Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен

Как Богуславский обошёл Метшина на картодроме

«Казань Арена» третью зиму подряд становится полноценным парком развлечений. К зоопарку и народному катку прибавилась трасса для картинга, на которой в выходные прошёл третий этап второго зимнего чемпионата Татарстана по картингу. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на соревнованиях, в которых сын Ильсура Метшина обогнал чемпиона Европы по ралли-кроссу.

БОГУСЛАВСКИЙ, МИННАХМЕТОВ И ДРУГИЕ


Сергей Елагин

Картодром на «Казань Арене» скрыт от взглядов со стороны народного катка Nefis, но открыт для посещения. Если пройти в сторону Казанки, можно услышать жужжание моторов зимних картов, нарезающих лёд в снегу. Издалека не совсем понятно, с какой скоростью едут машины, но если знать, что каждый карт вместе с пилотом весит по 150 килограммов и выдаёт 35 лошадиных сил на шипованных колёсах, впечатление меняется.

Третий этап чемпионата Татарстана проходил в честь спортклуба «Сувар», который одновременно выступал спонсором соревнования. Представлял организацию гонщик команды Suvar Motosport Ильдар Рахматуллин, который не прошёл дальше квалификации. «Мы все с одного карт-клуба, уже много лет назад начинали ездить, поэтому сейчас стараемся поддерживать это движение, сам чемпионат. Радик Миннахметов ходил в своё время, Тимур Тимерзянов (сын главного федерального инспектора по РТ Рената Тимерзянова,ред.)».

Радик Миннахметов
Сергей Елагин

Личностей было достаточно, помимо директора «Казань Арены», который организовал трассу и все остальные условия, к числу директоров турнира примкнул Адель Муллахметов, который резко выделялся из общей массы участников мероприятия, ведь большинство было готово к общению и воспринимало турнир как приятное времяпрепровождение. Муллахметов, видимо, переживал за то, чтобы его гонки на картах с участием 30-летних спортсменов прошли на высшем уровне.

«ТИМЕРЗЯН МОЖЕТ СРАЗУ ПОЕХАТЬ»

Федеральный статус соревнованию придал Михаил Малеев – обладатель Кубка России, бронзовый призёр чемпионата России, участник европейских этапов в классе SMT. Только вот квалификацию он не прошёл.

Как же так?

– Ха, ну, как? Тренироваться надо! Я вчера два раза проехал всего, не хватило этого. Это Тимур может спокойно сесть за любую машину и поехать сразу на время, а я так не могу. Зато время хорошо провёл – на выходные только прилетел, мне даже тренер в Москве сам предлагал съездить в Казань.

Михаил Малеев (в центре)
Сергей Елагин

Малеев признался, что был удивлён организацией соревнований, хотя живёт и работает в Москве. «У нас трассы-то нет как таковой, есть энтузиасты, которые сами круг расчищают. А тут везде лёд, всё отлично, машины предоставили, покормили даже. Обычно такие турниры похуже выглядят».

После квалификационного этапа действительно был обед, причём не только для участников – редкие зрители, случайно приходившие на шум моторов с открытого катка, удивлялись огромному казану с пловом, но от еды не отказывались, тем более, что всё было бесплатно. Кто-то из детей даже успел прокатиться на специальном карте, для них это развлечение тоже ничего не стоило – машину всё равно привезли, трек пустует, людям радостно. «Детей можно прокатить бесплатно, а на соревнованиях чисто символическую плату берут как стартовый взнос. Автоспорт – ведь дорогая, особенно на сегодняшний день, потому что запчасти в основном зарубежные».

– Может, не поедем уже никуда, кому это надо? – обрадовал предложением всех сидящих в полевой палатке гонщиков Тимерзянов. Но этап, который в итоге затянулся до шести вечера, нужно было провести.

МЕТШИН ПРОТИВ ТИМЕРЗЯНОВА


Сергей Елагини

В заездах участвовали сразу по шесть машин, всего их было 16. Первая половина гонки шла относительно спокойно, а лидер определился довольно быстро — профессиональный гонщик Айдар Нуриев в итоге одержал победу, сместить его с первого места никому не удалось. Но во второй части заездов пошли сенсации, одна из главных была связана с сыном мэра Казани Тагиром Метшиным, хотя по предварительным данным он не проходил квалификацию.

– Обидно. Полсекунды ведь не хватило, – расстраивался успешный жокей, глядя в протоколы. Через полчаса ситуация начала меняться.

Вы, наверное, рады уже, что не попали? – стоять на улице было прохладно.

– А я ведь попал в итоге, там два Тагира в протоколе, перепутали просто.

Метшин трижды приехал последним, один раз его серьёзно развернуло, из-за чего гонщик потерял третье место, но для условного дебюта результат приемлем. Все неудачи закрыла собой победа над чемпионом Европы по ралли-кроссу Тимерзяновым.

– У нас с ним одна весовая категория, – объяснял после гонки Тимерзянов, – Поэтому по внешнему радиусу мне его никак не обойти. Тагир перекрыл выход, смотрел на внутреннюю сторону, а сам я тоже должен следить за тем, чтобы меня не обогнали.

БОГУСЛАВСКИЙ ОСТАЛСЯ БЕЗ ТРЕТЬЕГО МЕСТА

Тимур Тимерзянов, Тагир Метшин, Тимур Богуславский
Сергей Елагин

У самого известного гонщика Татарстана турнир не задался, он занял седьмое место и даже не дождался итоговых результатов. Тимерзянову по ходу дважды пришлось выигрывать один и тот же заезд из-за происшествия на третьем круге. Машины, идущие на двух последних местах, столкнулись перед поворотом, из-за чего один из пилотов перелетел через руль. «Крыша», – кричали зрители и организаторы, имея в виду падение карта на условную крышу, которой никогда на машине и не было. По правилам, за соблюданием которых следил харизматичный Роман Шафранов, это означало перезаезд. После долгих споров Тимерзянов согласился на вторую попытку и снова этап выиграл, но момент был показательный.

Несмотря на кажущуюся непринуждённость всего происходящего, соревнования получаются довольно серьёзные. Споры с судьями после каждого заезда и наказания за нарушения на трассе соблюдались, хотя все участники приходятся друг другу друзьями. Судейская бригада работала настолько серьёзно, что после всех итоговых подсчётов один из организаторов настоял на проведении перезаезда за третье место. Казалось бы, вечер, темно, уже даже уехал «КАМАЗ-Мастер», который выступал в качестве прожектора в сумерках, но результат был важен. За третье место боролись Рустэм Хусаинов и Тимур Богуславский, который неожиданно вышел в лидеры на последних этапах. На трассе уже без флажков и конусов в гонке двух машин выяснилось, что Богуславский свой титул не получит. Но из-за результатов никто не расстраивался.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть