комментарии 0 в закладки

Квят финишировал в очках, а Хэмилтон выиграл домашний Гран-при

erid:

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о самых ярких событиях минувшего гоночного уикенда Формулы-1.



МОКРЫЙ ЮБИЛЕЙ

Гонка в Сильверстоуне всегда приковывала к себе огромное внимание. Поэтому, когда картинка на общем плане показывала тучу фанатов в нескольких километрах от автодрома, это не вызывало большого удивления. К тому же нынешний старт стал юбилейным. Любители «больших призов» в пятидесятый раз встречали пилотов Формулы-1 на легендарной трассе.

Правда, юбилей был подмочен в прямом смысле слова. Еще накануне стало известно, что гонку будет сопровождать настоящая британская погода. Конечно, эта новость мало кого удивила, но вместо мороси за несколько часов до начала с неба обрушился тропический ливень. Этого стало достаточно, чтобы в гонку пилоты ушли на дождевых покрышках и под неусыпным присмотром Бернда Майландера. Бессменный пилот машины безопасности вынужденно лидировал 5 кругов. Только после его съезда в боксы можно было утверждать, что Гран-при Великобритании по-настоящему началось.

ТАНЦУЮЩИЕ БОЛИДЫ

После четверти гонки асфальт стал постепенно подсыхать, чем не преминули воспользоваться пилоты. Себастьян Феттель стал первым, кто перешёл на слики, обувшись в «медиум». Пример немца стал настолько заразительным, что уже спустя несколько кругов весь пелотон гнался вперёд на гладких шинах. Тем не менее, скорость гонщиков по-прежнему была смешной для таких-то болидов.

За «мокрый» отрезок гонки Сильверстоун успел забрать душу только одной машины. Один из героев австрийского Гран-при недельной давности Паскаль Верляйн стал заложником влажной трассы. На стартовых кругах пилот «Манора» потерял управление машиной и вылетел в гравий, откуда пути обратно уже не было.


Несмотря на возросший темп гонки, появился ожидаемый минус перехода на слики. Гонщики стали похожи на детей, которых впервые выпустили на лёд. Постоянные пируэты коснулись многих пилотов за считанное количество кругов. Безусловно, это добавило зрелищности нейтральным зрителям, но вот двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо был явно другого мнения, когда его «Макларен», подобно юле, завертелся в одном из поворотов. Опытный испанец не без труда сумел вернуться на трассу, чего не скажешь, например, о Рио Харьянто. Он, как и его напарник по «Манору», вылетел с траектории и больше не появлялся под английским небом в кокпите своей машины.

ДУЭЛЬ ДНЯ

Главным событием на трассе, не считая погоду, стало сражение Макса Ферстаппена и Нико Росберга за вторую строчку. Еще накануне в квалификации самый молодой победитель этапа Гран-при в истории занял третье место, уступив понятно кому. Тогда же молодой пилот признался, что верит в свои силы в борьбе за подиум.

Голландский питомец конюшни «Ред Булл» всю гонку был между Льюисом Хэмилтоном и Росбергом. И если британец только и делал, что наращивал свое преимущество, то немец, наоборот, сокращал его. В конечном итоге такая погоня принесла свои плоды, и лидер сезона вплотную подобрался к Ферстаппену. 18-летний гонщик до поры до времени грамотно отбивал атаки более опытного соперника. Раз за разом пилоту «Мерседеса» не хватало самой малости, чтобы опередить соперника. И раз за разом «красный бык» уходил от «серебряной стрелы». Однако на 38-м круге Нико все-таки додавил Макса, храбро державшегося долгое время. Возможно, причиной тому стали проблемы, о которых он сообщил своей команде по внутренней связи. О переговорах мы скажем чуть ниже.

Совпадение или нет, но именно после этого события началась новая волна пит-стопов. Ни о каких промежуточных, а уж тем более дождевых типах резины не могло идти и речи. Кое-кто из пилотов приняли решение перейти на «софт», более уместный в жаркую погоду.

ДОМАШНИЙ ТРИУМФ

Пока все без исключения вынуждены были бороться локтями за место под солнцем (скорее под тучами), действующий чемпион мира соперничал лишь с непогодой. Да и то делал это довольно безболезненно для себя и своей машины. Всего однажды Льюис выехал за пределы трассы, но звучит это намного страшнее, чем было на самом деле. Гонимый родными трибунами Хэмилтон рвался к очередной победе в сезоне, не особо интересуясь, что происходит у него за спиной. Всё равно в зеркалах заднего вида оставались только круговые спортсмены.

А посмотреть было на что. Казалось бы, судьба второго места решилась после обгона Росбергом Ферстаппена, как вдруг машина немца внезапно перестала набирать скорость. И вот 5-секундное преимущество над голландцем исчезло так же быстро, как солнце, на мгновение появившееся в небе над Сильверстоуном.

Росберг стал нервно перебирать все настройки на руле, но, отчаявшись, обратился за помощью к своей команде. Обычно в таких ситуациях инженеры говорят примерно следующее: «Прости, парень, мы ничем не можем помочь. Попробуй разобраться сам». Но в этот раз конюшня «Мерседеса» оказалась на удивление разговорчивой. Подсказки команды помогли Нико настроить параметры машины и отстоять свое второе место. Всё это замечательно, но слегка запрещено правилами. Именно с этого сезона инженерам и механикам запретили «вести» своих гонщиков по трассе. Уже точно известно, что по итогам итого эпизода будет разбирательство. Каков именно будет вердикт, станет известно в ближайшее время.

БОРЬБА ВСЁ НАПРЯЖЕННЕЕ

Если маршалы гонки примут самое жесткое решение – лишат Росберга второй строчки, то разница в общем зачете между двумя пилотами «Мерседеса» составит всего 1 очко! Пока же Хэмилтон отстает от своего напарника по команде на 4 пункта. Ферстаппен, сумевший дважды подряд заскочить на подиум, сократил преимущество от другого пилота «Ред Булла» Даниэля Риккардо до 13 очков. Сам австралиец поднялся на четвертую строчку, подвинув неудачно проведшего гонку Феттеля.

Кстати, сразу за ним расположился Даниил Квят, впервые после памятного Гран-при Испании заехавшего в очковую зону. Конечно, 10-е место и 1 балл это не то, на что рассчитывает россиянин, но в психологическом плане даже это одно очко является хорошим результатом. А если брать во внимание стартовую 15-ю строчку, то и вовсе отличным.

В Кубке конструкторов всё тоже довольно плотно. Понятно, что «Мерседес» впереди планеты всей, он вот следом разворачивается настоящая борьба. После подиума Ферстаппена «Феррари» имеет преимущество всего в 9 баллов над австрийской командой.

Отличное Гран-при на британской земле, но уже не терпится дождаться старта в Будапеште. Уже через две недели мы можем увидеть нового лидера по итогам Гран-при Австрии. Сейчас же стоит перевести дух. Спасибо, Сильверстоун, за блестящий уикенд.

Результаты Гран-при Великобритании
Фото: f1news.ru
Общий зачет чемпионата
Фото: twitter.com/F1
Кубок конструкторов
Фото: twitter.com/F1


Данил Зайнуллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх