Рустем Хузин: «У нас в «Моторе» не шайка. Все, как в профессиональной команде»
В прошлом году футбольная Казань сделала огромный шаг, оставшийся практически незаметным. Любительская команда «Мотор» завоевала серебряные медали чемпионата Татарстана, до последнего тура претендуя на первое место. В итоге чемпионами республики тала команда Бугульмы, но для Казани, три команды которого — «Рубин», ДЮСШ «Вахитовский» и ДЮСШ «Савиново» замкнули таблицу чемпионата республики 2013 года, — это большой успех.
… И ВМЕСТО СЕРДЦА — ПЛАМЕННЫЙ МОТОР
— Я уже не помню, когда в последний раз команда из Казани претендовала на чемпионство в последнем туре, — вспоминает руководитель спорткомитета Казани Ильгиз Фахриев. — Вообще хочу сказать, что «Мотор» — это просто красавцы. Он никогда не умирал. Просто были тяжелые времена. Команда с такими традициями просто не могла исчезнуть. Спасибо ребятам за то, что возродили это славное имя.
Фахриеву вдвойне лестно было говорить эти слова, как воспитаннику спортшколы СК им. Урицкого, которая сейчас переименована в ДЮСШ «Мотор». О которой более подробно для «БИЗНЕС Online» рассказал директор клуба Михаил Спиридонов.
— Команда «Мотор» была сформирована на основе выпускников спортшколы «Мотор», которые играли потом в любительской лиге за команду РСО. Начинали с четвертой лиги КФЛЛ, но потом начали серьезно тренироваться, и пошел быстрый рост. Выиграли зимний турнир КФЛЛ, который игрался на снегу. Было время, что к нам приходили футболисты, которые на слуху у широкого круга болельщиков. В частности, за нас сыграл два матча Руслан Галиакберов, который сейчас входит в заявке на матчи «Рубина».
Начал играть и втянулся Марат Ситдиков, который стал полноценным игроком нашей основы, после чего вернулся в «Рубин 2». Александр Тимофеев не пошел «Рубину», поддерживал форму в нашей команде, а с нынешнего сезона играет в Кирове, во второй лиге.
— В чем была «замануха» для выходцев из профессионального футбола, выступать в турнирах любительского уровня?
— Тем, что зимой им просто негде было играть, когда они не находились в профессиональных командах. У нас поддерживали форму футболисты из Поволжской академии футбола, чья команда не принимала участие в футбольных турнирах на снегу. Поначалу сами скидывались на аренду залов, инвентарь, и только потом, с появлением спонсоров, решили проблему с финансированием команды. И это помогло с листа занять третье место на чемпионате Казани.
Сейчас у нас есть стремление выстроить клубную систему. Мы — основная команда, по детям наши цвета защищают воспитанники ДЮСШ «Мотор», к этой договоренности мы пришли совместно с директором тамошней школы Сергеем Ивановичем Куприяновым.
У нас есть костяк команды, куда входят Марат Гиззатов, наш играющий тренер, Ильдар Рамазанов, Николай Дворянинов, и молодые ребята, вплоть до 1995 года рождения.
«НАШИ ИГРОКИ ВЫСТУПАЮТ И В ВЕТЕРАНСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ, НО ПРОТИВ… «МОТОРА»
— Гиззатов и Рамазанов, играя в вашей клубной команде, выступают еще и на ветеранских соревнованиях, причем там защищают цвета «Трудовых резервов», одного из конкурентов «Мотора».
— Да, они заявились за «Трудовые» с начала игрового года, и продолжают выступать за эту команду. «Мотор», а ранее СК им. Урицкого всегда готовил сильных футболистов, в частности, нынешний руководитель городского спорткомитета Казани Ильгиз Фахриев является воспитанником нашей спортшколы. Мы поднимали историю создания спортклуба, из которого, по существу, возник и нынешний хоккейный «Ак Барс».
Сейчас наша задача: выстроить коллектив, куда, со временем, будут стремиться попасть выпускники спортшкол. Они и сейчас стремятся играть у нас, три воспитанника «Рубина» 1995 года рождения, выпускники спортшколы «Позис» из Зеленодольска, даже из астраханского «Волгаря» у нас есть парень, который приехал учиться в Казань. Но, в конечном итоге, мы хотим стать командой, куда будут стремиться выпускники спортшкол Казани, с приоритетом у воспитанников ДЮСШ «Мотор». Потому, что в «Рубин» попасть архисложно. Поиграть, а потом может быть, переходить в команды мастеров.
Мы же не профессионалы, бывает, что сложности с попаданием на игры возникают даже на семейном уровне. К примеру, один из наших ветеранов — очень ответственный человек, очень ценный игрок, всегда на позитиве, отличный семьянин. Настолько, что это подчас вредит футболу, когда супруга бывает против его участия в матчах. Она у него даже телефон отбирает, чтобы он не мог созвониться, уехать на игру. Мы над ним прикалываемся, а он в ответ только шутит: «Ничего не могу с собой поделать. И боюсь, и люблю».
— Недавно на уровне чемпионата республики гремела команда «Таролайт». Где она сейчас?
— Распалась. Ее содержал сербский бизнесмен по имени Видан. Причем, у него были очень серьезные, далеко идущие планы. Он собирался построить в Казани маленький стадиончик для своей команды, вложиться в покупку игроков. У него и так был сильный коллектив, а потом Видан начал приглашать в свою команду профессионалов из родной Сербии, из команд тамошней второй и третьей лиги. Но, как мне кажется, он не смог правильно выстроить клубную систему, найти людей, которые могли бы работать и в его отсутствие.
— У вас за ветеранов играет Рустем Хузин. В ветеранской команде он вел себя остаточно скромное, считая, что в ней есть свой тренер, и необходимо соблюдать субординацию, чтобы не было анархии. Но вы могли бы использовать опыт человека, который поработал в Премьер-Лиге.
— Само собой. Мы ему предлагали поработать с нашей командой, но он пока занимался личными делами, воспользовавшись паузой в профессиональной карьере. Хотя советами всегда помогал, зимой приходил на наши игры и тренировки, подсказывал, что и как можно улучшить в тренировочном процессе. Любой его совет представляет для нас большую ценность.
РУСТЕМ ХУЗИН: «Я НАХОЖУСЬ В „МОТОРЕ“, КАК ИГРОК»
Экс-капитан казанского «Рубина» Рустем Хузин сейчас продолжает выходить на футбольное поле в качестве игрока ветеранской команды «Мотор», играющей на первенство Казани. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, что не испытывает проблем, когда им, профессиональным тренером, руководит наставник-любитель.
— Рустем, почему ты выбрал для выступлений в ветеранском чемпионате Казани именно цвета «Мотора»?
— Начнем с того, что моя родной клуб «Приборист» давным-давно расформирован. Ветеранской команды «Рубина» нет. За кого мне было играть? Пригласили в «Мотор», еще тогда, когда работал в футбольном клубе «Рубин». За команду играли мои друзья по выступлениям за казанский клуб — Олег Нечаев, Дмитрий Благов, Рустем Хайруллин, Рубин Равилов, и я к ним присоединился. В других командах знакомых было куда меньше. Помимо этого, «Мотор» играл неподалеку от базы «Рубин», и мне не надо было далеко ездить. Закончил тренировку с молодежью «Рубина», и бегом-бегом к ровесникам, играть за ветеранов.
— В результате те, с кем ты хотел играть в одном составе, со временем ушли из «Мотора». Тот же Равилов заявил, что не способен выступать за команду, борющуюся за медали.
— Да, но я уже успел сдружиться с партнерами по команде. Потом, не в моем характере бегать из команды в команду. У меня и за профессиональную карьеру-то было всего несколько коллективов. Волгоград, Димитровград, Казань и Пермь.
— Кто главный в раздевалке вашей команды?
— У нас есть тренер, который выбирает тактику на каждую игру.
— В результате получается ситуация, когда тренер с лицензией PRO находится в подчинении наставника любительской командой.
— Однозначно. Никакой разницы не имеет то, какой квалификацией ты располагаешь. Я нахожусь в рядах команды «Мотор», как игрок, а потому должен подчиняться тренеру. Именно он и осуществляет руководство коллективом. Мы же не шайка, у нас все, как в профессиональной команде.
— Зачем тебе нужно тратить время на матчи ветеранского турнира?
— Это и физическую форму позволяет поддерживать и получать необходимые эмоции. У нас в команде, в целом, народ, который приходит поиграть, после рабочего дня. Да, когда-то они занимались футболом, кто-то играл профессионально, а сейчас выступают в любительских соревнованиях, в том числе, и по мини-футболу. Это дает очень хороший заряд на новый трудовой день. Поверишь, я продолжаю переживать по поводу результатов сыгранных матчей. К примеру, на прошлую игру не смог прийти ни один из наших голкиперов, ворота пришлось защищать полевому игроку, и мы проиграли. Вернувшись домой, я мучительно пытался понять — только ли в этом причина поражения или мы где-то в другом недоработали? В другой раз переживал, когда сам не смог приехать на игру, завершившуюся со счетом — 3:3. Не смог выбраться с дачи, на которой затеял перестройку веранды. В результате я подвел команду, причем, мне об этом никто не говорил, я сам так считаю.
Рафаэль Ильясов, судья ФИФА.
— Мне очень понравилась команда «Мотор», работа ее наставника Марата Гиззатова. Он настолько хорошо настраивает ее, что ребята приходят на матчи, настроенные на футбол, а не на что-то иное.
Почему сорвался обмен Робинсона, кого «Лада» просила у «Ак Барса» за Фисенко и кем еще интересовались казанцы? 0
Возвращение Алекно, триумф Франции на Олимпиаде, появление телеканала «Волейбол» и другие события 2024 года 9
«Ак Барс» проехался по «Трактору»: помог огненный Галимов и новичок-великан 1
15 главных событий «Ак Барса»: сменили тренера, отпустили Радулова, заговорили по-татарски 3
«Динамо-Ак Барс» завершил золотой год камбэком в финале Кубка России. Помогли суперподачи Гонсалес и 34 очка Мартинес 9
Возвращение Алекно, триумф Франции на Олимпиаде, появление телеканала «Волейбол» и другие события 2024 года 9
«Динамо-Ак Барс» завершил золотой год камбэком в финале Кубка России. Помогли суперподачи Гонсалес и 34 очка Мартинес 9
Самые заплюсованные волейбольные тексты 2024 года 8
15 главных событий «Ак Барса»: сменили тренера, отпустили Радулова, заговорили по-татарски 3
Год «Рубина»: феерия Даку, продление Рахимова и Рожкова и новый манеж 1