комментарии 0 в закладки

На «Дакаре-2015» - день отдыха. Этап накануне выиграл Эдуард Николаев

erid:




_1.jpg


Экипаж Николаева принялся отыгрывать потерянное время



Сегодня на «Дакаре-2015» наступил день отдыха, которому предшествовали два изнурительных дня так называемого марафонского этапа. Во время него экипажи грузовиков ночевали на специальном изолированном бивуаке, где обслуживание машин было разрешено только членам спортивных экипажей.

Допуск механиков команды, а также доставка запасных частей и топлива были категорически запрещены. Сошедших в эти два дня в категории грузовиков оказалось довольно много. К счастью, все четыре «КАМАЗа» остались в строю. Эдуард Николаев после починки турбокомпрессора помчался на все деньги и выиграл восьмой раунд гонки. Это единственный этап, когда вся его протяженность была одним сплошным скоростным участком длиной в 271 км, без лиазона. Вторым после Эдуарда пришел Жерар де Рой на Iveco, с отставанием в 11 мин 16 сек. Однако голландец слишком много уступает в общем зачете и не является конкурентом «камазовцам». Третий результат дня у Андрея Каргинова (+14:58 мин). Четвертый результат показал главный оппонент челнинцев — чех Алеш Лопрайс на MAN (+20:01 мин). Айрат Мардеев приехал пятым (+32:02 мин). А вот Дмитрий Сотников стал только девятым (+ 1 час 02:25 мин) и по этой причине он пропустил вперед Лопрайса в генеральной классификации.

Николаев: «10 января, как только выехали из дюн на песчаном тягуне почувствовали неполадку с двигателем. Вышли осмотреться — все патрубки двигателя сухие. Сначала трудно было понять, что проблема с турбокомпрессором. На его замену ушел 1 час 11 минут. Досадная поломка, тем более, что ехали аккуратно, понимая: случись что — придется чинить машину на бивуаке без помощи механиков. В целом было интересно, а из замечаний хотелось бы обратить внимание организаторов, что как-то надо ограничивать движение гражданских машин по спортивной трассе, попадались десятки машин едущих в лоб. Это очень опасно».

Мардеев: «10 января все ехали аккуратно и к счастью не привезли на бивуак механических проблем. К сожалению, Эдуард вчера потерял время из-за замены турбокомпрессора. Нам же пришлось ехать с неисправным насосом гидроусилителя руля. Был „тычок“ в песках небольшой, в общем-то обычная ситуация. Но скорее всего насос уже пострадал в предыдущие дни. Ехали до финиша чуть сбросив скорость, так как на малых оборотах руль уже начал подклинивать. На бивуаке естественно поменяли. Запасной у нас был. Бивуак марафонского этапа представлял собой закрытый периметр в чистом поле. Суть в том, чтобы закрыть доступ извне. Экипажи могли готовить машины к следующему этапу только своими силами. Даже телефоны не работали. Для нас работа нашлась, рихтовка бамперов одна чего стоила. Много грузовиков не финишировало. Спали под открытым небом, палатки ставить не стали. 11 января ехали в хорошем темпе. На старте я немного ошибся в пилотировании — не взял с первого раза дюну, за счет этого подкатил голландец Ханс Стейси на Iveco. Но, выбравшись, мы его быстро догнали и объехали на бездорожье. Лопрайса и де Роя мы также объехали на бездорожье. Каргинова объехали из-за того, что он немного ошибся в навигации. Ехали первыми, но потом заблудились сами и долго искали контрольную навигационную точку».





_2.jpg


Пилотам пришлось вспомнить навыки механиков. На снимке — Эдуард Николаев



Каргинов: «Вчера на этапе было много песка. Многих остановили дюны. Артура Ардавичюса увидели только утром, в час ночи его еще не было. „МАЗу“ Сергея Вязовича не повезло, была поломка кардана. Кажется сегодня у него та же проблема. Мы ложились спать и видели огни приходящих на бивуак машин. Вообще сама по себе идея марафонских этапов очень интересная, организаторам надо продолжать ее развивать в будущем. Атмосфера бивуака не совсем обычная, теплая, ведь собираются только экипажи грузовиков. Все конкуренты вместе и нам есть о чем поговорить. Своеобразный эксклюзивный клуб».

Сотников: «Что касается меня, то сегодняшний этап был скучный в том плане, что ездили по тем же местам, что и в предыдущие дни, по некоторым даже дважды проезжали. Все испещрено следами. К сожалению, из-за этого мы допустили навигационную ошибку. В одном месте нам показалось, что можно удачно срезать. Стали плутать. Пришлось вернуться на одну из предыдущих точек, чтобы снова привязаться к трассе. Потеряли минут 20. Много путаницы, сплошные „восьмерки“ на курсе. Вот вчера большей частью был чистый песок. Под солнцем в зените, когда нет теней, рельеф практически не просматривается, все кажется гладким. Особенно если нет следа. Экипажам идущим первыми было очень сложно. Попадались невидимые острые дюны и ямы, „втыкаешься“ в них. На бивуаке пришлось рихтовать бамперы».

Накануне дня отдыха, три верхних строчки в генеральной классификации занимают камазовские экипажи — Мардеева (26 часов 33:21 мин), Каргинова (+ 05:09 мин) и Николаева (+ 12:41 мин). Четвертый — Лопрайс (+ 59:19 мин). На пятой строчке — Сотников (+ 1 час 14:29 мин). Все остальные по-прежнему уступают лидеру больше двух часов. После дня отдыха, гонка возобновится 13 января. Участников в зачете грузовиков ожидает еще пять этапов и 3336 километров пути, 1476 из которых придется на скоростные участки.





_3.jpg


Общий старт на соляном озере в Боливии, одна из новинок Дакара-2015



А участники зачета легковых автомобилей снова ехали вчера по другому маршруту. Со стартом в боливийском Уюни и финишем в чилийском Икике. Общая протяженность этапа составила 805 км, а скоростной спецучасток стал самым длинным за всю гонку — 781 км! Напомним, что рельеф и погодные условия у них также сильно отличались. Главной проблемой стали непростые условия высокогорья.

Нассер аль-Аттия: «Люди, их теплый прием, их возбуждение… Ездить в Боливии было здорово! Единственное, что мне не доставило удовольствие — это высота! Меня трижды вырвало, и Матье призывал остановиться еще несколько раз, но я не хотел терять время и продолжал гонку. Вчера я практически ничего не мог есть, только суп и чашку зеленого чая. Также 30 минут я дышал кислородом перед сном. Сегодня я чувствовал себя гораздо лучше. Я рад, что мы лидируем. На спецучастке у нас был один прокол колеса, и мы потеряли время на замену. Но во второй секции я атаковал, обошел четыре автомобиля и вернул потерянное время».


Владимир Васильев: «Марафонский день прошел, все хорошо вроде бы. Правда, было плохо на высоте, очень болела голова. А так отлично все! Дюны мы как-то так пролетели без проблем. Машина в целости и сохранности, за два дня ни одного колеса не пробили, оба дня очень аккуратно проехали. Настал день отдыха, будем отсыпаться и готовиться к следующему этапу».


Евгений Фирсов: «Мы успешно преодолели этап-марафон, и сегодня Боливия вновь удивила нас своей красотой и приемом. Вновь тысячи болельщиков были на старте и это был необычный старт. Организаторы дали масс-старт на огромном солончаковом озере Уюни. Это было потрясающе красиво и первую сотню километров мы проехали „газ в пол“ по этому озеру. Накануне у нас были подозрения на неисправность сцепления и сегодня мы ехали более осторожно, чтобы не потерять его окончательно. К сожалению, в одном месте, в пыли налетели на камень и загнули задний мост. Задача была добраться до финиша, и когда мы подъехали к дюнам, то спустили до единицы давление и все проехали. Завтра будем отдыхать, а механикам работы привезли много!».

Быстрейшим на этапе стал саудовец Язид аль-Раджи на Toyota Hilux (3 часа 26:49 мин), за ним два пилота на Mini — аргентинец Орландо Терранова (+ 1:12 мин) и катарец аль-Аттия (+ 2:36 мин). На первом месте в общем зачете идет Аль-Аттия (26 часов 41:15 мин), далее южноафриканец Жинель де Вильерс на Toyota Hilux (+ 8:27 мин) и аль-Раджи (+ 18:40 мин).

Вернувшиеся в гонку после дня отдыха мотоциклисты и квадроциклисты поехали в Боливию тем же маршрутом, который уже прошли внедорожники. Из чилийского Икике в боливийский Уюни. Длина маршрута — 717 км, из которых 321 км пришлось на спецучасток. Быстрейшим вчера стал португалец Пауло Гонсалвеш на «Хонде», только на 14 сек. от него отстал испанец Марк Кома на КТМ. Лидер гонки испанец Хуан Барреда упал на своей «Хонде», поломал руль и это стоило ему 6,5 минут потери времени от лидера дня. Тем не менее, Хуан продолжает лидировать в «Дакаре», опережая Кома на 6 мин 28 сек.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх