комментарии 0 в закладки

«Если слышал шаги мамы, выключал телевизор и обратно в кровать». Почему Боатенг обещает победу на Евро

Защитник сборной Германии Джероме Боатенг в своей колонке на The Player’s Tribune рассказал, как он втайне от мамы следил за Евро-1996 и отреагировал на заявление политика, посчитавшего, что люди в Германии не захотели бы жить с ним по соседству.

«ПРИХОДИЛОСЬ СТОЯТЬ НОЧЬЮ У ТЕЛЕВИЗОРА, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ МАТЧ»

Однажды я застыл у экрана маленького телевизора в своей комнате. Мне было восемь лет.

Я просто не мог оторваться – Германия вот-вот переиграет Англию в серии пенальти и выйдет в финал Евро-1996. Если бы я приблизился к экрану ещё на шаг, то меня бы точно пришлось отдирать от него. Дело было не только в значимости матча, но и важном принципе моей стратегии: мама не должна знать, что ты ещё не спишь.

Я тренировался в молодёжном составе берлинского клуба и в это же время пытался справиться с учёбой в школе. Поэтому мама ввела правило – никакого ночного футбола по телевизору. Но это же Евро! И Германия выходит в финал. Но, в принципе, я рисковал не в первый раз. Если показывали абсолютно любой матч, будьте уверены, я тихо смотрел его на своём маленьком телевизоре. В 23:30 начиналась одна программа, где показывали подборку голов и лучших моментов из всех европейских лиг: премьер-лиги, ла лиги, дальше сами. Посмотреть это шоу и не попасться было сродни полномасштабной военной операции.

Всё могло быть проще, будь на ТВ перемотка. Но как ни крути мне повезло, что этот маленький ящик ютился в комнате. Картинка не была хорошей, зато для меня открывалось окно в футбол. Отмечу, что телевизор располагался достаточно далеко от кровати. Мне приходилось стоять перед ним – так если я слышал шаги мамы, то мог быстро его выключить и запрыгнуть обратно в кровать. Уверен, если бы не попал в футбол, мог бы сделать карьеру в прыжках в длину. В моём исполнении это превращалось в настоящее искусство.


Самым сложным было не кричать. А на тот матч пришлось несколько моментов, когда я чуть не сошёл с ума: гол Алана Ширера на третьей минуте, который вывел Англию вперёд; ответ Штефана Кунца через 13 минут. Нужно было ждать 74 минуты. Нужно было ждать в дополнительное время. Ждать. Ждать. До серии пенальти.

«ЕСТЬ ЧТО-ТО ОСОБЕННОЕ В КОМАНДАХ, КОТОРЫЕ ВЫИГРЫВАЮТ НА ЧМ И ЧЕ»

Команды сделали первые пять ударов. Я стоял и смотрел, как Гарет Саутгейт промахнулся с пенальти. Пришлось использовать все внутренние резервы, что не заорать, когда Андреас Мёллер спас свои ворота. Через четыре дня я уже не смог в тишине смотреть, как Оливер Бирхофф забил золотой гол в дополнительном времени матча с Чехией (2:1) и принес Германии победу в чемпионате Европы.

Меня зацепило. Евро-1996 сделал это.

Было невероятно каждые четыре года видеть всю элиту европейского клубного футбола в национальных командах. В детстве ты мечтаешь стать профессиональным игроком. Но после таких матчей хочется надеть форму сборной.

Через четыре года я смотрел в своей комнате, как Франция взяла трофей в 2000-м. Кстати, я большой фанат той французской сборной. Они выиграли чемпионат мира-1998 и были настоящими легендами. Зидан. Тьерри Анри. Но больше всего мне нравился Патрик Виейра. В том сезоне я видел несколько матчей «Арсенала», и мне импонировал его стиль. Высокий рост, длинные ноги. Даже несмотря на то, что он играл полузащитника, я, будучи сам не маленьких пропорций, многое почерпнул у него и пытался использовать у себя в защите. Через 10 лет, когда мне было 22, а ему 34, я играл с Патриком в «Манчестер Сити». Казалось, что я такой маленький на его фоне. Просто не мог поверить, что тренируюсь с Патриком Виейрой - моим героем Евро. Как я думаю, он тоже не мог поверить.

«Я тебе в отцы гожусь, – говорил мне Виейра. – Я выигрывал на Евро, когда ты смотрел матчи по телевизору».


Ещё Патрик мне рассказывал, каково это – играть на Евро. Рассказывал о тех положительных эмоциях, болельщиках, престиже, с которым ты выигрываешь чемпионат мира, а через два года становишься лучшим в Европе.

Вот чего я хочу от наших ребят в этом году. На нас свалилось много давления и ожиданий после титула на чемпионате мира-2014. Понятно, что Кубок мира – это Кубок мира, но всё-таки есть что-то особенное в команде, которая способна продублировать победы в ЧМ и ЧЕ. Как Франция в 1998 и 2000. И как Испания в 2008 и 2010 – а после они ещё снова выиграли на Евро в 2012 (только без Тьяго – мой одноклубник по «Баварии» и полузащитник испанской команды меня простит).

«МАТЧИ НА ЕВРО В РАЗЫ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НА ЧМ»

После победы на чемпионате мира ты сразу начинаешь погоню за титулом на Евро. Нет времени праздновать, потому что квалификация к ЧЕ начинается уже в сентябре. Если быть честным, мы не были хороши на старте. Мы играли нестабильно и терпели поражения от более слабых команд. Пришлось иметь дело с травмами, громкими завершениями карьер и приходом новых игроков.

Но битва не прошла для нас даром. Теперь мы готовы.

«Остаться на вершине гораздо труднее, чем забраться на неё», – наш тренер Йоахим Лёв постоянно напоминает нам.

Лично я очень хочу победить на Евро. Это единственный турнир, где я ещё не выигрывал. Но придётся нелегко.

Моей семьи не будет во Франции – трудное решение. Да, отчасти мы так поступили из-за последних событий в Париже. Все мы много читаем и делаем то, что считаем лучшим для себя. Но надо понимать, что я не чувствовал большую безопасность, когда мы с семьей отправлялись на ЧМ в Бразилии и Южной Африке. На таких турнирах всегда стоит беспокойная обстановка. «Беспокойная» в хорошем и плохом смысле. Я не хочу, чтобы они переживали это. Хочу быть сконцентрированным лишь на моей игре. Буду чувствовать себя по-другому без своей семьи, но это не скажется на моей готовности к работе.

А работы нам предстоит много. Для меня матчи на Евро в разы сложнее, чем на чемпионате мира. Здесь ты сталкиваешься с трудными соперниками сразу на ранних стадиях. Турнир в этом году расширился до 24 команд, но в 2012-м мы играли с Португалией и Нидерландами в первых двух матчах. И всё это было уже в группе! На ЧМ ничего подобного нет, на групповом этапе не бывает такой бойни. Так что к Евро нужно всегда готовиться.

Это значит, что ты увидел крутой футбол с самого старта. На вечеринке в «Баварии» после нашей победы в бундеслиге я посмотрел на Тьяго и Роберта Левандовски, который играет за Польшу. Перед тем, как отправиться во Францию на континентальное первенство, я пожелал им удачи…

«Только не в матчах против Германии».

«НУЖНО ИГРАТЬ СВОБОДНО И БЕЗ ЛИШНЕГО АНАЛИЗА»

Вообще в «Баварии» мы много злорадствовали по поводу чемпионата Европы этого года. Но всё решится на самом поле. Даже не спорьте, Левандовски был лучшим нападающим в группе. Я ждал встречи с его командой. Тьяго слишком долго тренировался в «Баварии» на особых условиях, и мы обменялись большим количеством шуток на тему нашей национальной принадлежности. Мы одноклубники, но если бы вышли друг против друга на поле во Франции, то никакой пощады.

На Евро многие молодые игроки узнают, что такое сыграть за свою сборную на крупном турнире. Есть Маркус Рашфорд из Англии. Просто взгляните, какой рывок он сделал в концовке сезона «Манчестер Юнайтед», и увидите, насколько он уверен в своих силах и как ловит кайф от игры. Ему только 18, но он главная угроза у ворот. Я рад успехам своих одноклубников по «Баварии», особенно успехам Кингсли Комана, выступающему за Францию, и Ренату Саншеша, играющему за Португалию. Если они не были у вас в списках игроков, за которыми нужно следить, поверьте, их придётся добавить. Не забывайте Джошуа Киммиха и Юлиана Вайгля из сборной Германии.

Однако игроки, которые пришли на Евро после сильных сезонов в клубе, могут испытывать большое давление. Многие из них попали на высокий уровень в свой первый сезон. Если ты взлетел за короткий период времени, то это может быть опасным. Одно дело работать весь год ради успеха клуба. Другое – проводить семь или восемь матчей за несколько недель, защищая честь страны.

На чемпионатах Европы я понял, что от этого давления нужно избавляться всеми возможными способами. Это важный урок. Нужно играть свободно и без лишнего анализа. Мы пришли к этому после тяжелого поражения от Италии в 2012 году. Мы просто не смогли собраться и найти путь к победе. Но приходиться с этим мириться. Я часами пересматривал записи матчей. Сейчас же я пытаюсь остановить нападающих самыми простыми способами. Он любит атаковать с левой или правой? Каких движений он придерживается? Быстрый ли он? Медленный? Хорош ли с мячом? Всё остальное – узнаю по ходу игры.


Мы знаем, что находимся под прицелом после победы на чемпионате мира. Все хотят выиграть у нас. Но мы готовы к турниру. У нас нет суперзвезд, как Месси или Роналду – в нашей команде 23 отличных игрока.

Самая клёвая вещь на Евро – это то, что происходит на поле. Атмосфера, фанаты, люди, которые приходят на матчи в то время, когда Европа начинает чувствовать приход лета.

«БОАТЕНГ! Я ХОЧУ БЫТЬ ТВОИМ СОСЕДОМ!»

Болельщики приходили даже во время тренировок, готовые заполнять стадионы песнями, кричалками, шумом перед стартовым свистком. Это легко прочувствовать. Люди дружелюбны, им нравится футбол.

И на таких турнирах больше всего запоминаешь фанатов. Они заставляют тебя гордиться тем, что ты выступаешь за свою страну. Не думаю, что чувствовал эту гордость так сильно, как сейчас. Политик в Германии сделал заявление, которое многим показалось расистским. Он сказал, что многим людям я нравлюсь как футболист, но они не хотели бы видеть меня своим соседом.

Я вырос в Берлине, моя раса смешана, поэтому мне всегда было трудновато. Грустно слышать такие комментарии. Люди всё ещё смотрят на мир под таким углом в нашей стране. Но есть изменения. Я думаю о маленьком мальчике, который смотрел в своей комнате за сборной Германии и мечтал сыграть за страну. Потом я думаю о своих девочках и хочу, чтобы они не боролись с этими препятствиями, когда вырастут. И отклик наших фанатов и болельщиков на это заявление даёт надежду, что бороться они не будут.

Через несколько дней после выступления политика мы играли товарищеский матч со Словакией. Я вышел на поле и увидел баннеры: «Боатенг! Я хочу быть твоим соседом!». Моя сестра написала мне сообщение: «Боже мой! Это сумасшедшие, по новостям говорят про твоё влияние на политику!» На следующий день другой политик надел в парламенте мою форму, чтобы выразить поддержку.

Меня много спрашивали про то высказывание в СМИ. И сейчас я сконцентрирован только на Евро. Я здесь с национальной командой, играю за свою страну – нашу страну. Я благодарен болельщикам за их поддержку.

Надеюсь, смогу вернуться с титулом чемпиона Европы.

Поставь на паузу, перемотай на любой момент, смотри все матчи Евро-2016 с сервисом «Управление просмотром» в Интерактивном ТВ от «Ростелеком».

Джером Боатенг / The Player’s Tribune

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх