комментарии 12 в закладки

Альтернативная форма и встреча с болельщиками. Очевидные советы маркетингу «Ак Барса»

erid:

В этом сезоне «Ак Барс» здорово подтянул посещаемость домашинх матчей — аншлаги на «Татнефть-арене» не редкость, и причин для этого достаточно. Это и возвращение Зинэтулы Билялетдинова, и хороший ход команды в сезоне, и плодотворная деятельность маркетинговой службы клуба. Однако у казанского клуба есть огромное поле для действий, которое пока что никак не используется. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» называет пять вещей, которые необходимо сделать маркетингу «Ак Барсу».


ВСТРЕЧИ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

В прошлом году «Ак Барс» пошёл на уникальный эксперимент — помимо шоу-презентации новой команды в середине сезона была проведена полноценная встреча с болельщиками. Понятно, что все желающие туда попасть просто не могли, но публика всё равно собралась в приличном количестве. Уникальность мероприятия заключалась в том, что игроки и фанаты были в шаговой доступности друг от друга, люди без проблем могли попросить об автографе или фотографии, задать вопросы. Кто-то даже смог подраться с Александром Свитовым через игровую консоль.





23.jpg



Это сближает команду с болельщиками, что тоже немаловажно. Отличные видео из раздевалок с выездов здорово работают на сближение публики с командой, поскольку зритель может оказаться рядом с местом Илья Никулина и увидеть, как проходит подготовка к матчу, но сами игроки всё так же и остаются далеки от простого зрителя. Поэтому личные встречи с болельщиками в спокойной обстановке крайне важны. У команды был перерыв в 5 дней, самое время чтобы провести встречу, но возможность была упущена. Возможно, встречу проведут вновь под новый год, но всё-таки, одно мероприятие команды с болельщиками за половину сезона — это очень и очень мало!


ОТКРЫТАЯ ТРЕНИРОВКА





072.jpg



Ещё один способ объединить публику и хоккеистов. Болельщики, увидев тренировочный процесс, станут больше понимать в самой игре, особенно поняв, что занятия на льду проводятся минимум через день. Команда же начинает совершенно по-другому относиться к рутине подготовки, когда на трибунах непривычно оказываются болельщики. Доказано омским «Авангардом» — во время открытой тренировки команды было видно, что и хоккеистам приятнее проводить занятие под одобрительные возгласы с трибун. Это разнообразие и сближение игроков с публикой, а «Ак Барсу» очень нужен такой близкий контакт. Пока что хоккеисты не воспринимаются как представители Казани, и именно над этим должны работать маркетологи, прививая игрокам чувство отвественности перед зрителем и показывая публике, что в на льду бегают такие же люди. Проблемой может быть лишь время проведения тренировки — клубы обычно занимаются на льду утром, но ведь впереди новогодние каникулы. Утром посмотрел на раскатку, узнал состав, а вечером пришёл на игру — полноценный хоккейный день. К слову, клуб пока еще не сдержал одного обещания. Члены общественного совета практически два месяца ждут приглашения на открытую тренировку и встречу с тренером.


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ





27486.jpg


Евгений Медведев и Александр Бурмистров в палате Гузель Салахутдиновой



В «Ак Барсе» есть много игроков, которые всевозможными способами участвуют в благотворительности, но совершенно об этом не говорят. Неизвестно, почему спортсмены зачастую не хотят никакой огласки в этом деле, возможно, посчитают, что кто-то может принять хорошие поступки за пиар. Но ведь общеизвестность историй больного ребёнка или вопросы содержания детского дома крайне важны. Рассказывая о своей деятельности, хоккеисты могут привлечь больше внимания к проблемам, которыми занимаются лично. Добрые дела нужно делать достоянием общественности, и если хоккеист может в этом сомневаться, то клуб просто обязан максимально широко освещать любые акции. «Рубин» на прошлой неделе посетил казанский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнечный» и наверняка привлёк много внимания к этому месту и его жителям. Известно, что у «Ак Барса» есть подшефный детский дом, однако совершенно неизвестно, как ведётся работа с детьми-сиротами в этом сезоне. Приглашают ли их на хоккей? Приезжает ли к ним сама команда? Казанский клуб, можно сказать, ничего и не делает, если об этом не знают люди. К примеру, «Сибирь» не так давно устроила катания на льду с основным составом и тренерами команды для слабовидящих детей. Акция эта понравилась абсолютно всем и не была затратной, «Ак Барсу» с его финансовыми возможностями просто непозволительно игнорировать благотворительность в любой её форме. Нужно быть примером для остальных и не быть скромным в таких делах.


АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА

Альтернативная форма — это третий комплект экипировки, использующийся командами в домашних матчах. Это не ретроформа в ее класссическом понимании, но дизайн вполне может повторять то, что уже использовалось лет 20 — 30 назад. Главное отличие от ретро — концепция, которая не предполагает каких-либо круглых дат, исторических матчей, принципиальных соперников, не приурочена к какой-то акции. Альтернативная форма создаётся для разнообразия, чтобы зрителю приятнее и интереснее было смотреть на игру команды на протяжение длинного сезона. И, конечно, третий комплект — это лишний способ для клуба заработать на атрибутике. В КХЛ сейчас лишь пять команд имеют альтернативный свитер: «Амур», «Атлант», «Йокерит», «Сибирь» и «Слован».





image.jpg






gallery_14484.jpg



В НХЛ такие варианты есть у половины клубов, к примеру, в этом сезоне обновился «Питтсбург», который теперь использует дизайн 80 — 90-х годов, «Сан-Хосе» наверняка продолжит традицию, согласно которой дополнительный черный комплект становится основным в плей-офф.





cheap-st-louis-blues-jersey-reebok-nhl-authentic-replica-home-away.jpg



«Ак Барсу» можно использовать любые варианты использования третьего комплекта — матчи в выходные дни, только по воскресеньям, первый матч домашней серии или вообще чередовать форму на каждую игру во время затяжной серии из пяти матчей. В чём прелесть альтернативной формы — никто не торопит клубы с её изготовлением, заявить новый комплект можно и по ходу сезона, лишь бы правильно была размещена реклама. Как правило, третий вариант выполнен в минималистическом стиле, с использованием одного основного тона, который либо отличается от основного цвета, либо уже использован в форме, но в меньшей степени. К тому же, зачастую используются и альтернитивные логотипы, и для «Ак Барса» то может стать хорошей проверкой уже существующих вариантов эмблемы перед надвигающимся ребрендингом.


РЕТРОФОРМА

«Ак Барс» три года назад попытался показать публике ретрокомплект, выйдя на матч против «Автомобилиста» в чём-то похожем на форму С К Урицкого в связи с 55-летием клуба. Иначе как провалом это назвать нельзя, даже хорошо, что больше эти свитера на льду никто не видел. Клуб не успел грамотно подготовиться к разрекламированному матчу — игроки были в оранжевых джерси и зелёных шортах. Объяснялось всё тем, что производитель формы не смог предоставить ни чехлы подходящего цвета, ни гетры в срок, что не снимает ответственности с руководства «Ак Барса». В итоге Алексей Морозов и его партнёры выглядели как очень странный светофор — зелёные шлемы, оранжевые свитера, зеленые шорты и красные гетры. Гетры, кстати говоря, и вовсе были красно-синими, и больше подходили какому-нибудь ЦСКА.





forma5.jpg



Если в этом сезоне «Ак Барсу» и стоит прибегать к ретроформе, то за основу лучше брать дизайн формы 20-летней давности, взять пример всё с того же «Питтсбурга». У казанского клуба в своё время были комплекты, которые сейчас смотрелись бы довольно олдскульно — это и белые плечи на зеленой форме, и голова барса на груди вместо герба.





20.jpg



Использование ретро-комплектов, если они будут позиционированы именно как ретро, налагает на клуб лишние обязательства. Нужно найти повод, но почему бы не использовать исторические противостояния? В лигу вернулась «Лада», никуда не делись «Нефтехимик» и московское «Динамо».

Главное, что нужно сделать клубу при заказе формы — полностью проконтролировать процесс производства. СЭП «Луч» всё чаще и чаще выставляет себя в дурном свете, ошибаясь даже в простых заказах. А качество дополнительного комплекта формы ничем не должно уступать качеству основных — в Северной Америке это понимают прекрасно.

К тому же, нельзя игнорировать и расцветку шлемов, но с этим есть проблемы даже у лучшего в России клуба по работе со своим внешним видом — СКА. Опять же, возвращаясь к НХЛ, клубы порой заказывают даже новые перчатки на весь состав.


НОВЫЙ ГОД НА АРЕНЕ

Все эти варианты в будущем могут помочь «Ак Барсу» привлечь новую аудиторию, создать ажиотаж вокруг команды. Но что клуб обязан сделать, так это новогоднее шоу, поскольку последний матч 2014 года пройдёт на льду «Татнефть-Арены» 30 декабря. Соперником будет «Югра», не самая сильная команда, поэтому ожидать большое количество зрителей на трибунах за день до больших праздников, не создав при этом никаких дополнительных условий, кроме хоккея, будет глупо. Примером развлечения болельщиков служит прошлогодняя акция «Авангарда».





1397547124_1.jpg



Помимо того, что клуб сделал специальную форму, которая потом ушла с аукциона, по окончании последнего домашнего матча в году игроки вышли на лёд в костюмах и развлекали публику. Куляш-дерево (ёлка), Широков — бутылка, Гончаров — слон и другие персонажи надолго запомнились омским болельщикам. Судя по всему, омичи готовят что-то подобное и в этом году — новая форма уже готова.





10843842_782763731779633_1247150614_n.jpg
Марсель Магизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх