комментарии 0 в закладки

«Судья, фол же! Вы как ЦСКА». УНИКС сыграл с болельщиками

erid:

В «Баскет-холле» прошли матчи игроков УНИКСа с болельщиками – первые в клубной истории. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, как команды жаловались на судейство, какой нечестный финт использовал Кит Лэнгфорд и сколько игроков УНИКСа останется на следующий сезон.


Фото: официальный сайт УНИКСа / unics.ru

«НАШИМ ЛЕГИОНЕРАМ НРАВИТСЯ В КАЗАНИ»

Встреча УНИКСа с болельщиками началась с традиционной части – этакой пресс-конференции, где любой желающий мог задать вопрос игрокам, тренерам и руководству казанского клуба. В прошлом году встреча прошла в малом зале «Баскет-холла», где возникли трудности из-за того, что зрители сидели на противоположных друг другу трибунах. Сейчас же всё прошло в большом зале – все желающие уместились на одной стороне, а игроки разместились напротив.

– В финале арена, Казань и Татарстан были едины с командой. Мы прославляем республику на российской и европейской аренах. Ведь не зря говорят, что Казань – спортивная столица России, – встреча началась со слов главного тренера команды Евгения Пашутина.

– Ну, сейчас вам рассказали, как игроки бились, падали, словно на танки, – президент клуба Евгений Богачев с небольшой иронией прокомментировал восторженную речь Пашутина. Главный тренер улыбнулся.

– Перед выходными столько болельщиков пришло, – продолжил Богачев. – Я, честно, удивлён. Что было вы знаете, что будет – мы и сами ещё не знаем. Конечно, хотелось бы «золота» в этом сезоне, но важно, что следующий год мы проведём в Евролиге. Там будут выступать не 32 команды, как обычно, а 16. К нам приедут все европейские гранды!

Президент клуба заявил, что нынешний состав команды нужно сохранить на 80%. УНИКС, по словам Богачева, будет искать усиление среди российских игроков. Единственная проблема заключается в том, что рынок отечественных баскетболистов скуден, как и всегда, – в Единой лиге ВТБ всего четыре клуба, где можно найти россиян с опытом выступления в Евролиге. Что касается вопроса иностранцев, то тут президент УНИКСа остался доволен.

– Сейчас я вижу небольшой просвет: экономика оживает, потому что дальше падать уже некуда. Может быть, это поможет нам при составлении бюджета. Нашим легионерам предлагают комфортные условия в Европе и Америке, но им нравится в Казани. Нравятся наш город, ночные клубы, девушки, – сказал Богачев в шутку. – В Москве всё растворяется, а здесь мы их ценим.

После Богачев всё же позволил себе критику в адрес иностранцев. Президент клуба, не называя фамилий, напомнил, что в последнем матче финала чемпионата Единой лиги ВТБ с ЦСКА четыре игрока УНИКСа имели отрицательный показатель по системе «плюс-минус». Если посмотреть в протокол, то можно заметить среди «минусов» лидеров команды Хоакина Колома и Кита Лэнгфорда.

– Лэнгфорд же уйдёт в «Маккаби», – тихо говорит девушка с трибун.

– Зачем ему «Маккаби»?, – удивляется её сосед. – УНИКС же выиграл их в этом сезоне.

Лэнгфорд, как и многие, сложил руки крест-накрест. Видно, что команда немного нервничает – игроки и тренеры не так часто видятся с болельщиками «лицом к лицу». Но когда начались вопросы, команда оживилась.

– Кит, каких команд Евролиги УНИКС опасается так же, как ЦСКА?

– Начну с того, что УНИКС не боится ЦСКА, – после этих слов Лэнгфорда зал зааплодировал. – Мне бы хотелось, чтобы мы показали себя в Евролиге, и соперники опасались нас.

Девушка, сказавшая про Лэнгфорда в «Маккаби», снимала всё на телефон. На чехле была распечатана её фотография с Вадимом Паниным. К слову, накануне Вадим во второй раз стал отцом – жена Наталья родила ему дочку. В день встречи с болельщиками именно Панин стал абсолютным чемпионом по количеству селфи и автографов.

«ВЫ, БЛИН, КАК ЦСКА»

Если встреча в формате пресс-конференции стала традиционной, то матч игроков с болельщиками – уникальное событие для казанского клуба. Такие игры регулярно проводит, например, «Локомотив», но в УНИКСе ничего подобного не было уже очень давно. Был организован «Финал четырёх», в котором игроки, журналисты и болельщики разделились на четыре команды.

Две команды на себя взял главный тренер УНИКСа Евгений Пашутин, две другие – его помощник Эммануэле Молин. Поначалу Пашутин делал только замены, а в остальное время стоял у столика, где что-то обсуждали Лэнгфорд и Богачев. Молин же громко давал указания: «Тэй, подбор!», «Незванкин, давай!», «Быстрее, быстрее!».

Хоакин Колом рвётся в проход и совершает невообразимый бросок с подкруткой. Судья Михаил Колесников, в обычной жизни – спортивный менеджер УНИКСа, указал, что испанец сделал пробежку. Вся арена заполнилась неодобрительным гулом – после плей-офф кричать на судей уже не привыкать.

– Тут же фол в нападении! Вы, блин, как ЦСКА, – недоумевает Петр Губанов в другом моменте. Защищающегося болельщика его команды жестко толкнули.

– Петр! Петр! Это что такое?, – Колом, уже отыгравший свой полуфинальный матч, показывает на табло. Там 3:11. Губанов и сам не понимает, что происходит с его командой – он только пожимает плечами.

– Сказали не бросать, – Вадим Панин получил чёткую установку от Пашутина. По ходу матча Панин действительно не бросал даже из открытых позиций. Вероятно, именно он стал лучшим игроком по количеству простых пассов и результативных передач болельщикам. Вот только это не помогало – его команда всё равно проигрывала.

Спасти игру захотел Лэнгфорд. Закончив разговаривать с Богачевым, он вышел на площадку, в первой же атаке взял мяч, попросил всех расступиться, чтобы дать место для обыгрыша. А дальше Лэнгфорд продемонстрировал новый финт – он схватил за руку своего защитника, оставил его позади и молнией прорвался к кольцу.

Как бы то ни было, команда Панин – Губанов – Лэнгфорд проиграла. Это означало, что Пашутин проиграл своему ассистенту в двух полуфинальных матчах.

«СЛАБАЯ КОМАНДА МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ»

Поскольку Молин не мог руководить сразу двумя коллективами, Пашутин забрал себе одну из команд в финале. Обе команды были в белом, так что одной из сторон пришлось надеть тренировочные манишки.

В последнем матче вечера особенно ярок был Антон Понкрашов. В полуфинале он занимался только тем, что забивал через своих одноклубников и после выталкивал их с площадки. То есть играл кость в кость, бился как лев. А, может, переживал, что на паркет большого зала «Баскет-холла» пришлось выйти без привычных ритуалов.

– Весь сезон перед началом матчей вы протирали кроссовки Лэнгфорду, он – вам. Когда зародилась эта традиция?

– Где-то в середине сезона. Сначала мы протирали кроссовки, потом изображали, будто кидаемся деньгами. Таких глупостей было много на самом деле.

– Вторая глупость – партнёры по команде расступаются и ждут, когда вы начнёте разминку броском сверху.

– Самое первое – это мы выбегаем и поём клубный гимн «УНИКС – команда класс, класс, класс» вне зависимости от того, выездной или домашний матч. Если в Казани играет музыка, то на выезде мы поём песню самостоятельно, причём все на русском. Второе – это то, что мы с Китом устраиваем. Третье – это разминка. Ведь всегда кто-то должен первым забивать. В этом сезоне получилось, что первым был я – иногда забивал сверху, иногда нет. Пацаны считают, что если я промазал, то мы выиграем.

Перед финалом Понкрашов не бил сверху на разминке. Зато в самой игре он ставил блок-шоты, раздавал передачи и забивал с набросов. Его команда, руководимая Пашутиным, одержала победу 18:10.

Эммануэле Молину не в первой проигрывать в «Финале четырёх» в качестве главного тренера. В 2011 году его «Реал» проиграл «Маккаби» 63:82.

– Эммануэль, как это произошло? Вы снова проиграли в «Финале четырёх».

– Слабая команда может проиграть.

– Слабая?, – тренеры часто так делают. Причина неудачи – не тот подбор игроков.

– Да шучу я. На самом деле, у меня были сильные ребята. Заканчивать сезон вместе с болельщиками – это замечательная идея.

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх