комментарии 10 в закладки

Смена логотипа и реанимация «Матча звезд». Пять задач для маркетинга «Салавата Юлаева»

Сезон-2015/16 стал для «Салавата Юлаева» прорывом в плане маркетинга. После провальных последних лет клуб стал приближаться к лидерам КХЛ по умению продавать бренд. Однако, чтобы уйти от местечковости, уфимцам предстоит ещё много работать. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» называет 5 вещей, которые следует сделать маркетинговой службе клуба в предстоящем сезоне.


Фото: Айрат Сайфутдинов

РЕБРЕНДИНГ

Самый серьёзный пункт в этом списке – ребрендинг. Назревает он уже давно, но по большому счёту настоящего ребрендинга в современной истории «Салавата Юлаева» не было вовсе. Менялся дизайн формы, убирали красный цвет из клубной палитры, корректировали эмблему, но не более того.

В прошлом сезоне в Уфе сделали шаг к тому, чтобы измениться – значительно поменялся дизайн формы и появились ретро-майки. Клуб прощупал почву для будущих изменений и должен был остаться довольным – болельщики приняли изменения, хотя и были недовольные возгласы по поводу смены белых шлемов на синие. В «Салавате» поняли, что на костре их за изменение стиля не сожгут, а когда привыкнут – скупят всё с полок фирменного магазина.

В кулуарах ходят слухи об изменении логотипа. Нынешний – треугольный с профилем национального героя – устарел. Его сложно использовать при создании атрибутики, он не соответствует маркетинговым условиям, но это лишь первый довод. Второй – в том, что при смене логотипа увеличатся продажи атрибутики, а следовательно, клуб сможет больше зарабатывать и выполнять задачу руководства республики.

КОНЦЕПЦИЯ СЕЗОНА

Единство в фирменном стиле как раз показывает, что клуб ушел от провинциальности. Для этого его нужно выдерживать во всём. В прошлом сезоне «Салават Юлаев» провёл образцовую кампанию в Кубке Гагарина, став единственный клубом КХЛ, имеющим собственную концепцию в плей-офф. Акция «Побеждай или брейся» получилась успешной – на трибунах появилось больше бородачей, с удовольствием получавших бесплатные услуги по оформлению растительности на лице прямо во время матчей. Конкурсы в соцсетях, активности на арене и соответствующее брендирование породило много шуток на эту тему, но главного маркетологи добились – об акции говорили, она запомнилась и в конце концов была принята.

Один из элементов акции «Побеждай или брейся»
Фото: Айрат Сайфутдинов

Отказываться от подобной практики было бы неправильно и теперь, возможно, своя концепция появится у целого сезона. В межсезонье, например, «Салават» запустил акцию «Моё зелёное лето» с баннерами в городе и активным присутствием в соцсетях. Да, минусы и шероховатости в таких акциях есть, но свою задачу они выполняют.

ФИРМЕННЫЙ И ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНЫ

У «Салавата Юлаева» есть клубный магазин и точки продаж фирменной атрибутики при «Уфа-Арене», которые работают во время матчей. Также, некоторые позиции берут на реализацию спортивные магазины и супермаркеты в аэропорту, но настоящего присутствия клуба нет ни в одном из крупных торговых центров города. Появление такого магазина привлекло бы новых болельщиков и увеличило рост продаж атрибутики.

Кроме того, клуб давно планирует запустить собственный интернет-магазин с доставкой товаров. А значит, болельщикам из других городов не нужно будет просить друзей, нагрянувших в Уфу, приобрести шарфик или бейсболку.

Но самое простое для клуба – запустить продажи в сетях АЗС «Башнефть» – генерального спонсора клуба. Башкирские заправки в большинстве своём имеют собственные супермаркеты и даже не ясно, почему до сих пор там нет хорошего выбора клубной символики.

КАЧЕСТВЕННЫЙ ОБЩЕПИТ

Бич современных спортивных мероприятий – качественные пункты питания. Чаще всего клубы начинают гнаться за дешевизной и доступностью и заканчивается это продажей газировки и чипсов. При этом цены на билеты растут, запросы публики тоже, а качественный общепит уже давно не дефицит.

В Уфе точки с питанием на матчах разрозненны, а их ассортимент в большинстве своём выглядит примитивно. Если в клубе не хотят терять болельщиков, то стоит подумать о том, чтобы позволить им вкусно поесть после работы.

То же касается продажи пива. В этом сезоне его стали продавать в ресторане «Уфа-Арены», но появление напитка в остальных зонах стадиона позитивно бы сказалось на имидже клуба и популярности нового руководства. В этом отношении стоит перенять опыт казанских соседей, у которых и кухня одна из лучших в КХЛ и вопрос с пенным напитком также решен, его можно купить практически в любой точки арены.

СПЕКУЛЯЦИИ НА «МАТЧЕ ЗВЁЗД»


Фото: Андрей Старостин

Уфа в предстоящем сезоне получила мощный повод для рекламы – проведение «Матча звёзд КХЛ». Для «Салавата Юлаева» было бы большим упущением не воспользоваться ситуацией в своих целях и поднять популярность клуба.

Кроме того, свежий подход Уфы мог бы реанимировать мероприятие, интерес к которому стал угасать. По информации «БИЗНЕС Online», в предстоящем сезоне игра может сменить формат, а у игроков должна появиться финансовая мотивация.

Да, основную организационную нагрузку на «Матче звёзд» несёт КХЛ, но уфимская рабочая группа уже начала подготовку. Желание провести в столице Башкортостана не просто уикенд, а целую неделю хоккея выглядит интересно и перспективно.

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх