздним воскресным вечером, довольно значительное время посвятила матчу «Рубина» с ЦСКА. Журналисты Георгий Черданцев, Константин Генич и Нобель Арустамян, а также экс-наставник «Спартака» Дмитрий Гунько поговорили о причинах победы казанцев, прошлись по персоналиям в составе обеих команд, а также поразмышляли о перспективах в столичном клубе Романа Ерёменко. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» предлагает читателям стенограмму этой беседы.


Безымянный.jpg

Эфир программы «90 минут плюс»


«НАДО ПОЗДРАВИТЬ ГОРОД С ТЕМ, ЧТО ОН ОБЗАВЁЛСЯ ТАКИМ ШИКАРНЫМ СТАДИОНОМ»


Георгий Черданцев: Давайте перейдем к матчу «Рубин» — ЦСКА. Надо поздравить город с тем, что наконец он обзавёлся таким шикарным стадионом. Отмечаем отклик болельщиков, которые уже почти перекрыли посещаемость прошлого сезона, пришло уже 70 с копейками тысяч человек.

Нобель Арустамян: Считаю, что тот факт, что «Рубин» хорошо сыграл с «Локомотивом» и ЦСКА, зависит от стадиона, потому что когда играешь на такой арене при таких зрителях, при такой поддержке — это большой плюс для команды. Думаю, когда «Спартак» начнет играть на своей арене, то тоже станет больше очков набирать. Что же касается «Рубина», то показалось, что у команды появилось некое «окрыление», футболистам стало проще принимать некие тренерские идеи.

Константин Генич: Я бы здесь поспорил. Здесь совокупность: «Рубин», который ищет себя, с этим новым вектором агрессивного футбола, более атакующем, чем был про Курбане Бердыеве, причем футбол более страстный и смелый. Вот эти выходы в контратаку у «Рубина» в конце матча с ЦСКА, 4 в 2, 5 в 3, я не помню, чтобы при Бердыеве такое было. Плюс футболисты начали потихоньку понимать, что от них хочет Билялетдинов. Я открыл для себя на старте сезона несколько замечательных имен в «Рубине». Вот, например, Эльмир Набиуллин — левый защитник. Мы как-то сидели, я сказал, что он начинает, как Щенников в ЦСКА, мне кажется, что они очень похожи, также активно ходит в атаку, обладает хорошим дриблингом, хорошей передачей, уже отдал две голевых передачи, одну как раз в этом матче, обыграв, между прочим, Марио Фернандеса, а вторую в Грозном, смело обыграв и отдав пас на Азмуна.


«ЦСКА НЕ ВЫГЛЯДЕЛ НАМНОГО ХУЖЕ «РУБИНА»


Черданцев: Давайте напомним, как развивались события в этом матче. Портнягин на 17-й минуте счет открыл, Натхо в своем первом матче в «основе» ЦСКА забил пенальти в ворота своей бывшей команды, и Карадениз на 83-й минуте забил победный гол. Здесь был ряд моментов, но мы к этому вернемся. Коллеги, я бы в первую очередь оттолкнулся от ЦСКА, поскольку это событие, заставляющее обратить на себя внимание. Дмитрий, как стоит оценивать, когда лидер и фаворит терпит два подряд поражения? Чего здесь больше — стечение обстоятельств или в каждом матче какие-то отдельные причины, которые стоит рассмотреть, а затем анализировать.

Гунько: Мне кажется, что в каждом чемпионате у ЦСКА есть такой период, когда он играет неважно, и в каждом чемпионате причины разные, в том числе и травмы. Травма Сейду Думбия все-таки влияет, нет нападающего, который реализовывал бы моменты. Мы знаем, что ЦСКА хорошо качественно обороняется, за линией мяча постоянно 6 — 8 человек, а атакует 4 человека, но при этом снижается эффективность атак. Есть подходы к воротам, они владеют мячом, мы видим те выходы в быструю атаку «Рубина», которые создавали опасность.

Генич: В добавлении того, что сказал Дмитрий. Я, например, не вижу, что какой-то спад в игре ЦСКА присутствует, игра в «дерби» (против «Спартака») это всегда игра на результат, в каком бы состоянии не находились команды. Там структурно «Спартак» переиграл ЦСКА, потому что с новой моделью, новой тактикой он смог преподнести сюрприз и болельщикам и игрокам армейцев, в частности. А эта игра в концовке тоже была на результат, ЦСКА не выглядел намного хуже «Рубина», я бы даже сказал, что они выглядели лучше «Рубина» большую часть матча, но у них не хватило сил на концовку, и армейцы не использовали свои моменты.

Черданцев: Костя, согласись, что мы говорим не о «Рубине» 2 — 3-летней давности, когда он был чемпионом, а говорим о команде, которая находится в стадии становления, наверное, нет ничего удивительного, что чемпион выглядит предпочтительнее на фоне строящейся команды, здесь нет ничего странного.

Генич: А что должно удивлять в победе «Рубина» над ЦСКА? ЦСКА в Казани не выигрывал уже три года, в каком бы состоянии «Рубин» ни был, с Бердыевым или без него.

Черданцев: Ты считаешь, что это норма?

Генич: Я считаю, что это норма, что чемпион не выиграл два матча подряд, в прошлом году, напомню, они не выиграли пять матчей подряд после поражения от «Баварии» и даже не забивали. Тогда тоже кричали: «Паника! Долой Слуцкого!»

Гунько: Именно об этом я и хотел сказать. Всегда находились пути выходы из ситуации, тренерский штаб привел команду к чемпионству дважды, это все благодаря стабильности в игре. Четкому пониманию, кто и что будет делать.

Арустамян: А вам не кажется, что все эти спады связаны с травмами. В этом году выбыл Думбия, в прошлом тот же Думбия и Фернандес, и сразу же начались проблемы. У команды короткая скамейка, качество футболистов в основе намного выше тех, кто может их заменить.

Черданцев: Может быть это следствие той самой выстроенности и стабильности, о которой вы говорили? Из механизма одна деталь важнейшая, вроде Думбия, выпадает, ее нельзя заменить другой деталью, потому что Муса в атаке — это другая игра вообще.

Гунько: В прошлом году под Мусу Слуцкий затачивал некоторые варианты игры…

Генич: Просто Муса более продуктивен, когда ЦСКА играет от соперника, отдает мяч и можно использовать сильные качества Мусы, плюсу него, как говорил Слуцкий, есть два замечательных для футболиста качества. Он обладает великолепной скоростью и очень выносливый. Поэтому он полезен не только, как атакующий игрок, но и как первая линия атаки. Он очень много прессинговал защитников.


«В АТАКУ БЕЖАТЬ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ»


Черданцев: мы сейчас говорим об атаке, но давайте посмотрим фрагмент концовки матча, потому что когда я смотрел игру, если бы я не знал, кто играет, и не видел табло, то никогда бы не поверил. Потому что такого, извините за выражение, проходного двора в обороне столь серьезного клуба я не видел. При том, что в защите все на месте, и вратарь на месте, и Игнашевич, и Березуцкие. Команда ведь не в первый раз шла отыгрываться, но такого, чтобы раз за разом были такие дыры и свободные зоны, вот это с чем связано? Это опять-таки стечение обстоятельств, или «Рубин» был настолько здорово готов?

Генич: Портнягин, по-моему, все объяснил после матча, сказав, что казанцы в конце встречи просто перебегали армейцев. У ЦСКА, будем откровенны, не самая молодая оборона, а у «Рубина» молодая атака и неувядающий Карадениз, все бегут, Оздоев бежит, Азмун бежит, Могилевец бежит.

Черданцев: Откуда эта усталость? Команда пока не играет в Лиге Чемпионов, не проходит квалификацию, почему одни вдруг бегут, а другие нет, находясь в абсолютно равном цикле подготовки.

Генич: Мы смотрим моменты с 86−87-й минуты, когда ЦСКА побежал отыгрываться, при счете 1:2, за эти 4 минуты мы увидели выходы «Рубина», в атаку бежать легче, вспомни тот легендарный матч на «Энфилде», который ты комментировал, когда хотел вызвать машину в «специальную больницу». Помнишь, какой рывок проделал Аршавин, забивая четвертый мяч на последних минутах той встречи?

Черданцев: Ну, это единичный эпизод.

Генич: В атаку бежать гораздо легче.

Черданцев: Я еще раз напомню, в Англии это широко распространено, когда команды играют в атаку и забывают об обороне. Я не припомню матчей ЦСКА с любой командой, даже очень сильной, когда армейцы шли отыгрываться и так вот попадали на контратаки раз за разом.

Гунько: Мы в этих моментах видим, что оборона ЦСКА располагается почти на центральной линии, очень высоко, и достать Азмуна или Портнягина очень сложно. К тому же в этих моментах не было левого защитника, потому что Березуцкого поменяли и выпустили молодого футболиста, что повлияло на все эти моменты, которые мы увидели. Это был определенный риск, на который шел Леонид Слуцкий, риск, который был оправдан. Игра была после дерби, нужно было как-то реабилитироваться, нужно было побеждать, пусть это Казань. То, что футболисты «Рубина» так бежали — это большой-большой плюс стадиону, эта аура, когда тебя гонят болельщики, это повлияло, и дальше будет влиять на результат.


«ДУМАЮ, ЧТО „РУБИН“ НЕМНОГО СБАВИТ ОБОРОТЫ»


Черданцев: Дмитрий как-то осторожно отнесся к перспективам «Рубина» побороться за что-то в верхней части таблицы. Сейчас, когда мы увидели это движение команды, перемещение команды снизу вверх…

Арустамян: Я не думаю, что «Рубин» будет очевидным претендентом на место в Лиге Европы, хотя будет подниматься в район 7 — 8 места. Есть такая компания: 4 московских клуба и «Зенит», которые наверняка будут в первой пятерке, плюс шестой командой будет клуб из Краснодара. Думаю, что «Рубин», как команда строящаяся, молодая. Да, первые эмоции новый стадион дает хорошие, положительные, но завтра «Рубин» будет играть не с «Локомотивом» и ЦСКА, а с другими командами, и, наверное, будут чуть-чуть другие эмоции. Думаю, что «Рубин» чуть сбавит обороты.

Гунько: Тот вектор развития, который выбрала команда, мне очень симпатичен. Это молодые футболисты, а молодые футболисты — это нестабильность, тот же Портнягин, который противодействовал игрокам сборной России, выглядел достаточно эффективно, вверху 2 — 3 раза обыграл Игнашевича, который очень здорово играет позиционно. Хочу напомнить, в одной из прошлых игр за «Томь» количество проведенных им за матч единоборств было 40! Сорок! 50 процентов из которых он выиграл.

Черданцев: Это хороший показатель?

Гунько: Средний показатель у нападающего и атакующего полузащитника — 17 — 20 единоборств, у защитника — 25. 40 — это запредельный уровень. То, что я видел, он не жалеет себя…

Генич: Это к тому, что на скамейке сидят Марко Ливайя из «Интера» и Марко Девич, которого брали на приличные деньги, как альтернативу Рондону, и в прошлом году он показал очень хороший уровень. Проблема сейчас у «Рубина» заключается в позиции опорного полузащитника, потому что «Зенит», скорее всего, заберет Могилевца, а во многом игра в центре крутится вокруг него.

Гунько: Но Могилевец — не опорный полузащитник. Он играет ближе к атаке.

Генич: Он там поделили обязанности между Могилевцем, Благоем Георгиевым и Оздоевым.

Гунько: Я все-таки думаю, что Могилевец играет ближе к атаке, Оздоев с Благо играют ближе к обороне. Могилевец — значимая фигура для «Рубина», но в последнее время мы видим, что эта тягомотина уйдет он или нет, влияет на его игру, и он не так заметен, как мог бы быть.

Черданцев: Вы считаете, что если возникнет ситуация, при которой он покинет «Рубин», то это не будет игровой катастрофой для Билялетдинова?

Гунько: Думаю, что нет.

Черданцев: Ну что ж, мы увидели очень хороший «Рубин» и это приятно, что в Казани с таким стадионом, с таким количеством болельщиков на этом стадионе есть играющая команда, которая готова с любым соперником бороться за победу. Согласитесь, что очень важно было именно психологически победить ЦСКА, чтобы в дальнейшем чувствовать себя более раскрепощено с командами остальными.

Генич: Мне кажется, что «Рубин» был в той ситуации, когда ему было без разницы кого побеждать, чтобы чувствовать себя раскрепощеннее, ему просто нужна была победа.

Арустамян: Думаю, Георгий (Черданцев), прав, что, обыграв именно ЦСКА, «Рубин» получил тот адреналин.


«ЗНАЮ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ ПРО РОМАНА ЕРЁМЕНКО»

Черданцев: Даже судя по эмоциям Билялетдинова в интервью, как это все после игры переваривалось. Теперь касаемо ЦСКА, завершено ли комплектование команды, через неделю закрывается трансферное окно, значит ли это, что именно с этим набором игроков армейцы подойдут к играм Лиги Чемпионов?

Арустамян: Я не думаю, судя по той информации, о которой все говорят, про переход Романа Ерёменко в ЦСКА, это сложная и долгая история, но 40 минут назад он прибыл в Москву и решит вопросы со своим будущим.

Черданцев: Судя по всему, была ошибочной информация о том, что завтра (в понедельник 25 августа) будет презентация Еременко в качестве игрока ЦСКА

Арустамян: Нет, это не презентация. Вопрос по будущему Романа еще не решен, где он окажется. Понятно, что с ЦСКА — это очевиднейший вариант, судя по всему, но, наверное, завтра будет какая-то конкретика.

Черданцев: Давайте вспомним некоторые моменты, связанные с игрой Романа Ерёменко — футболиста, регулярно имеющего хорошую прессу. Хотелось бы спросить у Дмитрия Гунько по поводу Романа. На ваш взгляд, какие характеристики этого футболиста вы бы выделили, тем более, что вы по своему роду деятельности в тренерском штабе Карпина отвечали за сбор информации о футболистах, тем более Ерёменко был в интересах «Спартака» долгое время.

Гунько: Селекционной работой я не занимался, но игры просматривал, и знаю практически все про Романа Ерёменко

Черданцев: Расскажите то, что можно в эфире рассказать.

Гунько: Этот футболист может отдать любую передачу на любое расстояние в нужную ногу, нужную по силе, находясь при этом спиной к партнеру. Мне симпатичен этот футболист, те качества, которыми он наделен и проявлял на поле, плюс он может завершать атаки и снабжать точными передачами, креативный футболист.

Арустамян: Я дружу с Романом, общаясь со многими тренерами, футболистами и функционерами, никто не говорил, что Рома переоценен, что он сомнительный футболист, все говорят о нем только в положительных тонах.

Черданцев: А нет впечатления, что он немного медленный игрок, он действительно всё делает грамотно, правильно, красиво, но нет мобильности.

Генич: У него просто такая тягучая манера, я бы и Романа Широкова не назвал быстрым футболистом, но у него объем действий тот, который необходим, и он всегда находится в нужной точке. У Ерёменко есть тоже самое, если посмотреть, как он двигается, а не сколько он двигается, вот у него нет лишних движений. Я тоже с большой симпатией отношусь к этому игроку, у него все есть, но насколько я помню по его интервью, у него европейский менталитет, не русский, в этом есть какой-то плюс, для него в первую очередь важно, где он играет и с кем он играет, а не за сколько он играет.

Арустамян: Это очень важно, он никогда не скрывал, что хочет играть в Европе, потому что есть желание играть в большом чемпионате, в большом клубе.

Черданцев: Предположим, что Ерёменко действительно завтра будет представлен команде и на днях будет объявлено о его переходе, как будет выглядеть средняя линия ЦСКА, при условии, что все здоровы и все готовы.

Арустамян: Эльм или Вернблум в опорной зоне с Натхо, три человека в группе атаки: Тошич, Ерёменко и Муса или Дзагоев.

Гунько: Думаю, что для Слуцкого будет приятной заботой найти место для Ерёменко в составе, учитывая, что он может принести пользу на любой позиции. Мы знаем, что ЦСКА подвержен травмам каждый год, поэтому здесь только в плюс.

Арустамян: Я думаю, что для ЦСКА это будет огромное подспорье, у Слуцкого появится возможность хоть как-то варьировать состав.

Черданцев: В общем, для тренера это интересная задачка поиграть с хорошими футболистами, составить из них оптимальную команду на сегодня, в зависимости от соперника и степени готовности.

БО Спорт
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх