Сергей Перетягин: «Чехия – страна пива, но в раздевалке сухой закон»
erid:
Российский защитник Сергей Перетягин минувший сезон провел в чемпионате Чехии, выступая за команду «Пираты» из Хомутова. В интервью «БИЗНЕС Online» он вспомнил попадание в сборную и сорвавшийся переход в «Салават Юлаев», рассказал о доверии Барри Смита и дружбе с Дмитрием Ячановым и многом другом.
Сергей Перетягин | |
Jan Pidrman / piratichomutov.cz |
«ОТДОХНУЛ ОТ ПЕРЕЛЁТОВ, НО НАКАТАЛСЯ НА АВТОБУСЕ»
– Сергей, как вы оказались в Хомутове?
– Прошлый сезон я начинал в «Витязе», но в Подольске не сложилось. Почему? Наверное, это лучше спросить у Олега Ореховского. Я вразумительного ответа не получил. Благо, агент оперативно нашел вариант в Чехии – решил попробовать, все-таки раньше никогда за границей не играл, если не считать украинский «Донбасс». С распростертыми объятиями, конечно, никто не ждал. Поехал в Хомутов на просмотровый контракт и нужно было доказывать тренерскому штабу во главе с Владимиром Ружичкой, что я могу помочь команде и что я сильнее местных парней. Видимо, мне это удалось – подписали полноценное соглашение до конца сезона.
– Что скажете об уровне чемпионата Чехии?
– Очень приличный, особенно первая восьмерка команд. Конечно до грандов нашего хоккея чешским клубам далеко, но в КХЛ они бы точно не затерялись. В сезоне-2007/08 я трижды играл против сборной Чехии на Евротуре и такое ощущение, что сейчас уровень чешского хоккея сильно подрос. И посещаемость отличная – во многих городах постоянно аншлаги.
– В Хомутове было всего два легионера – вы и канадец Бретт Скиннер. Как вас приняли?
– Кстати, вместе с ним мы играли в «Амуре», так что было что вспомнить. Приняли хорошо, никакой неприязни к себе я не чувствовал. В этом отношении всё было в порядке. Другое дело, что в раздевалке в основном говорили по-чешски. Мало кто знал английский, поэтому мой круг общения был ограничен. А что касается тренировок и игр, то с легионера, конечно, спрос всегда повышенный.
– За сезон в Чехии отдохнули от бесконечных перелётов?
– От перелетов да, но зато накатался на автобусе. На самом деле это тоже не так-то просто. Да, были очень близкие поездки – полчаса-час, но бывало что ехали и по пять часов. Играть после такого путешествия непросто. Обычно мы отправлялись на гостевые матчи в день игры – после утренней раскатки или обеда. Сразу после матча домой, а на следующее утро уже тренировка.
«В ПРИОРИТЕТЕ - ВОЗВРАЩЕНИЕ В КХЛ»
– Чехия – страна пива. В раздевалках его там пьют вместо воды?
– (Смеется). Я тоже думал, что когда приеду, в раздевалке будет стоять целый холодильник. Но ничего подобного – сухой закон. Все профессионалы и по ходу сезона не до гулянок. Максимум кружка пива после матча, но это и в России считается нормой.
– Ваш одноклубник Роман Червенка стал лучшим бомбардиром экстралиги – 61 очко в 49 матчах.
– Да, он провел очень яркий сезон и статистика говорит сама за себя. То, что Червенка большой мастер, всем прекрасно известно – он долго и успешно играл в КХЛ. В «Пиратах» он был лидером команды. Что касается сезона, то 8-е место для вернувшейся в экстралигу команды, наверное, неплохой результат. В первом раунде плей-офф мы обыграли «Брно», а вот в четвертьфинале проиграли победителю регулярки – «Белым тиграм» из Либереца.
– Кого-то из соотечественников встретили в чешской лиге?
– Да, Дмитрий Моня играл за «Динамо» из Пардубице. Больше никого из наших не встречал. Но было множество ребят, с которыми я пересекался в КХЛ: Якуб Петружалек, Ян Лашак, Камил Пирош и другие. Было приятно повидаться с ними спустя много лет и даже услышать «Привет, Сергей!» на русском.
– Статистика по очкам у вас скромная – всего две передачи в 40 матчах.
– Это легко объяснимо. В большинстве играли другие парни, я же в основном выходил в равных составах и уделял основное внимание обороне.
– Вы не доиграли плей-офф до конца из-за матч-штрафа в третьем матче серии с «Белыми тиграми». Как на это отреагировал главный тренер?
– Сразу после матча он сделал заявление прессе, отметив, что мой силовой приём был чистым и в Северной Америке за него дали бы максимум две минуты. В общем, он дал понять, что судьи приняли неправильное решение.
– Какие планы на следующий сезон?
– В приоритете, конечно, возвращение в КХЛ. Хотелось бы играть на родине.
Jan Pidrman / piratichomutov.cz |
«БАРРИ СМИТ МНЕ ДОВЕРЯЛ»
– Если смотреть на вашу биографию, то вы очень долго пробивались в большой хоккей, курсируя между высшей лигой и суперлигой. Какой момент стал переломным?
– Когда меня отпустили из Нижнекамска в «Крылья Советов». Там я провел три месяца, причем зарплату получил лишь за один. Играл бесплатно, но это было неважно – мне дали шанс и я им воспользовался. В «Крылышках» меня заметили тренеры СКА. «Нефтехимик» затем предлагал вернуться, но я уже не думал об этом – был настроен закрепиться в питерском клубе.
– На заре карьеры вы играли еще и в Лениногорске. Какие впечатления остались от этого городка?
– О, это было так давно. Я был молод, еще не было семьи и мне было всё равно где – лишь бы играть. Не замечал бытовых проблем, если они и были. С арены на базу, с базы – на арену. Особо-то и вспомнить нечего. Хотя, конечно, после Лениногорска Нижнекамск казался мегаполисом.
– Вы долго скитались по разным командам и вдруг 62 матча за СКА в сезоне-2007/08.
– Я наконец-то попал в команду, где в меня поверили. Барри Смит мне доверял, а это окрыляет. Я изо всех сил старался отблагодарить его своей игрой.
– Настолько старались, что попали в национальную сборную Быкова и Захаркина.
– Это было очень неожиданно. Мне позвонил мой друг Дима Ячанов: «Поздравляю, едешь в сборную!». Конечно, сначала удивился, а потом очень обрадовался. Я ведь никогда не играл ни за юниорские, ни за молодежные сборные, а тут сразу национальная команда. Можно сказать, появился из ниоткуда. Для меня это было событие. Что запомнилось? Атмосфера в их команде была позитивная. Никто не стеснялся общаться с тренерами, был налажен диалог. Возможно, такая работа и принесла им успех на чемпионатах мира.
– Вы тоже до последнего момента были в составе на поездку в Квебек.
– Да, но после приезда игроков из НХЛ, я отправился домой.
– Затем Быков звал вас в «Салават Юлаев».
– Да, но на тот момент я уже был в «Амуре». Не знаю, в чем не сошлись клубы, но я остался в Хабаровске, а Уфа выиграла Кубок Гагарина. Мог перейти следующим летом, но «Амур» повторил предложение «Салавата» и я остался.
«БУДУ РАД, ЕСЛИ ЯЧАНОВ ВЫИГРАЕТ КУБОК ГАГАРИНА»
– «Амур» – худшее, что может случиться с хоккеистом?
– Ну, почему же? Я так не считаю. Хабаровск – прекрасный город и я там провел хорошее время. Да, у команды много перелетов, но если у клуба есть возможность летать чартерными рейсами, то они переносятся нормально. Другое дело, когда денег нет и команда летает рейсовыми самолетами – вот это, конечно, тяжело. Когда не спишь, понимаешь, насколько далек Хабаровск.
– «Удаление до конца матча мистера Перетягина – очень глупый поступок», – сказал Ханну Йортикка в сентябре 2012 года.
– Видите, как уважительно он обо мне говорил. Практически на «вы» (улыбается). На самом деле я благодарен этому тренеру за всё, но взаимоотношения действительно складывались недостаточно хорошо. Я попросил обмена и оказался в «Донбассе». Мы в том сезоне взяли Континентальный кубок.
– Как считаете, почему больше не удалось вернуться в обойму сборной?
– Не думаю, что мой уровень упал. Я проявлял не меньшее рвение и старание. Возможно, когда ты играешь за СКА на тебя смотрят одним взглядом, когда в «Амуре» – воспринимают иначе. На самом деле это сложный вопрос. Наверное, со стороны было виднее.
– Кстати, когда вы с Ячановым сдружились?
– Мы за «Крылья Советов» вместе играли, но тогда особо не общались. А вот в СКА сдружились. Мы, кстати, и в сборной в один день дебютировали. Правда, мне тогда было 23 года, а Диме – 35.
– В финале, наверное, симпатизируете ЦСКА, где Ячанов работает тренером вратарей?
– Буду очень рад, если Дима поднимет кубок над головой.
– Как проводите отпуск?
– Всё стандартно – пару недель обычно хочется провести на море. Еще обязательно езжу к родителям в родной Кирово-Чепецк. Подготовка к сезону начинается там. А так всё свободное время провожу в Санкт-Петербурге и стараюсь уделять максимум внимания любимой девушке.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Сергей ПЕРЕТЯГИН
Амплуа: защитник
Дата рождения: 19 апреля 1989 года
Место рождения: Кирово-Чепецк
Карьера: «Олимпия» (Кирово-Чепецк) – 2001 - 2003; «Торпедо» (Нижний Новгород) – 2003/04, 2005/06; «Нефтехимик» (Нижнекамск) – 2003/04, 2005/06; «Нефтяник» (Лениногорск) – 2004/05; «Молот-Прикамье» (Пермь) – 2004/05; «Крылья Советов» (Москва) – 2006/07; СКА (Санкт-Петербург) – 2006/07, 2007 - 2010, 2010/11; «Амур» (Хабаровск) – 2010/11, 2011/12, 2012/13, 2014/15; «Донбасс» (Донецк) – 2012/13; «Локомотив» (Ярославль) – 2013/14; «Витязь» (Подольск) – 2014/15; «Пираты»» (Хомутов, Чехия) – 2014/15.
Достижения: обладатель Континентального кубка (2013), бронзовый призёр чемпионата России (2014).
В составе сборной России сыграл 9 матчей, набрал 2 (0+2) очка.
В КХЛ сыграл 322 матча, набрал 41 (14+27) очко.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 15
Разин чуть не сорвался на пресс-конференции (досталось Яшкину), а игроки «Ак Барса» подкалывали друг друга в раздевалке 4
Сургут сотворил чудо, а «Локомотив» взял слоган из песни Цоя. Итоги 2-го тура суперлиги 25
«В любой момент, как поступит предложение из КХЛ, я могу уехать». Поговорили с Лукояновым о дебюте за «Юнисон» 5
У «Салавата» крупнейшее поражение при Козлове и за 8 лет: против «Автомобилиста» не получалось ничего 0
Сургут сотворил чудо, а «Локомотив» взял слоган из песни Цоя. Итоги 2-го тура суперлиги 25
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 15
Они называли себя «отрядом самоубийц» и «манекенами», но дали бой пляжникам 11
Как из КПРФ попасть в «Эдмонтон», какой новый курс у КХЛ и сколько стоит Влад А4? 6
«В любой момент, как поступит предложение из КХЛ, я могу уехать». Поговорили с Лукояновым о дебюте за «Юнисон» 5