комментарии 3 в закладки

Почему КХЛ никак не может догнать НХЛ

Накануне вечером подольский «Витязь» устроил очередное шоу, только были не привычные некогда драки, а самый настоящий хоккей для гурманов. Подмосковная команда проигрывала дома «Торпедо» 0:2 за 10 минут до конца встречи и сумела выиграть в основное время. Камбэк «Витязя» увидели лишь три тысячи зрителей на трибунах. Трансляции матча не было ни на одном телеканале. Более того, картинку с игры вообще не производили и потому матч не транслировался и в интернете. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает почему такое возможно в лучшей лиге Европы.


МЫ НИКОГДА НЕ ДОГОНИМ НХЛ





TV_w_9357.JPG






Вы можете себе представить, чтобы матч НХЛ невозможно было увидеть в интернете или хотя бы в виде хайлайтов? Такого не может быть! И неважно матч какой это команды — лидера или аутсайдера. Как может лучшая лига в мире обмануть своего потребителя, который купил абонемент в Gamecenter или подписку на хоккейный платный телеканал? А вот лига, которая периодически заявляет, что уже чуть ли не догнала НХЛ или сделает это в ближайшее время, периодически грешит такими вещами. Неуважение к своему клиенту — это первый шаг к провалу любого бизнеса. Лига раз за разом не производит трансляции матчей «Витязя», причем даже если подольская команда играет против «Металлурга» или «Ак Барса», в прошлом году КХЛ кинула «Спартак» и «Ак Барс», не сумев организовать показ из Москвы!

Почему так происходит? На это есть, как объективные, так и субъективные причины.

Организация телевизионного хозяйства в российском хоккее значительно отличается от того, как это делают в отечественном футболе. Во-первых, сказывается специфика — каждый клуб КХЛ играет в разы больше и матчи проходят практически каждый день, развести даже по двум каналам все игры невозможно. Во-вторых, у КХЛ значительно шире география и зависимость от развития того или иного региона в части телетехники. КХЛ не отправляют телемашины в другие города, как это делает «НТВ-Плюс» с футболом.


МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА КХЛ ИЗЖИЛА СЕБЯ


На самом деле, именно в этом и кроется вся суть проблемы. За телевидение отвечает КХЛ-маркетинг, организация непривыкшая платить, а любящая только получать деньги. На клубы навешены фактически кабальные условия по привлечению спонсоров и рекламы. Все самые сладкие места забирает себе лига, клубам остаются только крохи. Телеканалы не получает денег за то, что их техника работает на играх, а, напротив, сами платят лиге (в среднем около 90 тыс. за матч) и при этом также получают кабальные условия по размещению рекламы. Менеджеры большинства клубов лиги в последние годы всё чаще говорят о том, что КХЛ пора пересмотреть свою маркетинговую политику.

Такая политика была оправдана разве что в первые годы лиги. Однако сейчас она даёт сбои. В Подмосковье просто нет телекомпании, которая показывает матчи «Витязя» и потому КХЛ не получает бесплатную для себя картинку, а сам маркетинг лиги не желает платить за показ. Вот и всё. Уникальная ситуация, что чаще всего сбои происходят в Москве, в регионах такое происходит крайне редко. Зачастую местные власти обязывают провинциальные каналы транслировать матчи команды.

На хоккее в России зарабатывают лишь несколько телекомпаний. К примеру, татарстанский канал ТНВ, который показывает практически все матчи «Ак Барса», потратит на хоккей только в регулярном чемпионате больше 6 млн. рублей, без учета амортизации техники и дополнительных расходов. Канал однозначно не сможет покрыть и 70% расходов. У тех телеканалов, который умудряются зарабатывать на показе хоккея, прибыль незначительная и возврат вложенных средств очень мал. Очевидно, что региональные, в основном бедные и государственные, телеканалы фактически содержат КХЛ ТВ.

Несмотря на все положительные сдвиги в части работы телеканалов лиги и появления множества дополнительных сервисов, сам факт непоказа какого-либо матча регулярного чемпионата бьет по имиджу лиги и показывает, как поставлена в ней работа — бессистемно. Если подумать, то должны быть объективные претензии от владельцев абонементов на интернет трансляции, которые, к слову, в КХЛ стоят дороже, чем в НХЛ.

С другой стороны возникает самый обычный вопрос: а нужен ли чемпионату клуб, который даже в городе базирования никому не нужен — ни ТВ, ни болельщикам. 3 000 человек на матче (игра «Витязь — «Торпедо» собрала такую аудиторию) — это как-то даже неприлично, если знать, сколько зарабатывают игроки. Работает ли клуб над повышением привлекательности своего бренда и заполняемостью арены? Этот вопрос также резонный.

Айрат Шамилов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх