комментарии 27 в закладки

Ильсур Метшин: «Мы потеряли тот «Рубин», который у нас был»

«Трансферная политика провалена, нам забивают те, кто некогда был цветом команды казанского «Рубина», — с горечью констатировал мэр Казани Ильсур Метшин во время интернет-конференции «БИЗНЕС Online». Сегодня на попечительском совете градоначальник утвержден новым президентом казанского футбольного клуба, а мы предлагаем вашему вниманию его недавнее интервью.

«МЫ В ПОДВАЛЕ ТАБЛИЦЫ. ТАКОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО»

— Ильсур Раисович, что, на ваш взгляд, получилось сделать команде Валерия Сорокина?

— Президенту Сорокину удалось, я считаю, всё, что касается финансового fair play. Продвинуться в наведении порядка в финансовой дисциплине и прозрачности всех платежей и контрактов. Это большая, трудная и очень важная работа. Мы знаем, что московское «Динамо» не было допущено до Лиги Европы именно из-за недоработки в этих вопросах. Я считаю, что большая заслуга команды Сорокина именно в этом.

— Что не удалось?

— Мы потеряли тот «Рубин». Посмотрите где мы, не только в спорте есть принятое выражение — смотрите на табло. Мы в подвале турнирной таблицы, мы там не были никогда. Мы растеряли весь коллектив. Посмотрите, кто забивает в ЦСКА, в «Зените». Трансферная политика провалена. Мы растеряли всех игроков. Нам забивают или организовывают голы те игроки, которые некогда составляли цвет и костяк команды «Рубин».

— Ну и маркетинг провален — 4 тысяч зрителей на последнем матче. Какими качествами должен обладать новый президент клуба?

— Он должен любить футбол, жить футболом и понимать, что казанский «Рубин» — это символ Казани. Я приведу простой пример. Мы с Рустам Нургалиевичем приехали в Цюрих в штаб-квартиру международной федерации плавания, чтобы представить Казань, тогда еще кандидата на право провести чемпионат мира по водным видам спорта. Нас встречал, теперь уже наш близкий друг, исполнительный директор федерации Корнель Маргулеску. Он говорил, что был 37 раз в России и называл города: Москва, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск… Он никогда не был в Казани и не понимал, для чего нам нужен этот чемпионат. Мы говорим, что у нас есть реки, мы любим плавать, у нас есть ватерпольный «Синтез», мы добываем нефть, мы лидеры в том, в том, в том. У него — никаких эмоций. Заметно, что он просто отбывает номер и ждёт, когда встреча закончится. Мы говорим, что выпускаем стратегический бомбардировщик, который составляет ядерную триаду страны, у нас научный центр и прочие вещи. Он в это время сидит с бетонным лицом и на него ничего не производит впечатление. Мы говорим, что у нас развит спорт, у нас есть «Ак Барс», «Синтез», и мы говорим словосочетание «Рубин-Казань». Казань для не звучит, «Рубин» отдельно тоже не звучит, а вот «Рубин-Казань» уже совсем другое дело. Они оказались все любителями футбола и тут же уточнили, что мы говорим о том «Рубине», который выиграл у «Барселоны» на «Камп Ноу». Мы с президентом говорим, что да это тот самый «Рубин». Они с нами тут же стали говорить, как с равными, будто шоры сдёрнули. В итоге мы приняли у себя чемпионат мира по водным видам спорта.

— Отдача инвестиций в клуб.

— Именно. Как ругали Шаймиева за «Ак Барс», за «Рубин» за все профессиональные команды. Но сколько людей стали вести здоровый образ жизни, столько детей подтянули родителей к занятию спортом. Не в пивнушках отец сидит, а берёт сына за руку и ведёт его на футбол или хоккей. Что Казань приобрела, когда нас посмотрели 4 миллиарда зрителей во время чемпионата? Сколько нужно было бы заплатить за такую рекламу? Кто бы взял эти деньги? А тут в течение месяца по всему миру говорили: «Казань! Казань! Казань!». Вот почему футбольный клуб важен.

— Кто на ваш взгляд должен стать тренером «Рубина»?

— Я вместе с вами могу рассуждать, как болельщик в данном случае, а ни как мэр города и член попечительского совета «Рубина». Я могу рассуждать, как человек неравнодушный к футболу и судьбе команды. Во-первых, говоря про главных тренеров, к ним не подходит выражение, что нельзя войти в одну реку дважды. Мировая практика показывает, что тренеры возвращаются в команды, из которых уходили и таких примеров, в том числе успешных, много. Говорить о том, что Курбан Бердыев не вернётся в Казань, неправильно. Всё возможно. Второе, я бы хотел, чтобы новому тренеру «Рубин» и казанский футбол был близок по сердцу и чтобы он мог каждый день доказывать, что ему не зря доверили команду. Может стоит пригласить тренера на вырост, как в своё время пригласили Бердыева из смоленского «Кристалла», которого знать никто не знал. Казань стала для него родной, он вжился и стал почетным жителем города. Необязательно это должен быть человек из первой пятерки российских тренеров. Очень осторожно я бы отнёсся к идее пригласить заграничного тренера. Если нам нужен сиюминутный результат, то тогда нужно ставить иностранца, он четко всё наладит и потянет. Если мы говорим о перспективе, то для меня хороший пример — это «Краснодар» Галицкого. Лучшая школа, работа с болельщиками, новый стадион. Всё решения принимают с учётом завтра. Такой локомотив долго будет тянуть команду вперед. Такой подход объединяет. У нас также есть все условия для такой философии.

Читайте также:

Самаренкин, Бурганов и еще 5 президентов для «Рубина»

Без автобусов и электричек. Кто должен возглавить «Рубин»?

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх