Сергей Борисов: «Хорошо, что сейчас у «Ак Барса» нет непонятного вратаря-легионера»
Известный в прошлом вратарь, а ныне эксперт Сергей Борисов в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал о работе на телевидении, новых увлечениях и многом другом.
«СВЕДБЕРГУ НУЖНО ДАВАТЬ ПЕРЕДЫШКУ»
Сергей Борисов | |
Фото: hcamur.ru |
– Сергей, как вживались в новую для себя роль эксперта?
– Честно говоря, очень тяжело. Летом не подписал контракт, для меня это было шоком. Постепенно нужно было начинать что-то делать, потому что сидеть дома и смотреть хоккей по телевизору очень тяжело. Постепенно отвлёкся, решил открыть для себя что-то новое. Спасибо тем людям, которые меня пригласили на телевидение – это очень интересно.
– Многие хоккеисты практически не смотрят матчи других команд – своих хватает. Вам удавалось посмотреть чужие матчи во время игровой карьеры?
– Да, но я смотрел в основном игры ближайшего соперника. А когда сезон для моей команды заканчивался, хотелось просто отключиться от хоккея.
– Много хоккея сейчас смотрите?
– Нет такого, чтобы я специально для комментирования просматривал матчи. Хоккейный опыт помогает разбирать определённые ситуации, понимаю, почему хоккеист отдал пас именно в эту сторону.
– Кого можете выделить по игре в межсезонье?
– Понравился «Авангард», «Трактор». Московское «Динамо» выглядит очень хорошо, видел пару игр «Ак Барса» – хорошее впечатление оставила команда, нет такой чёткой игры «от обороны».
– «Ак Барс» в это межсезонье в основном брал игроков из команд, не пробившихся в плей-офф…
– Много хоккеистов, которые не играли в прошлом сезоне в плей-офф, ничуть не хуже тех, кто в нём выступал. Попов и Глинкин – это игроки уровня сборной.
– Перед самым стартом сезона расторгли контракт с Дялогой, подписали Охтамаа…
– Манера игры Охтамаа мне больше нравится – и по катанию, и по движению. Он хорошо смотрелся в «Йокерите». Наверное, это усиление для «Ак Барса». Взяли и Батыршина, который может выполнять большой объём черновой работы. У казанцев хорошая линия обороны, которая может помочь атаке.
– Как можете оценить вратарскую бригаду «Ак Барса»?
– Хорошо, что сейчас у «Ак Барса» нет непонятного вратаря-легионера, который нигде толком не играл, приехал в Казань и стал первым номером. Много очков казанцы в прошлом сезоне потеряли из-за Рюнняса. Галимов – Гарипов – хорошая пара вратарей. Галимов – вратарь уровня сборной, Гарипов где-то рядом, у него огромный потенциал. Прошлый сезон у него не очень получился, а вот в позапрошлом отыграл здорово. Если он перестроится, перезагрузится, будет очень хорошая пара.
– Неоднозначная ситуация в «Салавате»: оставили Сведберга, который произвёл неоднозначное впечатление, а на роль второго вратаря пригласили аж несколько человек...
– Моё мнение, что Сведберг был в порядке. Ему нужно было какое-то время на адаптацию, сначала он играл в североамериканском стиле, далеко выезжая из вратарской площадки, но потом перестроился. Надо смотреть, как команда играла в обороне, Сведберг там много выручал. Сейчас есть Андрей Гаврилов. Не раскроется – будет время усилиться перед плей-офф.
– В «Северстали» Василий Кошечкин как-то сыграл все матчи в сезоне.
– Не думаю, что Сведберг сыграет все матчи. Он может вытащить любой матч, но ему тоже нужно давать передышку и дать шанс Гаврилову, который хорошо играл в «Атланте» и «Сочи».
– Не удивило, что Якуб Коварж оказался в «Северстали»?
– Нет, «Северсталь» тоже хороший клуб и если они поставили перед собой высокие задачи, то почему бы и нет? Чем «Северсталь» хуже «Автомобилиста»? Не думаю, что, когда он приходил, ему сказали: «Старина, ну мы тебя подписываем. Поборемся – не поборемся за плей-ооф, ещё неизвестно». Состав бы ещё укрепить им, конечно...
– Как можете оценить тренерские перестановки, которые опять затронули «Амур»?
– Постоянные смены тренера на пользу не идут. В Хабаровске не построишь команду за один год, требуется время. «Амуру» желаю только удачи, но не думаю, что такие перестановки пойдут на пользу.
«ХОККЕЙ В МЫТИЩАХ ДОЛЖЕН БЫТЬ»
Фото: официальный сайт «Атланта» |
– В прошлом году в интервью нашему изданию вы говорили о проблемах в «Амуре». Ситуация улучшилась, не знаете?
– Общаюсь с ребятами, которые там играют и знаю, что там действительно всё улучшилось. Команда летает на чартерных рейсах, новое руководство непонаслышке знает, что такое хоккей. Если они найдут «своего» тренера, то у хабаровчан будут шансы на попадание в плей-офф. Но в этом сезоне я не верю в это.
– Вы играли в ЦСКА, «Спартаке», но, судя по Instagram, болеете за «Динамо».
– Это я за футбольный клуб болею, с детства. У меня отец и старший брат болели за «Спартак», а мама болела за «Динамо», так что нужно было как-то устанавливать равновесие. А уж в хоккее, когда сам стал играть, никакого «боления» у меня нет.
– Может, есть симпатии к какому-то из бывших клубов?
– Нет, я смотрю хоккей и анализирую. Хочется чтобы у «Амура» всё было хорошо, потому что знаю болельщиков и много времени там провёл. Переживаю за «Атлант»: город жил хоккеем, всегда был полный дворец, а тут его лишили клуба в КХЛ. И арена хорошая есть, хочется, чтобы клуб вернулся. Хоккей в Мытищах должен быть.
– В «Амуре» вы играли с Сергеем Плотниковым, который этим летом вернулся в Россию из НХЛ. Почему у него не получилось пробиться в Северной Америке, как считаете?
– Нужно привыкать и к образу жизни, и к стилю игры, у кого-то это получается лучше, у кого-то – хуже. Шанс ему давали, так что сложно сказать, что не получилось. Знарок в него верит, брал на чемпионат мира с «никакой» статистикой, так что через СКА Плотников может вернуться на свой уровень. А когда тренер верит, вырастают крылья, так что надеюсь и желаю Серёге, чтобы он снова заиграл на своём уровне.
– Что самое тяжёлое для хоккеиста, играющего за «Амур»?
– Смена часовых поясов: порой прилетаешь с выезда, играешь дома, а у тебя никаких эмоций. Это очень плохо, потому что когда выходишь на лёд, эмоций должно быть много. А когда ты не понимаешь, в каком часовом поясе живёшь, тяжело. Самолёты пережить можно, особенно если это чартер. Рейсовый самолёт, конечно, добавляет проблем: летишь после игры, всё тело гудит. Но в прошедшем сезоне были только чартеры, как и в первый год, когда я пришёл в «Амур».
– У хабаровчан осталась та же бригада вратарей, что и в прошлом сезоне. По силам Печурскому вытеснить Метсолу?
– Ну, там ещё и Аликин есть. В том сезоне надо было изначально понимать, что вратарю, который постоянно отражает по 30 бросков за матч, нужно давать отдых. Сыграл четыре игры – одну надо отдохнуть. У команды должен быть тренер вратарей, который должен понимать специфику игры на Дальнем Востоке. Почему его ставили постоянно? Конечно, в конце сезона Местола выдохся. Вратари в Хабаровске всегда были нормальные.
– Есть какое-то оптимальное соотношение проведённых игр между вратарями?
– Нужно смотреть на физическую и психологическую готовность. Если вратарь крепкий в психологическом плане, то он может и семь игр подряд сыграть. Всё идёт от головы.
«БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ЧЕХИИ И ГЕРМАНИИ»
– Из тех тренеров вратарей, с кем вы работали, кого можете выделить?
– Олега Ромашко, с которым в «Спартаке» работал. Тогда узнал о многих новых технологиях, которых не встречал до этого – те же камеры на тренировках. Атмосфера была очень хорошая. С Томасом Бюром тоже работалось неплохо, но с того момента, как я стал основным в «Спартаке». Когда я только пришёл, друг друга совершенно не понимали. Можно и Максима Соколова отметить, у него свой подход.
– У кого-то вратари всю предсезонную подготовку выполняют наравне с полевыми игроками, у кого-то – щадящие условия…
– Конечно, физическая подготовка нужна, но бега… Посмотри на вратарей, они и так стоят 60 минут в позе лотоса, большая нагрузка на колени и спину. Но всё индивидуально, конечно. Всё зависит от тренера вратарей.
– После окончания сезона вы говорили, что собираетесь продолжить карьеру и будете рассматривать предложения…
– Были два даже не предложения, а разговоры. Многих смущало, что я пропустил год. На самом деле, я уже к этому остыл, нашёл новые увлечения в жизни. У каждого своя дорога в жизни: кто-то играет до 40, кто-то заканчивает в 20.
– Предложения были из КХЛ?
– Да. Что касается Европы, то были предложения из Чехии и Германии, но я не захотел ехать – за тот год, что не играл, моя жизнь сильно изменилась, появились новые занятия.
– Какие?
– Открыл вратарскую школу, будем обучать ребят любого возраста. Плюс телевидение.
– Кого планируете привлекать в качестве тренеров в свою школу?
– У меня есть брат, который закончил высшую школу тренеров, знает, как тренировать. Из Нижнего Новгорода приедет Аркадий Марьин, также будет приезжать Томас Бюр. Чем больше у нас будет заниматься вратарей, тем больше будем привлекать тренеров.
– Не могу не спросить о ваших отношениях с Дарьей Мироновой...
– Всё прекрасно! Мы лучшая пара! (Смеётся).
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Сергей БОРИСОВ
Дата рождения: 18 октября 1985 года
Место рождения: Москва
Карьера: ЦСКА (Москва) – 2002 - 2006; «Химик-СКА» (Новополоцк) – 2006/07; «Динамо» (Минск) – 2007/08, «Амур» (Хабаровск) – 2008 - 2010, 2014/15; «Северсталь» (Череповец) – 2010/11; «Рубин» (Тюмень) – 2010/11; «Ермак» (Ангарск) – 2011/12; «Спартак» (Москва) – 2011 – 2013; «Атлант» (Мытищи) – 2013/14.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Главный тренер «Нефтехимика» сорвался на игроке: схватил за свитер и долго наставлял 1
Пять интриг казанского этапа Кубка России. Почему Большунов так долго летел и какие призовые пообещал Фардиев? 1
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Ашурматов и Рахмоналиев на пороге ухода из «Рубина». Почему? 6
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
Ашурматов и Рахмоналиев на пороге ухода из «Рубина». Почему? 6
«Они прошли ад войны». Как ветераны СВО из Татарстана возрождаются в спорте 2