Как правильно подобрать холодильное оборудование для супермаркета
На сегодняшний день наблюдается огромный интерес к так называемому «выносному холоду». Все чаще такое холодильное оборудование покупают не только магазины больших масштабов – супер- или гипермаркеты, но и предприятия с меньшей площадью. Данное холодильное оснащение работает от системы охлаждения, которая вынесена за пределы установок, чаще всего в отдельное помещение. Система может работать как на одну единицу, так и обеспечить холодом целую линию оборудования. Сюда относятся бонеты, шкафы, горки, витрины. Наиболее популярными в этом перечне являются холодильные витрины.
По температурным диапазонам работы холодильные витрины с выносным агрегатом разделяют на среднетемпературные – 0…8 С и морозильные (низкотемпературные) – -9…-13 С. Централизованная система крупного супермаркета обычно состоит из 2-х агрегатов: один для среднетемпературных установок, другой обеспечивает холодом все морозильные системы. Количество компрессоров для одного агрегата составляет 2-6 – зависит от мощности подключаемых устройств. Кроме того, различаются витрины по назначению – кондитерские, гастрономические, для рыбы и морепродуктов.
Если сравнивать со «встройкой», холодильные витрины выносной агрегат имеет некоторые превосходства:
- Устройства имеют большой размер выкладки товаров, красивый дизайн за счет вынесенных систем холодообеспечения. Витрины, к примеру, можно устанавливать в органичные острова или эффектные линии.
- Шум в зале и подсобных помещениях снижается – для покупателей и персонала создаются комфортные условия. Уменьшается теплоотдача от работающих элементов, а это позволит существенно экономить, в конечном счете, на кондиционировании торгового помещения.
- Сбережение электроэнергии. Как ни странно звучит, энергоемкие и дорогие холодильные витрины центрального холодоснабжения, в результате позволяют экономить (до 25% электричества год.)
- Универсальное применение – к одной системе можно подключить витрины, лари, шкафы и др.
- Выносной холод более надежный и функциональный. Поскольку, если из строя выйдет один механизм, другие компрессоры продолжат полноценную работу.
- Простота обслуживания: наладку, ремонт выносной системы за пределами торгового зала проводить намного проще.
Несмотря на свои преимущества, выносная система холода – сложный механизм в плане монтажа и технического обслуживания. Цены на «выносной холод» довольно высокие. Тем не менее, этот тип оснащения активно завоевывает рынок профессионального оборудования для супермаркетов и магазинов. Выпускают холодильные установки как зарубежные производители Cold, Juka, IGLOO, Intrac, Pastofrigor, Ариада так и отечественные бренды – Технохолод, Росс, Монолит Глобал.
Чтобы правильно подобрать витрины под выносной холод , рациональным решением будет обратиться к профессионалам. Сервис компании Торгоборуд осуществляет целый перечень услуг – от расчета, подбора моделей до поставки и монтажа выносного холода. Удачных покупок!
Сын Кудашова – в «Адмирале», Ансель Галимов – в «Динамо» М. Таблица переходов КХЛ
9
Календарь волейбольного чемпионата России 2025/26
1
«Зенит» физически сильный, а «Белогорье» сильное духом». Итоги 10-го тура суперлиги
8
От Хартли ждали второго Кубка Гагарина, а «Локомотив» разваливается. Что происходит?
0
Яковлев злился на слова Алекно, мог уехать в Японию, восхищается Бабкевичем, Марченко и Щербаковым
1
«Мой «Мерседес» поедет быстрее «Жигулей» – если мне его купят». «Рубин» дал бой «Зениту», а Рахимов ответил критикам
6
Квартальнов ведёт команду к чемпионству? Минское «Динамо» – один из главных фаворитов сезона
5
«И вот это гордость страны?» Новый скандал Большунова – разозлились даже Вяльбе и Фардиев
4