комментарии 0 в закладки

Всеамериканский рекорд. Как прошел юбилейный Кубок Америки

erid:

В США с успехом провели Кубок Америки, что делает американцев главными претендентами на ЧМ-2026.


Фото: Otto Greule Jr / gettyimages.com

В СРЕДНЕМ 46 ТЫС. ЗРИТЕЛЕЙ НА МАТЧАХ

Кубок Америки прошел при рекордной посещаемости. На этом фоне обе американские футбольные конфедерации – КОНКАКАФ (Конфедерация футбола Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна) и КОНМЕБОЛ (Южноамериканская конфедерация футбола) – задумываются о том, чтобы общеамериканские турниры стали проходить на постоянной основе.

Напомним, что в честь своего столетия турнир впервые проводился вне Южной Америки. 32 матча за три недели охватили крупнейшие города США, увенчавшись финалом между Аргентиной и Чили в Нью-Йорке. Чиновники из оргкомитета Кубка радостно сообщают о значительном расширении аудитории: юбилейный турнир поставил рекорд по посещаемости, телевизионным рейтингам и упоминаемости в соцсетях.

Общая посещаемость составила 1,5 млн. зрителей, в среднем 46 тыс. зрителей на матчах. Между тем, официальный телевещатель турнира Fox Sport 1 установил рекорд для своих футбольных трансляций. Полуфинал между США и Аргентиной Лионеля Месси привлек 3,3 млн. зрителей, а еще 4,8 млн. посмотрели матч на испаноязычных каналах Univision и Univision Deportes.

Посещаемость матчей группы А

ТУРНИР МОЖЕТ СТАТЬ ТРАДИЦИОННЫМ

Идея проведения такого турнира каждые четыре года в США выглядела достаточно спорной. Футбольные чиновники не обсуждали эту тему и следующий турнир уже был запланирован на 2019 год в Бразилии. Однако после такого коммерческого успеха, руководители обеих конфедераций намекнули, что объединенный Кубок Америки может быть не только одноразовым проектом.

«Мы ищем идеи, которые помогают развитию футбола. Пришло новое поколение лидеров, которое хочет совместно осуществлять грандиозные проекты», – сказал президент южноамериканской конфедерации Алехандро Домингес, который вместе со своим коллегой Виктором Монтальяни из КОНКАКАФ был избран на свой пост только в этом году после того, как обе организации были обезглавлены недавними коррупционными скандалами в ФИФА.

Президент федерации футбола США Сунил Гулати отмечает, что после ЧМ-1994 Кубок Америки стал вторым по посещаемости футбольным турниром в истории страны.

США ранее уже участвовали в трех Кубках Америки в качестве одного из двух специальных гостей, которые дополняют 10 регулярных участников из Южной Америки. Однако, в последний раз это случилось в 2007 году, причем США тогда прислали в Венесуэлу второй состав, так как параллельно проходил Золотой Кубок КОНКАКАФ, который стал приоритетом для звездно-полосатых. Так что пока регулярное участие США все еще сопряжено с различными трудностями.

«Идея провести особенный турнир, который бы проходил каждые четыре года, или каждые восемь лет, или даже раз в 100 лет, каким бы ни был срок, это то, что мы должны обсуждать», – сказал Гулати. – Однако, ФИФА должна добавить этот турнир в международный календарь для сборных не из Южной Америки. Без этого объединенный турнир невозможен. Чемпионат прошел отлично, и мы бы хотели снова провести такой турнир, но пока ничего не обсуждали».

При всех положительных сторонах юбилейного турнира, далеко не все прошло гладко. Сама организация турнира была серьезной головной болью после серьезного скандала в ФИФА, связанного с реализацией медиа-прав. Однако сам турнир прошел намного успешнее, чем предполагалось. Гулати ожидал среднюю посещаемость в районе 30 тысяч зрителей, но в итоге она превзошла даже самые смелые ожидания.

ПУГАЮЩИЙ ЦЕННИК

Все матчи прошли на стадионах НФЛ, вмещающих более 60 тыс. зрителей. Однако, цены на билеты тоже оказалось аналогичны НФЛ – а в главной спортивной лиге США самые дорогие билеты из «Большой четверки». Для таких игр, как матч группового этапа Аргентина – Чили в Санта-Кларе (69 тысяч зрителей) или четвертьфинал Колумбия – Перу (79 тысяч) это полностью оправдало себя. Однако, случались и матчи вроде Панама – Боливия, когда на стадионе собралось всего лишь 13 тысяч зрителей.

Посещаемость матчей группы D


«Конечно, было бы отлично, если бы могли использовать динамическое ценообразование в зависимости от матча, но как бы мы это сделали? – вопрошает Гулати. – Всегда есть крайне популярные матчи в США и наоборот, но такое происходит на любом чемпионате. Если только вы не собираетесь менять цены сразу после жеребьевки, то вы не сможете установить на 100% справедливые цены».

Ценник отпугнул даже местных фанатов. Так, на матч 1/4 финала США – Эквадор в Сиэттле, который является главной Меккой европейского футбола в США, цены варьировались от 65 долларов на самые худшие места галерки до 600 долларов. Неудивительно, что при возможных 67 тыс. зрителей на трибунах собралось всего 47. И опять же: это «соккерная столица» США!

«Солджер-филд» в Чикаго вместимостью 65 тыс. зрителей



Организаторы столкнулись с тем, что Кубок Америки имел низкую популярность в США. Это связано с традиционно скупым освещением турнира в американских масс-медиа. В сочетании с ценами на билеты, есть вопросы по поводу того, привлек ли турнир обычных американцев, или просто воспользовался плодами того, что футбол давно развит в иммигрантских общинах.

«Конечно, после окончания турнира вы понимаете, что могли все сделать совсем по-другому, – признался Гулати, когда его спросили о ценах на билеты. – Действительно существует большая связь между футбольными фанатами в США и испаноязычными болельщиками. Хоть большинство из них латинского происхождения, но поддерживают США».

Посещаемость матчей плей-офф


По сравнению с ЧМ, цифры телерейтингов снизились. Испаноязычный Univision Deportes отчитался о более высокой аудитории на групповом этапе Кубка Америки, чем за аналогичный этап бразильского ЧМ, но процент англоязычной аудитории значительно упал. Максимум этого года (3,3 млн.) меркнет по сравнению с 17,3 млн., которые смотрели финал чемпионата мира 2014 года на ABC, или средним показателем того ЧМ – 4,6 млн. по АВС, ESPN и ESPN2.

Однако не будем забывать, что окончательное решение о проведении юбилейного турнира было принято только за семь месяцев до его начала. Такое короткое время организации масштабного турнира не только укрепляет позиции США как возможного хозяина ЧМ-2026, но и выдвигает США в качестве запасного варианта проведения ЧМ-2022, который сопряжен с климатическими трудностями. Однако Гулати, член исполкома ФИФА, отвергает любое предположение о переносе Кубка мира на таком позднем сроке.

«Уже решено, что следующие два ЧМ пройдут в России и Катаре. Мы надеемся, успешный Кубок Америки повлияет на место проведения ЧМ-2026, но это пока еще не решено».

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх