комментарии 4 в закладки

Не укротил быка. Что происходит с карьерой Даниила Квята в Формуле-1

erid:

У русских в Формуле-1 пока всё плохо. Виталий Петров был дебютантом, пару лет спонсировал средние команды, чтобы те давали ему порулить. Затем деньги кончились, и про Петрова все забыли. Карьера Даниила Квята складывалась совершенно иначе, но нынешний сезон может сгубить всю карьеру парня из Уфы в «королевских гонках». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» объясняет, что происходит с Квятом, и каких последствий ждать.

Даниил Квят

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Еще в прошлом году Даниил Квят был едва ли не самым обожаемым и успешным спортсменом России. В 12 лет переехал жить в Италию, в 16 подписал контракт с программой Red Bull по развитию молодых гонщиков, еще раньше договорился о поддержке с «Лукойлом». За финансовой поддержкой шли спортивные успехи: путь от обладателя Кубка Сочи по картингу до пилота команды Формулы-1 был пройден за семь лет. Перед стартом прошлого сезона королевских гонок Квята перевели из дочерней команды «Торро Россо» в топовый «Ред Булл». На молодого пилота никто не давил и не пытался сравнивать с ушедшим из команды Себастьяном Феттелем. В итоге Квят провел несколько неровный чемпионат, однако закончил его в итоговой таблице выше напарника Даниэля Риккардо.

Нынешний сезон не успел дойти до середины, а сдержанное восхищение Даниилом в команде сменилось совершенно мутными перспективами. Во время дебютного Гран-при Австралии у пилота отказала электрика на болиде, и гонку он не закончил. Но затем, в Бахрейне, удалось после неудачного старта набрать первые очки. А гонку в Китае Квят вообще закончил на третьем месте. Помимо подиума этот заезд запомнился спровоцированной россиянином аварией между двумя пилотами «Феррари»: Феттеля и Кими Райкконена. По ходу гонки Себ трижды успел пожаловаться на Даниила, но в серьезный конфликт это не переросло.

Настоящие проблемы начались после Гран-при России. В Сочи Квят явно перенервничал и вновь врезался в Феттеля, закончив для того гонку уже на первом круге. Сам россиянин тоже ничего не смог добиться. В прессе сообщается, что после гонки у Феттеля состоялся разговор с руководителем «Ред Булл» Кристианом Хорнером. Вряд ли мнение Себастьяна по вопросу что-то решало, но стало известно, что Квята возвращают в «Торро Россо», а вместо него в главную команду повышают Макса Ферстаппена.

КАК ОТРЕАГИРОВАЛ МИР ФОРМУЛЫ-1?

В целом, большинство выступили в защиту Квята. Дженсон Баттон в Twitter напомнил о подиуме в Китае и добавил тег #короткаяпамять. Британца поддержал журналист Адам Купер. Еще один журналист Уилл Бакстон и вовсе назвал «Ред Булл» свалкой талантов, отмечая высокую конкуренцию в системе команды на два места. У российского комментатора Алексея Попова сначала не нашлось цензурных слов, но затем он принялся за теории заговоров, согласно которым всё тленно.

Впрочем, были и те, кто решение руководства «быков» приветствовал. Но они не столько радовались понижению Квята, сколько желали удачи Ферстаппену.



ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?

Есть несколько версий. По официальной, «Ред Булл» просто захотел снять с Квята лишнее давление. Он вернулся в команду, с которой уже работал раньше, от пилотов «Торро Россо» не ждут сенсационных результатов. По неофициальной, «быки» боялись по окончании сезона упустить перспективного Ферстаппена и рокировкой выразили свое доверие на долгосрочное сотрудничество.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ?

В Барселоне Квят и Ферстаппен впервые в сезоне сели за новые болиды. Даниилу это принесло 10-е место, а голландец сенсационно стал первым. Для этого было много причин: сход обоих пилотов «Мерседесов», рискованная тактика для второго гонщика «быков» Риккардо. Но они как бы ушли в тень всей истории: 18-летний парень посреди сезона садится за новую машину и сходу выигрывает на ней гонку. После такого затихли даже изначальные критики рокировки пилотов.

Впрочем, уже в Монако Ферстаппен не справился с мокрым покрытием и врезался в отбойник, досрочно закончив гонку. Однако Квят не только не воспользовался ситуацией, но и усугубил свое положение. Если ошибка Макса испортила гонку для него одного, то Даниил стал виновником очередной аварии. Все пошло не так уже на первом круге, когда из-за проблем с болидом россиянину пришлось менять руль, но даже после этого машине его не слушалась. Вновь боксы, вновь ремонт. После этого отставание от пелотона увеличилось до двух кругов, но болид вдруг начал набирать скорость. Квят явно был разозлен ситуацией и прямо в эфир выдал фразу: «Почему всё это происходит именно со мной!?». Пытаясь хотя бы вернуться в гонку, Даниил на одном из поворотов не стал пропускать вперед Кевина Магнуссена, и в итоге болиды столкнулись.

Датчанин только успел выдать в эфир: «Какого … он делает», а Квят сошел с дистанции. По итогу гонки Даниила лишили трех позиций на старте в следующий уикенд, а также добавили два штрафных балла. У него уже есть 7, а 12 означают пропуск гонки. А сезон даже не дошел до середины.

ЧТО ГОВОРИТ КВЯТ?

Сразу после перевода в «Торрос Россо»: «Решение стало для меня шоком, но теперь ничего не поделаешь. Я постараюсь как можно лучше ответить на эту ситуацию своими выступлениями на трассе. Решение принимает руководство, а мне не остается ничего другого, кроме как согласиться с ним. Всего три недели назад я был на подиуме, а затем возникло несколько внезапных решений. Теперь буду стараться показывать свой максимум в составе команды, за которую буду выступать. Я действовал абсолютно корректно и продолжу делать так впредь. На мой взгляд, я показывал все, что мог, в каждой гонке. Как я уже говорил, решение стало для меня шоком, но что поделать, сейчас все обстоит именно так».

После Гран-при Испании: «Предупреждающие знаки витали в воздухе в течение полутора лет. Но когда за две недели до этого ты приносишь команде первый подиум в сезоне, то да, такое становится сюрпризом, ты никак не можешь быть доволен решением, которое приняло руководство. Я знаю, что в Формуле-1 твои действия на трассе не всегда определяют твое будущее. Как я прекрасно осознал на прошлой неделе, очень многое происходит за кулисами. На прошлой неделе я очень многое узнал о Формуле-1 и о своей жизни – и это сделало меня сильнее. У меня отличная память, и я запомню решение, которое было принято».

После гонки в Монако: «Отвратительный день. Думаю, нам нужно работать организованнее, мы не можем начинать гонку, не имея возможности разогнаться быстрее 60 км/ч. К сожалению, такие вещи случаются, я понимаю. Но если действовать в таком духе, мы не сможем зарабатывать очки. Кевин дважды заблокировал меня, между нами был контакт в предыдущем повороте. Я сместился внутрь, но он полностью перекрыл мне траекторию. Я не мог проехать сквозь стену, поэтому я вынужден был с ним столкнуться».



ЧТО ДАЛЬШЕ?

После перевода из «Ред Булл» Квят дал, наверное, даже слишком много интервью, и едва ли не в каждом открыто критиковал руководство за закулисные игры и решения, не связанные с происходящим в гонках. При этом по контракту он все еще пилот «быков», и говорить подобное смело, но вряд ли корректно. То, что руководство «конюшни» толком не реагирует на выпады, частично доказывает: в команде Квят проводит последний сезон. Да, «Ред Булл» потратил на его воспитание огромное количество денег и практически за руку привел в Формулу-1, но в него не верят. Тем более что в системе уже есть и другие молодые пилоты, которые готовы на повышение, например, француз Пьер Гасли.

Остаться в «Ред Булл» у Квята получится лишь в том случае, если он прямо сейчас прекратит давать интервью, выдаст феноменальную вторую часть сезона, а Даниэль Риккардо покинет команду ради контракта с «Феррари». Шансы на комбинацию всех трех факторов довольно малы. И лучшее, чего можно ждать, это максимально уверенных гонок от Даниила, после которых у него появится шанс уйти в команду уровня «Рено» или «Уильямс».

Павел Пучков
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх