комментарии 6 в закладки

Владимир Дядюн: «Первую зарплату быстро потратил, чтобы друг-игроман не спустил в автоматы»

erid:

Нападающий «Рубина» Владимир Дядюн в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал о том, что увидел по возвращению в «Рубин», как сменил Омск на Казань, на что потратил первую зарплату и что не теряет надежд сыграть за национальную сборную России.



«СЧИТАЮ СЕБЯ ТЕХНИЧНЫМ ФУТБОЛИСТОМ»

— Владимир, в свежем видео от «Рубин TV» ты назвал себя деревянным футболистом. Откуда такая самокритика и ты действительно так считаешь?

— Ну не настолько. Смотря как смотреть и в каких эпизодах оценивать. В том видео я сказал, что покажу нетрадиционную технику, которая в игре применяется немного и просто я показал владение мячом, что я умею с ним обращаться. Хотел порадовать зрителей. А что такое техника? Техника паса, прием мяча, техника мысли, быстрота мысли.

— Ты себя каким футболистом считаешь?

— Я себя считаю техничным футболистом! Конечно же! Считаю себя помимо этого и хоккеистом, боксером.

— Расскажи, как тебя из Омска занесло в Казань?

— До 16 лет я был воспитанником омского футбола — играл в омской «Молнии». Потом наша команда попала на финал России по своем возрасту, что очень редко бывает для омского футбола. Нам было по 15 лет и мы попали в восьмерку сильнейших команд страны по своему году. Не проиграли ни одной игры. Там был Юрий Уткульбаев, который меня заметил. Тренеры договорились о просмотровом сборе и приезде в Казань. Со мной приехало около 7 человек на это сбор — это был 2005 год. И меня взяли из всей группы одного.

— Кто это решение принимал — Бердыев?

— Бердыев тоже принимал это решение. Помню, он приходил на двухстороннюю игру, смотрел меня. Я остался в команде, меня взяли и я подписал контракт. Раньше не было такой системы, как сейчас и в дубле играли игроки постарше, а раньше 30-летние в дубле варились блин! Заканчивали карьеры там. И мне сказали, что если буду проходить в дубле, то в 2008 году буду играть в Казани за школу. Но я сразу играл за дубль и все было нормально. В первый год я все 30 игр провел, помню.

— Ты считаешь себя воспитанником «Рубина»?

— Ну да, я считаю себя реально воспитанником казанского футбола, но также, как и омского. Потому что там я начинал, но условий у нас не было. У нас был тогда тренер Владимир Щербак и у нас условий никаких, зала нет, снега по колено. Нас тренер загонял в снег в сугробы и мы делали беговую работу. Щербак тренировал нас по системе Рокки Бальбоа. Знаешь как это?

— Расскажи.

— Ну как в фильме! Он там херачил вместо груши мороженное мясо. Мы также тренировались и если зала нет, то играли в хоккей. Два или три раза в неделю мы играли в хоккей с мячом — в бенди. Раньше в Омске была команда по бенди и мы на ее льду собирались и играли. У нас не было всей экипировки, играли костяным мячом, разминки проводили хоккейные, учили нас кататься. — Не было потом желания заняться хоккеем полноценно?

— Нет, совсем. У меня же вообще папа — боксер. Он у меня мастер спорта и он был моим личным тренером по боксу до восьми лет. Я думал, что буду заниматься единоборствами и он этого хотел, чтобы я был борцом.

— И почему не заладилось?

— Да во дворе пацаны играли в футбол и там был один парень — он был на пару лет меня старше, он играл и был моим товарищем. Так он меня и заманил в футбол. Мне понравилось и я сам это выбрал, а не за меня это сделали. Мне тогда было лет восемь, наверное. Меня взяли в школьную команду и я на год младше их был, играл с ними. Родители сказали, что я сам определяю свою жизнь и не стали отговаривать. Так я начал заниматься футболом.

— Были у тебя тогда футбольные кумиры?

— Да нет. Есть же фраза — не создай себе кумира. Я, конечно, смотрел и интересовался футболом. Мне нравилось киевское «Динамо» с Шевченко и Ребровым, когда они в Лиге чемпионов проходили «Барселону» и «Реал». Я тогда был маленьким, а когда Ребров приехал в «Рубин» играть, я ему говорил, что у меня до сих пор дома лежат записанные кассеты с его матчами. Он посмеялся. Раньше просто было не так все доступно, как сейчас. Я даже не знал моделей бутс, что их много. У меня и сейчас где-то мои первые шиповки лежат, так они до сих пор мне большие! Представляешь? А я тогда умудрялся в них как-то играть.

— Контракт с «Рубином» — как это было?

— Подписал контракт на пять лет. Был рад. Хотя поначалу было тяжело. Всю жизнь я прожил в Омске, потом переехал в другой город. В 2005 году помню, что в основном играли одни казанские. Мало приезжих было, а я молодой и все старше меня — было непросто в первый год. Сборы у нас первые были месяц и я помню, как скучал по дому.

— Родители до сих пор живут в Омске?

— Да, до сих пор живут в Омске. Часто зовут меня в гости, но я всегда говорю, чтобы приезжали ко мне в Казань.

— За хоккеем сейчас продолжаешь следить?

Не так же фанатично, а как и за футболом. Отслеживать результаты и не пропускать интервью — нет, такого нет. Да, мне интересно смотреть и болеть за сборную. Есть мечта — съездить на Олимпиаду или хотя бы на матч сборной. Это вполне осуществимо, думаю.

— Александр Прудников дружит с тезкой Овечкиным. С кем их хоккеистов дружишь ты?

— У меня особо нет друзей среди хоккеистов. Но с Овечкиным я пересекался, потому что он болельщик «Динамо» и он даже летал с нами на игры в Краснодар. Нормальный парень. У меня есть товарищ — Денис Куляш. Он тоже из Омска и когда-то играл в «Ак Барсе», мы постоянно с ним пересекались, ужинали вместе, футболками обменивались, билетами.

— Когда последний раз ходил на «Ак Барс»?

— Ну я сейчас редко бываю. У меня сейчас сын маленький и последний раз ходил на матч с «Кузней». Антураж неплохой на хоккее. Мне нравится.

— Лучше, чем на «Казань Арене»?

— На «Казань Арене» я не был в качестве болельщика. Но на хоккее мне нравится: сидишь спокойно, в тепле и хорошо, пошел в перерыве чаю дал и дальше спокойненько смотришь в условиях.

С ЦЕНТРАЛЬНЫМ МЕНЯ МНОГОЕ СВЯЗЫВАЕТ

— Какая реакция была, когда узнали, что почти на год придется съехать с «Казань Арены»?

— Конечно, жалко с такой арены уезжать. Но и старая арена — она родная, хоть и не сравнима с «Казань Ареной», но какой там вид, какое место! И сколько там игр было сыграно, сколько побед одержано. Поэтому тоже она в чем-то историческая, какая бы она не была, хорошая компактная арена. Меня с ней очень много связывает.

— Расскажи о периоде в Нальчике. Как решился на переезд туда?

— Честно скажу, нехотя туда переходил. Думал, что за город вообще непонятный и какой вообще Нальчик? Скептически относился к городу и клубу, да и страшновато было. Меня туда позвал Красножан. Потом решил, что в футбол играть надо и пофиг где. Но остались очень хорошие впечатления о Нальчике. О людях, о городе, о климате — там классно.

— Получается, что Красножан тебя в футболе раскрыл?

— Конечно. И я ему за это всегда буду благодарен. Я уважаю его и как человека, как тренера. Считаю, что он сильный тренер. Трудно понять, почему у него не получилось в больших клубах себя проявить.

— Период в «Динамо» — потеря времени?

— Нет-нет. Ну в плане футбола я там может быть не забивал голов столько, сколько бы хотел и в плане статистики не все удалось. Но в плане жизни и опыта — я не жалею об этом. На одном месте тоже тяжело и иногда хочется сменить обстановку. Что-то попробовать новое, проверить себя. Мне понравилось это время.

— Что это за проект и почему годами большие средства в «Динамо» не удается конвертировать в результат?

— Знаешь, их называют проклятым клубом. Что такие деньги и ничего не могут выиграть. Кто-то верит, что их прокляли. Слухи ходят такие, мне рассказывали. А вообще клуб на уровне. В плане организации, базы и условий в топ явно входит.

— Болельщиков с ружьями не боялся?

— А я этот момент тогда не застал. Потом видел видео. Некрасиво это было, когда люди приходят и начинают обвинять во всех своих личных проблемах футболистов и футбол. Разберись в себе! Пришел, как будто к Малахову душу изливать.

— На улице болельщики тебя останавливают? Не говорят: «Вова, я бы забил»?

— Да говорят, подходят, но я с улыбкой на это реагирую. Ну что-то спросят, так отвечу. С возрастом к критике легче относишься, с самоиронией.

— Расскажи, на что потратил первую зарплату?

О! Это я прекрасно помню. Начну с небольшой истории. У меня был очень близкий друг, он тоже футболист и играет сейчас в первой лиге. Не буду его имени называть, чтобы не обиделся, но он поймет. Так он — настоящий игроман, не проходил мимо игровых автоматов и всаживал в эти аппараты всю зарплату, занимал у кого только мог. Он постарше меня и зарплата у него была намного больше, он проигрывал все деньги и я помню, что сдерживал его от зависимости, просил не играть. И вот когда я получил первую зарплату, я все эти деньги сразу потратил. Потому что я знал, что если я их не потрачу, то он по-любому их у меня заберет и спустит все на автоматы. Я себе купил mp3-плеер Panasonic — помню, как сейчас. И вот он ко мне подходит и говорит: «Дай денег, ты же получил». А я: «Братуха, извини, я всё потратил». Он даже мне давал свои деньги и говорил: «Только не давай мне их, только не давай!». А как проходили мимо аппаратов он с бешенными глазами орал: «Отдай мне мои деньги!». Мы с ним потом ругались и ссорились, а сейчас с улыбкой всей это вспоминается.

— Кокорин недавно купил себе машину за 75 миллионов рублей. Какие покупки ты совершаешь?

— Ну никакие гелендвагены-шмелендвагены я себе не покупаю. Хотя у меня Mersedes CL. Мне нравится. И я такой человек, что если мне что-то нравится, то почему бы не купить?

— Деньги меняют футболистов?

— Деньги влияют на всех. Я могу сказать, что на меня они тоже повлияли. Признаться честно, иногда я думаю, что повлияли не очень хорошо. Но они в любом случае влияют на человека, как бы он это не скрывал. Когда имеешь большие деньги, то перестаешь ценить что-то важное. Условно, ты раньше был романтиком и делал все своими руками, а теперь у тебя денег немерено и закурил сигарету, потому что можешь все что угодно купить.

— У нас в раннем возрасте игрок может себе купить Aston Martin — как это влияет на молодого футболиста?

— В игровом плане больше на молодых игроков это может и повлиять. Им зачастую важно мнение других — молодые более склонны к этому. Они шерстят интернет и увидели, что их похвалили, так считают, что они в порядке, назовут их критично, так обижаются. А когда уже человек понимает, чего он стоит сам и отвечает сам за свои поступки, ему безразлично мнение окружающих, тогда он по-другому начинает относиться к футболу.

«БЕРДЫЕВ И БИЛЯЛЕТДИНОВ ХОТЯТ ПОБЕЖДАТЬ»

— Сезон перед уходом в «Динамо» получился одним из лучших в твоем исполнении. Что потом случилось и когда ждать такой же игры?

— Знаешь, это либо есть, либо этого нет. А оно есть, если я показывал, значит в любом случае я это могу делать и я знаю это. Но это все слова, надо выходить и делать на футбольном поле. Понятно, что когда я пришел снова в «Рубин», думал что меня опять поставят вперед и я буду играть центрального нападающего. Я по духу нападающий, что скрывать. И перестраиваться было тяжеловато на игре во фланге. И я поэтому, наверное, и не играл, потому что воспринимал это в штыки. Жалею об этом, что неправильно себя повел и только сейчас понимаю, что надо играть там, где ты играешь. Ключевое слово во всем этом «играть».

— У тебя же был опыт игры фланговым защитником еще в Томске у Непомнящего, верно?

— Да, у меня тогда был очень тяжелый и проверочный сезон в «Томи»: травма за травмой. Не мог нормально восстановиться. Непомнящий в концовке сезона говорит, мол выйди, а то проблемы с защитниками. «Скорость есть, для защитника ты техничный», — говорит. — Закрой фланг защиты весь!". Я ему: «Валерий Кузьмич, я же нападающий, я не умею отбирать мячи, ну как я буду?». Знаешь что он мне сказал? «Да у тебя лучший подкат в команде!», — потом смеялись надо мной, что я штрафную катиться буду. А тут еще и Билялетдинов в прошлом году решил повторить и поставил меня дважды на правый фланг защиты.

— Ну и как?

— Прикольно. Ну, конечно, меня тянет в нападение, но если надо, то я попробую закрыть позицию. Понимать мало, надо еще чувствовать игровые принципы игры в защите, но сыграть могу.

— Что сейчас в «Рубине» происходит? Уходил ты из одной команды, вернулся в совершенно другую.

— Новый виток, все новое и новая эпоха наступила. Это и по игре видно, и по составу. И по всему. Клуб стал более открыт, стали намного больше общаться с болельщиками. Состав новый и более молодой, больше русских, хотя у нас раньше чуть ли не 8 иностранцев играло в старте. И так можно про все говорить.

— Многие болельщики перемены не принимают и требуют все вернуть.

— Определенная часть болельщиков всегда будет недовольна. Даже при Бекииче такие были, которые кричали, что он не доверяет молодым, воспитанников нет, одни иностранцы играют. Сейчас Бекиича нет и они просят его вернуть. Да и не все из них болельщики. У некоторых одна плохая весть затмевает все хорошие и всегда будет такое, что кто-то недоволен.

— Все говорят, что Билялетдинов и Бердыев — это антиподы и два совершенно разных человека и тренера. Но есть ли у них что-то общее?

Они оба хотят побеждать.

— Билялетдинов в СМИ создал образ мягкого тренера, а какой внутри команды?

— За футбольным полем он может быть мягким и хорошо, что он человек с некой долей самоиронии, может над собой посмеяться, когда он бил в перекладину и сказал «Я — физрук из ЖЭКа». Это прикольно. И это хорошо, разряжает немного обстановку. Но что касается футбола и результат, то извините, он уже другой человек и может прилично напихать нам.

— Еврокубки по итогам сезона для «Рубина» реальны?

Думаю, это реально. Даже через чемпионат. У нас в чемпионате плотность высочайшая и нужно просто брать свои очки. Нас сейчас ждет домашняя серия матчей и там мы должны побеждать, потому что в конце ждут тяжелые выезды. Но мы и на Кубок России очень серьезно настроены. Кубок хотим брать, вот реально. Говорили об этом с пацанами и настроены на победу.

«ВТОРАЯ СБОРНАЯ РОССИИ — ЧТОБЫ КРАСНОЖАН НЕ СКУЧАЛ»

— Что такое вторая сборная России, расскажи?

— Ну сделали вторую сборную, Красножан ее тогда тренировал. Что-то типа фарм-клуба. А рассказать, что такое реально эта вторая сборная?

— Давай.

— Ну сделали сборную, чтобы Красножану не было скучно и чтобы у него была тренировочная практика. Молодые футболисты достаточно уважительно к нему относятся. Ездил туда с желанием, да и прикольно, когда есть какая-то смена обстановки. Там же, кстати, работал помощником главного тренера Ринат Билялетдинов и я еще тогда с ним познакомился.

— Тебе всего 26 лет, про первую сборную думаешь еще?

Я ждал вызова еще в том сезоне, перед уходом из «Рубина». Я хочу попасть в сборную и чувствую, что есть возможность. Когда я ждал после хорошего сезона в Нальчике, меня не вызывали. Меня же вызвали вообще неожиданно. Я в последних матчах сезона в 2012 году забивал регулярно, уже уехал в Омск к родителям с женой и мне звонят, говорят, что Кержаков не смог и хотят меня. Меня вызывал Адвокат в основной список, но я не выходил в двух официальных матчах со Словенией и Андоррой. Я хотел сыграть, надеялся и мне Дик сказал, что с Андоррой меня выпустит, но почему-то оставил в запасе.

— Что за тренер — Адвокат?

— Европейский тренер, у которого все четко и по полочкам, дисциплина на первом месте. Ходили кушать и по свистку заканчивали прием пищи. Тренировки начинали не с разминки, а с квадратов и дурковали там минут по десять. Каждую тренировку так было.

— Петреску вне матчей тоже такой же бешеный?

Когда футбольный матч — да. Когда же тренировочный процесс или разбор игры, то абсолютно нет — вполне адекватный и спокойный. Но когда матч — видно же было, что он творит на скамейке и прыгает на судей. Его клинило, конечно, реально.

— Книги читаешь или что-то смотришь может быть?

— Да, могу порекомендовать книгу «Шантарам» Дэвида Робертса. Сериалов я мало смотрю, посмотрел только «Побег» американский и «Во все тяжкие», а — еще «Палач» — но это неинтересный сериал. Знаешь, какой самый крутой момент в «Во все тяжкие»?

— Какой?

— Когда Гуса подорвали и он выходит из палаты больницы. Я думал, как он остался жив, напугался. А у него пол тела разорвало. Вообще отличный сериал! А вообще, советую посмотреть всем «Лиллехаммер» — в свое время мне посоветовал его посмотреть вратарь «Динамо» Березовский, когда мы с ним жили вместе на сборах. Прикольный сериал — башню сносит.

Читайте также:

«Меня считают деревянным футболистом, но это из разряда другого». Мастер-класс Владимира Дядюна

Владислав Зимагулов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх