комментарии 2 в закладки

Боль Риккардо, наказание Квята и другие итоги Гран-при Монако

erid:

Уикенд Формулы-1 в Монако – один из самых любопытных и уж точно самый эпатажный. Яхты, принцы, крупные планы селебрити и многое другое, что могло отвлечь от событий непосредственно на трассе. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» помогает разобраться в самом пафосном событии этой весны из жизни королевы автоспорта.


Фото: Instagram.com/popovf1

КОРОЛЕВСКИЕ ВЫХОДНЫЕ

Минувшие выходные любители спорта могут смело назвать королевскими. В субботу «Реал» сумел завоевать свой 11-й кубок европейских чемпионов. Королевский клуб не без труда сломил сопротивление соседей по мадридской прописке в серии пенальти. В воскресенье же всё внимание было приковано к событиям в Великом княжестве Монако. Вполне вероятно, что если бы не миланский финал, кто-то из «сливочных» добрался бы до Монте-Карло, как это сделал Роналду годом ранее. Но даже если бы камеры зафиксировали лица футболистов в VIP-ложах, это бы не изменило одного важного факта: главные звезды были за рулем сверхскоростных болидов.

ПЕРВЫЙ ПОУЛ РИККАРДО

Началось же всё в четверг, когда пилоты выехали на свою первую свободную практику. Интересно, что этап в Монако единственный, где в пятницу не проводится никаких заездов. На вопрос коллегам, что пилоты будут делать накануне квалификации, Даниил Квят с присущим ему юмором ответил: «Тусить». Действительно, что еще делать в этом небольшом государстве?

Но даже если пилоты и позволили себе оттянуться в предоставленный выходной, то на результатах квалификации это никак не отразилось. Большие надежды на свои машины возлагали в «Ред Булле». Это и неудивительно, учитывая, что в Монако на первый план выходит прижимная сила машина, а не скорость. С ней-то как раз у «быков» проблем нет.

В итоге главным героем субботы стал Даниэль Риккардо. Австралиец утер нос обоим «Мерседесам» и взял свой первый поул в карьере. Его новоиспеченный напарник Макс Ферстаппен проверил на прочность отбойник на выходе из шиканы и был вынужден стартовать в гонке последним да еще и с пит-лейна. А вот Даниил Квят, в отличие от Ферстаппена, провел квалификации вполне нормально, заняв 8-е место. По итогом квалификации было видно, как Даня все лучше и лучше привыкает к новой машине. К сожалению, как показала сама гонка, сама машина пока не может привыкнуть к россиянину.

Даниэль Риккардо
Фото: Instagram.com/popovf1

НЕУДАЧНЫЙ СТАРТ КВЯТА

Еще за неделю до гонки синоптики утверждали, что пилотов будет сопровождать средиземный дождь. На это надеялись многие гонщики, которым непогода могла дать преимущества на извилистой трассе при обгонах. Об этом говорил и действующий чемпион мира. Ведь свою единственную победу здесь Льюис Хэмилтон одержал восемь лет назад, когда на Лазурный берег обрушился ливень. Занятно, что тогда Льюис, как и сейчас, уходил в гонку со второго ряда. В итоге дождь все-таки принял участие в Гран-при Монако, залив узкие улочки Монте-Карло.

Механики всех конюшен оперативно переобули своих гонщиков в дождевые комплекты шин, но и этого комиссарам показалось мало. Для безопасности пелотона с самого старта выехала машина безопасности и вела за собой гонщиков первые несколько кругов.

Увы, дебют гонки выдался отвратительным для «Торо Россо», а именно для Квята. Уже на первом круге машина стала выть, и Даниил самостоятельно поставил ей диагноз: проблемы с коробкой. Заезд на пит-лейн и смена руля не принесли нужного эффекта. На следующем круге россиянин был вновь вынужден заехать на пит-стоп. Вот так за несколько минут Квят откатился с неплохой восьмой позиции до последнего места да и ко всем бедам отстал от каравана больше чем на круг.

МИНИМУМ ОТ МАКСА

Ну а пока Квят боролся с собственной машиной, пелотон, борясь с непогодой, уходил все дальше, но делал это вплоть до 7 круга с пейс-каром. После рестарта гонщики, расположившиеся в десятке, сохранили свои позиции и бросились в атаку.

Гран-при Монако-2016 началось по-настоящему и... снова на трассе появилась машина безопасности. На этот раз виртуальная. Виновником стал Джолион Палмер. Англичанин не справился с мокрой трассой на одном из поворотов и стал первым, кто досрочно завершил гонку.

Риккардо в сопровождении «серебряных стрел» стал постепенно уходить в отрыв. Ни Себастьян Феттель, ни разъехавшаяся «Форс Индия» в лице Нико Хюлькенберга и Серхио Переса не смогли поддержать этот триумвират. Постепенно и он стал разрываться. Австралиец прогрессировал с каждым новым кругом. В момент, когда расстояние между двумя лидерами сезона и головной машиной стало доходить до критического, с машиной Нико Росберга случилось что-то необъяснимое. Немец внезапно стал терять скорость, чем не преминул воспользоваться его друг-товарищ с Туманного Альбиона. Хэмилтон тут же ринулся в погоню за «Ред Буллом», штампуя лучшие круги. А что с другой машиной?

Ферстаппен, уйдя в гонку предпоследним, медленно, но верно обходил соперников из второй десятки. Даже на такой трудной трассе в не самых простых условиях Макс просто обязан был вылезать из болота, в которое сам себя загнал днем ранее. Тем не менее, риск – штука опасная. Ближе к середине гонки голландец почти доподлинно повторил свой «трюк», разбив машину в том же месте. Победитель Испании еще ни разу в своей взрослой карьере в «больших призах» не доезжал до клетчатых флагов в Монако. Дадут ли шанс нетерпеливые боссы «быков» в следующем году?


Фото: Instagram.com/popovf1

АВCТРИЙСКИЙ ПРЕЗЕНТ

Череда пит-стопов застигла гонщиков на 20-х кругах, когда дождь окончательно уступил место прибрежному солнцу. Большинство лидеров не удивили и поменялись на промежуточную резину. И лишь один Хэмилтон остался верен своему дождевому комплекту, избрав тактику с одним заездом не пит-лейн. Забегая вперед, скажем, что это стало ключевым решением всего уикенда. Но стало оно таковым не без помощи... механиков «Ред Булла». Да-да, именно так.

Удивительный по драматизму момент случился во время второго пит-стопа Риккардо. Австралиец планировал поскорее уехать в гонку на «сликах». К тому моменту Хэмилтон уже как круг ехал на гладких шинах. Ничто не предвещало беды, как вдруг выяснилось, что механики попросту не подготовили резину к приезду своего гонщика.

В Монако, где каждая десятая секунда на вес золота, персонал австрийской команды сделал настоящий подарок для «серебряной стрелы» Хэмилтона. Почти 14 секунд Риккардо ждал, когда его выпустят на трассу. 1, 2, 3, 4, 5... Наверное, это были самые долгие 14 секунд в карьере австралийца.

Однако Дэн рванулся в отчаянную погоню за чемпионом. Почти в каждом повороте он пытался обойти англичанина, но Хэм уже своего не отдавал. В этой яростной схватке Льюис, задействовав все свое мастерство, повторил сюжет гонки на Лазурном берегу восьмилетней давности. Теперь Хэмилтон находится в шаге от своей юбилейной, 45-й виктории.

Льюис Хэмилтон
Фото: Instagram.com/popovf1

Находясь на подиуме в компании первой семьи королевства, Риккардо всё равно казался самым несчастным человеком на свете.

В интервью BBC он не скрывал своего разочарования: «Мне больно. Шины должны были быть готовы. Не хочу даже говорить об этом. Две недели подряд у меня провал. Думаю, что был быстрейшим во всех условиях, но второе место этого не отражает. Для наблюдателей мы устроили шоу, но этого не должно было быть. Меня позвали в боксы, а не я попросился. Они должны были быть готовы»

Хельмут Марко был еще лаконичней: «Мы подарили победу «Мерседесу».

Нам остаётся только аккуратно напомнить, что тот же «Мерседес» двумя неделями раньше сделал подарок «Ред Буллу» в другом стиле, но с таким же приятным для соперника результатом. Торжество справедливости?

ПРОГРЕСС «ФОРС ИНДИИ» И «МАКЛАРЕНА»

Безусловно, всё внимание было уделено вышеупомянутой дуэли. Но ниже дела обстояли не менее напряженно. «Форс Индия», которую и на более скоростных трассах нелегко пройти, в Монако превратилась в настоящую головную боль для записных лидеров. Перес образцово провел всю гонку, не позволив не то что обогнать себя, но даже приблизиться. Больше всех проявлял активность Феттель, но все попытки немца разбивались о мастерское вождение Чеко. В итоге мексиканец принес первый подиум своей команде в этом сезоне и посвятил его руководителю команды. Невероятный успех для конюшни Виджая Маллья, которая еще недавно испытывала внутрикомандный кризис. Поддержал товарища по команде Хюлькенберг, занявший достойное 6-е место.

С очередными проблемами столкнулся Кими Райконен. Финн уже на 11-м круге сломал антикрыло и, дотащив его до ближайшего съезда, сошел с гонки. Жаль, а ведь намечалась потенциальная серия из трех подиумов подряд для одного из самых популярных пилотов в нашей стране.

Зато успешно провели гонку оба «Макларена». Видимо, проблемы, с которыми команда, отметившая в Монако 50-летний юбилей выступлений в Формуле-1, остались позади. По крайней мере, будем в это верить. Темп машин не может не радовать, хотя Алонсо все равно жалуется, ожидая от машины большего.

КВЯТ ПОДРЕЗАЛ МАГНУССЕНА

Беды, обрушавшиеся на Квята, не оставили россиянина и по ходу гонки. Договорившись с машиной, Даниил стал в своей привычной манере пытаться сокращать отставание, но попытки, скажем прямо, большой пользы не приносили. Все-таки слишком много было потеряно на старте. Но и это и не стало финальным аккордом в грустной песне российского пилота.

На 20-м круге Даня заблокировал «Рено» Кевина Магнуссена на выходе из шпильки и сам же повредил машину. Итогом стал окончательный сход с трассы, а после гонки комиссары признали 22-летнего россиянина виновным в этом эпизоде. Через две недели в Канаде Квят получит плюс три позиции к своему квалификационному результату. Будем верить, что напасти не перенесутся вместе с гонщиком в Северную Америку.

Напарник Квята по «Торо Росо» сумел зайти в очковую зону. В активе Карлоса Сайнса-младшего 8-е место.

Замкнул десятку «Вильямс» Филиппе Массы. Бразильский ветеран, наверное, выжал максимум из машины, так как для него и для Валттери Боттаса Монте-Карло явно не то место, где можно рассчитывать на что-то большее.

Итоги Гран-при Монако
Фото: f1report.ru

По итогам стартов в Монако в чемпионате по-прежнему лидирует Росберг, но поднявшийся на вторую строчку Хэмилтон сократил отставание до 24 очков. Риккардо, благодаря первому в сезоне подиуму, отыграл две позиции и теперь снова занимает третью строчку. Замыкают топ-5 Райкконен и Феттель. Квят опустился на одно место и теперь идёт десятым.

Личный зачет пилотов в сезоне-2016
Фото: f1report.ru

В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Феррари» на 69 очков, ещё в девяти баллах позади расположился «Ред Булл». «Вильямс» по-прежнему на четвёртой строчке, а сражение за пятое место повела «Форс Индия», подвинув «Торо Россо» на шестую строчку.

Кубок конструкторов
Фото: f1report.ru
СТ - Стартов в сезоне
ОЧ - набранные очки (при наведениии курсором показаны все набранные очки)
ЛФ - Лучший финиш в сезоне и количество лучших финишей (при наведении указан список этих гран-при)
ЛФ2 - Аналогично предыдущему пункту, только учитывается вторая по счёту лучшая финишная позиция
ПЛ - Количество поулов в сезоне (при наведении указаны гран-при с поулами)
ЛС - Лучшая стартовая позиция (при наведении указаны все стартовые позиции)
ПД - Количество подиумов в сезоне (при наведении указаны гран-при с финишами на подиуме)
ЛК - Количество лучших кругов в сезоне (при наведении указаны гран-при с ЛК)
ВО - Количество гран-при в которых пилот набирал очки (при наведении указана процентная результативность)
СХ - Количество сходов - поломки, аварии (при наведении показана причина схода или количество кругов отставания)
Данил Зайнуллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх