комментарии 4 в закладки

«УНИКС надеется собрать как минимум 15 аншлагов»

erid:

Глава маркетингового отдела УНИКСа Сергей Индейкин в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, на какие матчи клуб планирует собирать полный зал, что будет происходить в «Баскет-холле» во время игр и есть ли шанс у российского баскетбола стать популярнее.


Фото: Александр Александров / unics.ru

«ДАВНО НАБЛЮДАЛ ЗА УНИКСОМ, ЗНАЮ, ЧТО ЗДЕСЬ БЫЛО РАНЬШЕ»

– Сергей, почему спортивный маркетинг? Этой специальности практически нигде не обучают.

– К сожалению, этой специальности во всей стране обучает только два - три вуза. При этом спрос на специалистов в этой области растет с каждым годом. Сейчас образование реально получить в RMA в Москве и ещё в одном месте – в Питере. Спорт мне интересен с подросткового возраста. Интересовался многими видами спорта, но баскетбол изучал более глубоко и более предметно. Хотелось узнать, как всё устроено. Благо у меня были достойные учителя – профессионалы в спортивном бизнесе, маркетинге. В возрасте, когда было ещё рано работать, я наблюдал, задавал вопросы, впитывал информацию.

– Работали ли вы когда-нибудь на таком высоком уровне? «Парма» выступала в суперлиге.

– Я работал менеджером в последние годы существования «Урал-Грейта», затем в «Парме». Рос с клубом год за годом. Краеугольным камнем стал Кубок России-2016. Мероприятие было федерального уровня, к нему шла планомерная подготовка команды менеджеров. Эта команда из небольшого количества людей выдала результат при содействии РФБ.

Глава маркетингового отдела УНИКСа Сергей Индейкин
Фото из личного архива

– Эта же команда организовала матч сборной России в Перми в отборочном турнире к Евробаскету?

– Да, но в коллективе произошли небольшими изменения. В том числе и я уже не принимал участия в подготовке, смотрел с трибуны в качестве зрителя. Результат с точки зрения посещаемости – самого главного, тот же. Если билеты к Кубку России закончились в день игр, то к матчу сборной билеты закончились дней за пять - семь. Спрос превышал предложение. Отдельная благодарность за успех матчей руководству Пермского края и Сергею Кущенко.

– Как у вас появился вариант работы с УНИКСом?

– Так сложилось, что моя работа в Перми этим летом завершилась. Я выразил желание работать в Казани. Я давно наблюдал за клубом, знаю, что здесь делалось раньше.

– То есть, вы понимали, что маркетингового отдела в клубе как такового не было и придётся начинать практически с нуля?

– Я бы не сказал, что с нуля. Это именитый клуб, у которого есть определенные традиции. С нуля – это значит, что здесь ничего раньше не было. Но что-то делалось. Если уходить в нюансы, то работали сувенирный бутик, детский сектор, были активности в холле. Моя задача не строить всё с нуля, мне нужно внести качественные улучшения, чтобы выйти на определенный уровень. В этом сезоне Евролига сделала особый акцент на маркетинг. Нужны очень большие расходы, но это важно.

– Трудно ли вам в новом городе, где не знаете общего положения дел, конкурентной среды?

– Я бы не сказал, что не знаю всего этого. Казань – известный город, спортивная столица России. Когда поступило предложение, я достаточно много знал о конкурентах клуба. Понятно, что это другие команды. Но также я вижу нашими конкурентами культурную сферу – кино, театр и другое. Главная задача заключается в том, чтобы люди приходили с семьей на матчи культурно провести время. Сейчас я более активно изучаю сферу, поскольку нахожусь непосредственно в городе.

– Что из себя представляет маркетинговый отдел УНИКСа?

– Это команда профессионалов.

– Сколько их?

Эти люди есть, и они работают. Остановимся на этой формулировке. Команда профессионалов, которая выполняет некоторые задачи, чтобы на баскетболе было комфортно, чтобы маркетинг соответствовал нынешним тенденциям. Одно из ключевых направлений – уход в диджитал. Это короткий видеоконтент, соцсети, яркая визуализация информации и максимальная оперативность. Важно понимать, что невозможно повысить уровень за месяц, два и даже три. Всё делается шаг за шагом. Это очень аккуратный и долгий процесс.

– Соцсети, афиши и другое должны соответствовать единой концепции. Она выработана? Например, «Локомотив» использовал в прошлом сезоне диско-стиль.

– Есть определённая идейная составляющая, по которой мы будем строить продвижение УНИКСа: 25-летие клуба и новый формат Евролиги – все команды приедут в Казань, и это колоссальный плюс с точки зрения зрелищности. Такой концепции, как у «Локомотива», решили в этом сезоне не принимать, потому что на её подготовку нужно много времени – от полугода.

Форма УНИКСа на сезон 2016/17
Фото: unics.ru

«ЗАЛ ДОЛЖЕН ЗАПОЛНЯТЬСЯ НА ВСЕ ИГРЫ ЕВРОЛИГИ»

– Есть ли у вас точные данные по посещаемости прошлого сезона?

– Да, конечно. Мы доверяем показателям на официальном сайте Единой лиги ВТБ. В прошлом сезоне вёлся жесткий контроль: всем клубам выносили предупреждения по поводу «накруток». Иногда доходило, насколько я знаю, до штрафов. Данные реальны, нет смысла их скрывать. Средняя посещаемость была 2003 человека. Стоит задача улучшить её в следующем сезоне.

– Планируются ли в следующем сезоне аншлаги, и если планируются, то в каком количестве?

– Надеемся собрать как минимум 15 аншлагов. Мы сохраняем профессиональный оптимистичный настрой и будем делать всё возможное. Зал должен заполняться на все игры Евролиги и топовые матчи Единой лиги ВТБ. Конечно, были определённые сложности с продажей билетов и абонементов, которые вызваны техническими проблемами.

– Что произошло?

– Трудности возникли у билетного партнёра. Те же абонементы были давно напечатаны, они находились в клубе. Все программы были давно утверждены. Но мы не могли их реализовать. Сейчас всё хорошо. Продажи живых абонементов в кассах запущены. Те, кто купили абонементы онлайн, могут получить карточки в кассах, предварительно заполнив анкеты – в ней будут персональные данные на основании закона о болельщиках, который вступает в силу 1 января.

Какая была концепция у новой игровой формы?

Мы благодарны нашему техническому спонсору Peak. Он дал нам все возможности, выполнил свою работу в более сжатые сроки, чем было предложено договором. Качеством формы игроки довольны. Дизайном тем более. Что касается идеи, мы решили продвигать национальную айдентику в Европу. УНИКС представляет Казань и Татарстан, и чтобы клуб везде ассоциировался с городом и республикой, мы нанесли силуэты самых узнаваемых достопримечательностей. Очень надеемся, что форма станет визитной карточкой клуба.

– Возможно ли собрать полные трибуны на матч с ВЭФом?

– Я думаю, мы можем собирать достойные показатели на матчи второй категории. Будем работать с социальными учреждениями республики – в первую очередь, конечно, из Казани, но будут и другие города. За счёт соц. программы это реально. За счёт денег – пока сложно. Понятно, что будет реализовываться некая программа лояльности: покупаешь билет на топ-матч и пакетом получаешь скидку на матч менее высокого статуса.

– По каким показателям будут оценивать вашу работу в конце сезона?

– Узнаваемость клуба, имидж бренда, узнаваемость в Европе, мнение болельщиков, которое станет понятно по ходу сезона, и, конечно, посещаемость. К тому же адекватная оценка клуба СМИ. Я не говорю о каких-то необъективных статьях, которые абсолютно отрицательны. Такие тексты можно написать хоть про ЦСКА, хоть про «Лос-Анджелес Лейкерс». Найти только минусы – очень легко. А разобраться, как обстоят дела, где хорошо, где плохо, уже труднее.

В последний раз в «Баскет-холле»
собиралось 7 тыс. зрителей во второй игре финала Кубка Европы-2014
Фото: Сергей Елагин, архив «БО»

– Какие факторы способствуют тому, чтобы «Баскет-холл» заполнялся? И что, наоборот, мешает?

– Главным фактором должен быть комфорт. Дальше идёт дополнительный фактор – безопасность. Баскетбол качественно отличается от других видов спорта тем, что здесь тепло и зрелищно – счёта 2:1 быть не может.

– На волейболе тоже тепло.

– Да, с волейболом в чём-то мы схожи. Сейчас стоит задачи организации детского сектора с профессиональными аниматорами, качественной работы фудкорта, чтобы человек не стоял в очереди и успел покушать, и интересного предматчевого шоу, которое каждый раз будет разным. Почему я говорил до этого о культуре? Баскетбол должен становиться праздником, быть дорогим с точки зрения подачи материала. Также должна быть доступность билетов, удобная парковка.

– Как обстоят дела с парковкой у «Баскет-холла»? На неё постоянно жалуются.

– Ведётся активная работа по снятию ограничений для парковки в дни матчей вокруг арены. Но это тоже процесс не быстрый.

«КРИТИКУ В СОЦСЕТЯХ НИКТО УДАЛЯТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ»

– В прошлом сезоне было несколько точек, где находилась наружная реклама УНИКСа. Количество рекламы останется прежним, уменьшится, увеличится?

– Рекламная кампания не была запущена по той причине, что долгое время не было продажи билетов. Нет необходимости создавать фейковую активность в кассах, чтобы вызывать лишнее разочарование у болельщиков. Как только билеты поступили в продажу, была запущена реклама – по многим фронтам.

– Какие активности будут во время матчей?

– Планируется улучшить работу в большом перерыве, чтобы были не только броски с центра площадки. Конкурсы не должны приедаться зрителям. Будут мероприятия в холле, большой ассортимент сувенирной продукции, который обновится по ходу сезона. Сейчас подписаны договоры, что часть сувениров придёт уже после начала сезона. У болельщиков всегда будет возможность выиграть эксклюзивные призы, поучаствовать в активностях с игроками через конкурсы в соцсетях.

– Как выстроится работа с фанатским сектором?

– Для активных болельщиков в первую очередь предусмотрены другие цены. Так, абонемент для фаната на все матчи стоит 1000 рублей. Покупка будет осуществляться через согласование с клубом. Фанат берёт на себя определённые обязательства, что он будет ходить на матчи, приходить в атрибутике и, помимо всего, не будет использовать оскорбления в клубных социальных сетях. Понятия критики и оскорбления очень чётко различаются. Критику никто удалять не собирается.

Слева-направо: Лэтэвиус Уильямс, Марко Банич, Артём Параховский, Костас Каймакоглу
Фото: unics.ru

– УНИКС – это команда, где на первых ролях либо легионеры, либо россияне не из Казани. Как убедить город, что УНИКС – это его команда?

– Убеждать нужно победами, ярким результатом на площадке – одного слогана тут не хватит. Как говорил великий Сергей Белов, если ты бился с честью, если отдал всего себя, болельщик тебе простит всё. Самый страшные враги спортсмена, самые страшные грехи для него – это равнодушие и безволие. Мы собираемся рассказывать об игроках. Будет проект «Вне баскетбола». Название пилотное. Хотим раскрывать их как личностей, а не как баскетболистов. В первую очередь нужно рассказывать о воспитанниках клуба или уроженцах Казани – Павле Антипове, Руслане Хабирове, Азате Тукмакове.

– То есть, лучше продвигать казанца Антипова, чем звезду Лэнгфорда?

– Лучше продвинуть эмоции от позитивных действий клуба.

– Низкая посещаемость – это проблема УНИКСа или баскетбола в целом?

– Это проблема клубов, у которых есть много конкурентов как спортивных, так и культурных. В России есть города, где проблем с посещаемостью нет никогда. Это Краснодар, Пермь, Саратов. В прошлом сюда можно было отнести Волгоград. В Краснодаре виден результат великолепной работы всего менеджмента клуба – там тоже в первое время ничего не было. В Перми и Саратове же есть сильные баскетбольные традиции. В Химках, Москве, Санкт-Петербурге, Казани не часто случаются аншлаги, потому что большое количество конкурентов.

– А есть ли у российского баскетбола шанс? Может ли он стать популярнее, например, хоккея?

– На это в последний год направлена вся работа руководства РФБ и Единой лиги ВТБ. Судя по матчам сборной в Перми и Краснодаре, движение вперёд есть. Что далеко ходить: матчи УНИКСа в финале с ЦСКА показали, что в Казани о баскетболе знают. Нам же нужно донести до болельщика, что он может получить с приходом на матчи.

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх