комментарии 2 в закладки

Падение рекорда Квята и низложенная гегемония «Мерседеса». Итоги гран-при Малайзии «Формулы-1»

erid:

Сегодня завершилась вторая гонка нового сезона «Формулы-1». Гран-при Малайзии принесло много сюрпризов и поводов, как для радости, так и расстройств. Завершение победной серии «Мерседеса» стало главным итогом гонки. На протяжении 8 Гран-при Льюис Хэмилтон и Нико Росберг занимали первые и вторые места. Себастьян Феттель вернул «Феррари» на первое место пьедестала почёта. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о самых интерсных итогах Гран-при Малайзии.

РЕКОРД КВЯТА ПАЛ

Чуть больше года назад Даниил Квят, будучи пилотом «Торо Россо», занял 9-е место на Гран-при Австралии, набрав 2 очка в личный зачёт. На тот момент российскому гонщику было 19 лет. Тогда он стал самым молодым пилотом «Формулы-1», которому удалось набрать очки. Сегодня, 29 марта 2015 года рекорд Квята пал и, похоже, надолго, если не навсегда. Новым рекордсменом опять стал гонщик «Торо Россо». 17-летний голландец Макс Ферстаппен на гран-при Малайзии финишировал 6-м, пополнив свой актив 6-ю очками. Организаторы «Формулы-1» со следующего сезона не хотят допускать до «Королевских гонок» пилотов младше 18 лет, поэтому у рекорда Ферстаппена есть все шансы продержаться очень долго. Масла в огонь противостояния молодых Квята и Ферстаппена добавило ещё и то, что накануне старта нового сезона Даниил заявил, что 17-летнему юноше рановато выступать в «Формуле-1». Ферстаппен доказал делом, что уфимец был не прав.

«МОЛОКОСОСЫ» ИЗ «ТОРО РОССО» БЫСТРЕЕ ТОПОВОГО «РЕД БУЛЛА»

На 53 круге гонки, когда Квят и его напарник по «Ред Буллу» Дэн Рикьярдо вели локальную борьбу за 9−10 место, будущий победитель Гран-при Малайзии Себастьян Феттель обогнал обоих, обозначив своё круговое превосходство над бывшей командой. Перед сезоном очевидным фаворитом в борьбе за победу в общем зачёте был «Мерседес», а «Феррари», «Ред Булл» и «Вильямс» значились в следующей группе лидеров. Это означало формальное равенство команд. Однако, когда конкурирующая конюшня обходит тебя на целый круг, ни о каком равноправии в статусе речи быть не может. Пилоты «Ред Булла» Квят и Рикьярдо проиграли даже болидам «Торо Россо». Ферстаппен и Карлос Сайнс обошли более опытных одноклубников. Справедливости ради нужно отметить, что Квят проиграл Сайнсу всего секунду. Если бы не инцидент, случившийся с Даниилом на 26 круге, когда он агрессивно пошёл на обгон. Пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг задел болид россиянина. Даниила развернуло. В результате столкновения Квят вообще мог закончить гонку, но он вернулся в борьбу, хотя потерял, как минимум секунд 10. Без этого происшествия Даниил мог рассчитывать на 6−7 место, как максимум.

Однако, любители «Королевских гонок» из России могут порадоваться за соотечественника. Во-первых, Даниил набрал первые очки за «Ред Булл», во-вторых, он обошёл титулованного одноклубника Дэна Рикьярдо. Это несмотря на то, что отношению к его гипотетической борьбе с напарником изначально было много скепсиса. Пока «Ред Буллы» не очень быстры. Если команда это не исправит, то борьба с 5 по 10 места в каждой гонке видится наиболее вероятной перспективой для Квята и Рикьярдо. То есть, им предстоит унизительная борьба с «Торо Россо».

ФЕТТЕЛЕВО СЧАСТЬЕ

Переход Себастьяна Феттеля из «Ред Булла» в «Феррари» был необходимостью. За весь прошлый сезон немец только 4 раза взошёл на подиум и ни разу не выиграл гонку. Для многократного чемпиона мира это было тревожным звонком. Тем не менее, на фоне гегемонии «Мерседесов» в лицах Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга для чудесного ренессанса Феттеля поводов было не много. По итогам гонки в Малайзии у болельщиков «Формулы-1» появилась надежда, что сезон не будет таким скучным, как прошлый. Себастьян уверенно, с хорошим просветом пришёл на финиш первым, при этом стратегия гонки была выбрана так, что контактного соревнования с Хэмилтоном и Росбергом практически не было. Пилот «Феррари» большую часть дистанции провёл на первом месте, показывая схожее время с «Мерседесами». Задел, созданный в первой половине гонки, позволил немцу завоевать долгожданные 25 очков. Четвёртое место второго пилота «Феррари» Кимми Райконена также повод для оптимизма среди болельщиков команды. Если им удастся навязать подобную борьбу «Мерседесам» в каждой гонке, то судьба Кубка конструкторов не ясна.

Добавляет интриги хорошая форма «Вильямса», которые выступают, используя такие же моторы, как и у «Мерседесов». Если до Феттеля им пока, как до Луны, то с Райконеном пилоты «Вильямса» Фелипе Масса и Вальтери Боттаса рано или поздно справятся. Но всё-таки нужно помнить о проколе колеса Райконена, которое произошло в начале гонки. Здесь он потерял много времени, поэтому нужно ждать Гран-при Китая, чтобы окончательно удостовериться в конкурентоспособности «Вильямса».

РАЗОЧАРОВАНИЕ

«Макларен» со своим многострадальным мотором от «Хонды» пока не может претендовать на очки. Для пилотов Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона даже доехать до финиша стало большой проблемой. Для увеличения шансов завершения гонки «Макларен» даже пошел на значительное снижение мощности моторов. Лишь благодаря невероятному природному таланту Алонсо «Макларен» показывал хорошее время в первой половине гонки. Фернандо даже совершил несколько красивых обгонов на автомобиле, который по меркам «Формулы-1» не иначе, как ведро с болтами. Алонсо показал класс, но гонку завершить не удалось. Машина пока не готова к полноценной борьбе. Даже 53 законченных круга из 56 Баттона, не дают поводов для радости. «Макларену», нужно с этим что-то делать. Даже Роберто Мери на «Маноре» доехал до финиша. Условно говоря, участие болидов «Манор» в «Формуле-1» весьма условно. Их машины значительно уступают в скорости всем остальным командам. Лучше бы они вообще вне зачёта катались.

ПРОИСШЕСТВИЯ

Сразу два прокола колеса застали врасплох пилотов на старте гонки. Сначала Кими Райконен на голом диске доковылял до пит-стопа, потеряв секунд 40−50, а сразу после этого Фелипе Наср из «Заубера» передним антикрылом порвал шину Пастору Мальдонадо. Как Пастор не старался, но до финиша доехать так и не получилось. На 49 круге его болид «Лотуса» встал окончательно.

На 4 круге гонки выбросило с трассы гонщика «Заубера» Маркуса Эрикссона. Его болид попал на гравий. Швед выбраться из западни не сумел. Ещё одна авария произошла на 31 круге, когда Ромена Грожана развернула «Форс Индия» Серхио Переса. Перес, как и его напарник Хюлькенберг получили по 10 секунд штрафа. Напомним, Хюлькенберг был оштрафован за нарушение против Квята.

Формула-1. Гран-при Малайзии

1. Феттель («Феррари»)
2. Хэмилтон («Мерседес») +8.5
3. Росберг («Мерседес») +12.3
4. Райкконен («Феррари») +53.8
5. Боттас («Уильямс») +1:10.4
6. Масса («Уильямс») +1:13.5
7. Ферстаппен («Торо Россо») +1:37.7
8. Сайнс («Торо Россо») +1 круг
9. Квят («Ред Булл») +1 круг
10. Риккардо («Ред Булл») + 1 круг

Читайте также:

«Формула-1». Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при Малайзии

Дмитрий Белоусов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх