комментарии 0 в закладки

Александр Протапович: «Отъезд в Северную Америку был ошибкой»

erid:

В интервью «БИЗНЕС Online» нападающий «Ак Барса» Александр Протапович рассказывает о первой предсезонке с главной командой, раннем отъезде в Северную Америку и многом другом.

«БИЛЯЛЕТДИНОВ ПОСТОЯННО ПОДСКАЗЫВАЕТ МОЛОДЫМ»

Александр Протапович
Фото: официальный сайт «Ак Барса»

– Александр, вас включили в состав «Ак Барса» на сборы. Какие ощущения?

– Очень рад. В конце прошлого сезона десяти игрокам из молодёжной команды сказали сдавать документы на визу, чтобы поехать на сбор с главной командой, в итоге вызвали троих (помимо Протаповича это защитник Марк Марин и форвард Тарас Елисеев, – авт.). Надо доказывать, стараться, биться за место в составе.

– На открытой тренировке вы были шестым «жёлтым» и поперемнно выходили с разными игроками…

– Они все мастера, так что особой разницы не заметил.

– Билялетдинов общался лично с молодыми игроками?

– Да, он постоянно подсказывает, где нужно добавить, объясняет рабочие моменты.

– А по поводу будущей роли в команде разговаривали?

– Место в составе надо завоёвывать на сборах, если доверят – на предсезонных турнирах и матчах. Никому оно не гарантировано, даже опытным игрокам.

– Что для вас лучше – сидеть тринадцатым нападающим в «Ак Барсе» или постоянно играть в ВХЛ или МХЛ?

– Везде есть свои плюсы. Было бы идеально получать со временем больше игрового времени в первой команде.

– Вы и в прошлом сезоне тренировались с главной командой. Смена помощников Билялетдинова сильно изменила тренировочный процесс?

– Я бы не сказал, что сильно, всё равно управляет Билялетдинов. То же самое и в «Барсе», где Кадейкин был ассистентом, а стал главным – тот же стиль игры, та же работа. Вот в физподготовке многое изменилось. Брэндон Бови даёт много упражнений, которые вообще никогда не делали. Сейчас больше работаем на мелкие мышцы, которые частенько «рвутся» в ходе сезона. Когда я играл в Канаде, там была похожая методика. Раньше в Казани не хватало работы над равновесием, стартовой скоростью – как раз сейчас этим и занимаемся.

– В клубе давали задания на лето?

– Перед отпуском нам дали распорядок на каждый день, поэтому все приехали готовыми. Сейчас уже сразу пошёл большой объём нагрузок.

– Лишнего веса ни у кого не было?

– Да вроде все в форме приехали. У меня лично вообще никогда не бывает лишнего веса. Сам удивляюсь.

– В прошлом сезоне вы поиграли и в ВХЛ, и в МХЛ. Насколько различается уровень этих лиг?

– Различия огромные: в ВХЛ играют мужики, там много столкновений, скорости выше, да и хоккей в целом более умный. Почему «Барс» играет неудачно? Думаю, не хватает уверенности и опыта. Команда каждый год омолаживается.

– Может быть, такая низкая результативность «Барса» связана с тем, что команда играла в довольно примитивный хоккей?

– Пока у нас не получится в комбинационный хоккей играть, чтобы в ВХЛ раскатывать соперников. Когда играешь с лидерами, в основном игра строится через вбросы. Когда же команда нашего уровня, мы больше стараемся играть комбинационно. Каждому нужно, наверное, три-четыре года на взрослом уровне поиграть, чтобы через передачи обыгрывать соперника.

– Когда создавали «Барс», говорили, что первоочерёдная задача команды – подготовка игроков для главной команды. Насколько сильно довлеет результат?

– Не думаю, что кому-то нравится проигрывать. После каждой проигранной встречи очень расстраивались. Тем более когда играешь за систему «Ак Барса», представляешь такой клуб и проигрываешь неизвестным командам. Болельщиков ходит мало, но это объяснимо: есть и «Ак Барс», и «Рубин», и УНИКС…

– Бывало такое, что приезжаете после «вышки» в МХЛ и кажется, что проще играть?

– Когда я вернулся в МХЛ, мне понадобилось три-четыре игры, чтобы привыкнуть. Вроде выходишь и кажется, что всё будет намного легче, но здесь тоже все бьются и никто просто так шайбу не отдаст.

– В этом сезоне дебютировали в КХЛ. Сильно волновались?

– Я не знал, что буду играть тот матч, мне сказали уже, когда я одевался на разминку. Должен был тринадцатым нападающим быть. Волнение пропало после первой смены. Сыграл минут пять-шесть с «Автомобилистом», понял, что можно играть в КХЛ.

– Несколько матчей полностью просидели на скамейке…

– Даже когда просто сидишь на скамейке, слышишь подсказки тренеров, чувствуешь атмосферу, это уже полезно. Изнутри прочувствовать команду тоже важно.

«УЕЗЖАЛ С ЦЕЛЬЮ ПОПАСТЬ НА ДРАФТ»


Фото: официальный сайт «Ак Барса»

– Год вы провели в Лиге Онтарио, выступая за «Ниагару». С какой целью уезжали?

– С целью попасть на драфт НХЛ, построить карьеру там. Но, видимо, очень рано поехал и оказался не готов. Играл совсем немного, по 10 минут за матч и набрал очков 15 за сезон. Возвращаться туда на следующий сезон вообще не хотелось, потому что если ещё год так играть, то можно закончить с хоккеем. Считаю, что сделал шаг назад, уехав за океан, но сейчас уже ничего не вернуть. Теперь хочу пробиваться здесь.

– Почему не получилось там заиграть? Не приспособились к североамериканскому хоккею?

– Скорее всего, да. Там меньше площадки, нужно делать всё быстрее, вот к этому и оказался не готов.

– Когда звали в «Ниагару», обещали место в топ-6?

– Нет. На предсезонке я отыграл хорошо, забросил четыре шайбы и в начале сезона меня поставили во второе звено. Отыграл матчей пять-шесть, но потом приехал парень из АХЛ, он был старше и его поставили в центр второй тройки. Меня ставили в третье-четвёртое, а там от тебя не требуют голов, главное – оборона. Доходило до такого, что мы выходили «3 в 2», а партнёр просто вбрасывал шайбу в зону и шёл меняться. Меня это не устраивало, бесился. Ни к чему хорошему это не привело. Ближе к середине сезона мне уже сказали, что так нельзя: даже если сыграл плохо, а команда выиграла, ты должен улыбаться после матча. У меня, видимо, это не получалось, тренеры все видели, и с каждым матчем игровое время уменьшалось.

– Как в Казани отреагировали на отъезд?

– Говорили, что надо статься, рано уезжать. Рано или поздно я бы уехал, и лучше сразу понять, к чему стремиться. И если я бы поехал позднее, всё бы могло быть гораздо хуже.

– Поездка на юниорский чемпионат мира стала отдушиной тогда?

– Да, когда там все готовились к плей-офф, я уже в мыслях был на ЮЧМ. Играл мало, поэтому выходил, дополнительно тренировался.

«ХОЧЕТСЯ ПРОВЕСТИ ВЕСЬ СЕЗОН В КХЛ»

Протопович в начале карьеры
Фото: официальный сайт «Ак Барса»

– Родились вы в Новотроицке, а начали заниматься хоккеем в Новочебоксарске…

– Мой папа к тому моменту сменил уже около десяти команд, и его позвали в Орск, где был уровень нынешней ВХЛ. Там он и познакомился с моей мамой. Потом его позвали играть в Новочебоксарск, где после окончания карьеры предложили работу и мы там остались. Когда был маленький, всегда ходили с мамой смотреть, как отец играет, и мне очень нравилось. Папа и поставил меня на коньки.

– Были перспективы в Новочебоксарске?

– Там надо начинать. Если там выделяешься года два-три, то нужно уезжать в более сильный клуб. Финансирование не такое солидное там, уровень совсем другой, поэтому как позвали, так сразу поехали.

– Сразу решили, что будете нападающим?

– Тренер нас пробовал везде, но у меня в защите вообще не получалось, я всегда забывал про оборону, мчался вперёд.

– Из Новочебоксарска, где вы встали на коньки, вы переехали в «Торпедо», но уже через четыре месяца оказались в Казани…

– Я приехал в «Торпедо», через месяц меня сделали капитаном, всё там было хорошо, занимали второе-третье место в Поволжье. Поступило предложение из «Ак Барса», мы с отцом даже долго не думали. Они как раз приезжали в Нижний Новгород, сказал папе: «Посмотрим, как сыграем и уже после этого будем решать». Мы проиграли две игры казанцам с общим счётом 1:11 и мы уже решили, что лучше играть в сильной команде. Я очень рад, что переехал сюда: и в юношескую сборную попал отсюда, и перспектива есть. Та же база: где «Ак Барс» и где «Торпедо», понятно сразу.

– Как считаете, в хоккейном плане над какими компонентами надо работать?

– У меня сейчас такой возраст, что надо работать над всем. Остаюсь ли после тренировок работать дополнительно? Да, работаем над бросками, катанием, это в порядке вещей.

– Где удобнее играть – в центре или на фланге?

– Когда в том году меня перевели в «Барс», сказали, что буду играть на фланге. Я до этого за свою жизнь, наверное, матчей пять провёл не в центре. Теперь уже не чувствую разницы.

– Для себя ещё оставили мечту играть в НХЛ?

– Сейчас меня туда не тянет. В АХЛ ехать смысла нет, нужно подписывать сразу односторонний, а для этого нужно здесь из себя что-то представлять.

– Чего ждёте от предстоящего сезона?

– Хочется провести весь сезон в КХЛ, ни в чём не уступать и выиграть Кубок Гагарина.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Александр ПРОТАПОВИЧ
Дата рождения: 16 августа 1996 года
Место рождения: Новотроицк
Карьера: «Ирбис» (Казань) – 2012/13; «Ниагара» (Хоккейная лига Онтарио) – 2013/14; «Барс», «Ирбис» – 2014-2016, «Ак Барс» (Казань) – 2015/16.

Артур Хайруллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх