комментарии 4 в закладки

Новая победа Квята и первый подиум без «Феррари»: итоги Гран-при Канады

После лучшей гонки в карьере Даниилу Квяту предстояло серьёзное испытание — утвердить свои амбиции на сложной для болидов «Ред Булла» трассе. Уроженец Уфы блестяще справился с гонкой, в пятый раз в сезоне финишировав в очковой зоне, при этом второй раз подряд оставив позади напарника Дэна Рикьярдо и дублёров из «Торо Россо». Позади остались и гонщики «Феррари», которые впервые в сезоне остались без подиума. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о главных итогах Гран-при Канады.

КВЯТ ОБУЗДАЛ МОТОР «РЕНО»

Трасса в Монреале больше подходит моторам, рассчитанным на высокую максимальную скорость. Некоторым болидам удалось превзойти рубеж в 340 км/ч. В этом компоненте Даниил Квят заметно уступал конкурентам с двигателями от «Мерседеса» или «Феррари». Даже у скромной «Форс Индии» было преимущество перед «Ред Буллами» и «Торо Россо», использующие менее мощные силовые агрегаты «Рено». Однако Даниилу удалось набрать очередные очки в чемпионате. Россиянин квалифицировался восьмым, а по ходу гонки потерял лишь одну позицию. В условиях Гран-при Канады и возможностей его болида, результат превосходный. Квят не допустил ни одной ошибки, а в конце дистанции здорово сдерживал более скоростной «Лотус» Ромена Грожана. На последних двух Гран-при «Формулы-1» Квят показал себя настоящим лидером обеих команд «Ред Булла». Второй раз кряду он обыграл своего титулованного напарника Дена Рикьярдо, хотя изначально было много скепсиса, относительно конкурентоспособности Даниила в борьбе с австралийцем. Уроженец Уфы набрал два очка и сохранил за собой восьмое место в общем зачёте. Из семи гонок Квят доехал до финиша пять раз, но во всех случаях это был финиш в первой десятке. «Ред Булл» переживает не самые лёгкие времена, поэтому подобные результаты юного пилота можно считать очень хорошими, а вот у самого «Ред Булла» дела плохи, потому что оба пилота отстали от лидеров более, чем на круг.

ПЕРВЫЙ ПОДИУМ БЕЗ «ФЕРРАРИ»

Лидер «Феррари» Себестьян Феттель выбыл уже в первом сегменте квалификации из-за технических проблем своего болида. Немец квалифицировался только на 16-м месте. Второй представитель «Скудерии» Кими Райконен занял третье место, поэтому итальянская конюшня рассчитывала именно на него, как на главного претендента на подиум в Монреале. При всём мастерстве Феттеля, сложно рассчитывать на подиум, стартуя 16-м, а вот у Райконена шансы были хорошие. Всё и шло к тому, что финн финиширует третьим, вслед за Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, но на второй половине дистанции он грубо ошибся при входе в шпильку, после чего его развернуло. Ошибка стоила Райконену подиума. На протяжении всей дистанции его прессинговал соотечественник из «Уильямса» Вальтери Боттас, который воспользовался оплошностью и спокойно финишировал третьим. Подиум стал первым для его команды в сезоне, а гонщики «Феррари» в свою очередь, впервые оказались за бортом первой тройки. Но несмотря на плохое место в стартовой решётке, Феттель провёл блестящую гонку, отыграв сразу одиннадцать позиций. Экс-чемпион мира финишировал пятым, вслед за финским напарником. Стоит отметить, что Боттас стал только пятым гонщиком в этом сезоне, которому удалось взобраться на подиум. Тем не менее, отставание «Уильямса» от «Феррари» по-прежнему огромное — более 80 очков.

РАДОСТЬ МАЛЬДОНАДО

Главный весельчак и разгильдяй «Формулы-1» Пастор Мальдонадо наконец-то вспомнил, что он ещё и хороший гонщик. Впервые в сезоне он обошёлся без авантюр на трассе и даже ни в кого не врезался. Его «Лотус» приехал на финиш целым и невредимым, а 6 очков, полученные за седьмое место в Гран-при возвысили его сразу на 15-е место в общем зачёте. До этого венесуэльский пилот значился последним в табели о рангах, уступая даже безнадёжным пилотам «Манора» Уиллу Стивенсу и Роберто Мери. Гонка придаст уверенности Пастору, которая ему так необходима в борьбе с напарником Грожаном, выступающий гораздо стабильнее. Вообще, «Лотус» мог разжиться и большими очками, если бы Грожан более уважительно отнёсся к аутсайдеру ближе к финишу. Француз подрезал Стивенса из «Манора», сломав тому антикрыло, а себе повредил резину. Хорошо, что дело было недалеко от пит-лэйна, в противном случае Грожан не финишировал бы вообще, а так получилось расположиться вслед за Квятом, на десятом месте. Утешение слабое, ведь по ходу дистанции Грожан претендовал на попадание в топ-5. «Лотус» немного сократил отставание от «Ред Булла» в Кубке конструкторов, но разрыв в 31 очко нивелировать будет трудно.

АЛОНСО ПРИУНЫЛ

Восьмое место Дженсона Баттона на Гран-при Монако стало для «Макларена» глотком свежего воздуха. В начале сезона ни Баттон, ни Фернандо Алонсо не доезжали до финиша вообще, а тут вроде бы оба пилота британской команды претендовали на кубковые очки. Праздник длился недолго — в Канаде их ждало очередное фиаско. Несмотря на хорошую скорость на прямых (333 км/ч — рекорд Алонсо), болиды «Макларена» по-прежнему непредсказуемы. Оба гонщика сошли с дистанции из-за технических неполадок. Судя по всему, самый высокооплачиваемый пилот «Формулы-1» начинает злиться. Алонсо позволил себе вступить в перепалку с инженерами команды, когда ему сделали рекомендацию по пилотированию.

«Мы сейчас словно в другой категории. Когда все так легко вас опережают, ты выглядишь словно гонщик-любитель, это нехорошо. Мы сейчас не очень конкурентоспособны, в нашем случае нужно многое сделать. Но, надеюсь, мы вынесем какие-то уроки из этого уик-энда. Я верю в этот проект, а программа развития болида весьма позитивная. Я знаю, болельщикам сложно, но они должны быть спокойными и верить: что-то хорошее придёт», — сказал Алонсо после гонки.

Справедливости ради отметим, что трасса в Монреале даёт максимальную нагрузку на болиды из-за продолжительных торможений и максимальных скоростей. В более мягких условиях «Макларены» более конкурентоспособны.

РОСБЕРГ БЕЗ ПОБЕДНОГО ХЕТ-ТРИКА

Росберг долго ждал первой победы в сезоне. Он сумел превзойти напарника Хэмилтона только в пятой гонке сезона, а на следующем Гран-при сенсационно победил вновь, правда благодаря ошибке британского пилота «Мерседеса». Перед Гран-при Канады отставание Росберга от Хэмилтона в общем зачёте составляло всего 10 очков. На фоне предыдущих успехов победа Росберга в Монреале не стала бы чем-то не обычным, но он не сумел выиграть поул-позишн. Это стало главной причиной, почему Росберг не выиграл в третий раз подряд. Технические характеристики болидов «серебряных стрел» одинаковы, поэтому на трассе побеждает тот, кто первым стартовал. Хэмилтон со старта свою первую позицию не отдал, хотя Росберг до последнего держался за напарником в пределах трёх секунд, но этого хватило только для второго места. Хэмилтон взобрался на подиум в 14-й раз подряд, а рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру — 19. Судя по всему, Льюис его скоро побьёт.

Результаты гонки Гран-при Канады:
1. Хэмилтон (Mercedes AMG F1) — 1:31:53.145
2. Росберг (Mercedes AMG F1) +2.200
3. Боттас (Williams) +40.600
4. Райкконен (Scuderia Ferrari) +45.600
5. Феттель (Scuderia Ferrari) +49.900
6. Масса (Williams) +56.300
7. Мальдонадо (Lotus) +66.600
8. Хюлькенберг (Force India) +1 круг
9. Квят (Red Bull Racing) +1 круг
10. Грожан (Lotus) +1 круг
11. Перес (Force India) +1 круг
12. Сайнс (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
13. Риккардо (Red Bull Racing) +1 круг
14. Эрикссон (Sauber) +1 круг
15. Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
16. Наср (Sauber) +2 круга
17.Стивенс (Manor) +4 круга
18. Мери (Manor) — не финишировал
19. Баттон (McLaren) — не финишировал
20. Алонсо (McLaren) — не финишировал

Кубок конструкторов-2015
1. Mercedes — 285
2. Ferrari — 180
3. Williams — 104
4. Red Bull — 54
5. Lotus — 23
6. Sauber — 21
7. Force India — 21
8. Toro Rosso — 15
9. McLaren — 4
10. Manor Marussia — 0

Дмитрий Белоусов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх