комментарии 0 в закладки

«Даже если я попаду всё, у нас ничего не выйдет без защиты». УНИКС сыграет с командой Блатта

erid:

Сегодня УНИКС примет в «Баскет-холле» новую команду Дэвида Блатта «Дарушафаку», спонсируемую турецким конгломератом Dogus Group. Матч начнётся в 19:00 мск. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» представляет превью к встрече.

Коти Кларк (справа)
Фото: Сергей Елагин

ПОЧЕМУ УНИКС ПРОИГРЫВАЕТ В КОНЦОВКАХ?

Новичок УНИКСа Коти Кларк, ярко проявивший себя в последних матчах, пропустит минимум шесть недель. Это стало известно после повторного осмотра. Логично предположить, что сейчас большую нагрузку получат форварды Евгений Воронов и Вадим Панин. Их дальнейшее выступление, скорее всего, определит, станет ли УНИКС подписывать игрока на замену Кларку. Так, например, сделали «Химки», когда на старте сезона заключили контракт с Джейкобом Пулленом на несколько месяцев, чтобы восполнить потерю Алексея Шведа.

В конце вечерней тренировки УНИКС отрабатывал комбинацию, в которой разыгрывающий Антон Понкрашов выбирал между открывающимися после заслонов Хоакином Коломом и Китом Лэнгфордом. Временами исполнители менялись, и на место Колома и Лэнгфорда приходили Александр Карпухин и Евгений Воронов. Итальянский тренер УНИКСа Эмануэле Молин постоянно кричал: «Двигайтесь! Двигайтесь!». В это время Панин сидел на скамейке.

Вадим Панин
Фото: Сергей Елагин

– Коти Кларк стал находить свою игру и ярко проявлять себя во всех компонентах, – сказал главный тренер УНИКСа Евгений Пашутин. – Сейчас гораздо больше времени будут получать Евгений Воронов и Вадим Панин. Оба хороши в защите. У них будет задача остановит таких игроков у «Дарушафаки», как Джеймс Андерсон и Уилл Клайбурн.

Интересно не только как УНИКС собирается заменить Кларка, но и как команда планирует решить проблему четвёртой четверти. В матчах с серьёзными соперниками УНИКС набирает солидное преимущество в первых трёх четвертях, но теряет его на последних минутах. Так происходит ещё с предсезонных игр.

– Вы видели, что все последние матчи Евролиги закончились с небольшой разницей, – отметил Пашутин. – Даже у фаворита «Фенербахче» явного преимущества нет. Каждая игра – это новая жизнь. Всё, что было раньше забывается, даже если прошлая игра была хорошей.

– Практически все команды используют против нас маленькие пятёрки: у них нет чистых центровых, поэтому под кольцом играют два форварда. Для нас это немного тяжело, – назвал одну из причин поражений защитник Антон Понкрашов. – Понятно, что и «Дарушафака» использует маленькую пятёрку. Мы к этому готовились. Посмотрим, удастся ли реализовать наш план или нет.

Кит Лэнгфорд (справа)
Фото: Сергей Елагин

Лучше всех главную проблему УНИКСа в концовках удалось описать Киту Лэнгфорду.

– В чём причина? Защита. И только она. Мы пропустили 29 очков в четвёртой четверти в Бамберге, 27 очков за последние 10 минут матча с «Барселоной». Самое интересное, что в начале мы более-менее контролируем ход игры. Нужно улучшать оборону. Сейчас никто не должен думать об атаке.

– Вы стали меньше бросать в четвёртой четверти.

– Если посмотреть запись прошлой игры, то можно увидеть, что я бросал, когда для этого была возможность. Может быть, стоило бросать больше – не знаю, ведь в этом году команда немного другая. Дело в том, что даже если я буду много атаковать и всё попадать, но не будет защиты – у нас ничего не получится. Ещё раз: «Бамберг» набрал в последней четверти 29 очков, а за первые три четверти – 60.

ЧТО ТАКОЕ «ДАРУШАФАКА» И DOGUS GROUP?

В Турции о будущем сопернике УНИКСа начали говорить с приставкой «супер» после того, как в 2013 году клуб стал спонсировать Dogus Group. В глазах мировой общественности «Дарушафака» действительно стала суперклубом, когда команду возглавил Дэвид Блатт – тренер чемпиона Евролиги «Маккаби», приложивший свою руку и к чемпионству НБА «Кливленду».

Блатт в интервью Sportando рассказал, что летом мог вернуться в Америку: «У меня были запланированы собеседования с четырьмя клубами НБА. Но перед тем, как улететь в Штаты, я поговорил с представителями Dogus. Мы достигли условной договорённости, и я сказал, что перейду к ним, если ничего не найду в НБА. Предложения в Америке были неинтересными, так что я пошёл работать в Dogus».

Заметно, что Блатт не использует слово «Дарушафака». Он говорит Dogus, имея ввиду главного спонсора клуба Dogus Group. Это самый успешный конгломерат в Турции, под чьим контролем находятся банки, отели, телеканалы, завод Volkswagen, один из стамбульских портов и многое другое. Зачем этому гиганту вообще нужен баскетбол? В 2013 году Dogus Group упоминался в мировой прессе – от New York Times до The Guardian – лишь один раз. Люди в Турции были недовольны тем, что страна переживала массовые протесты, а местное телевидение круглые сутки показывало кулинарные шоу, документальные фильмы и показы мод. Медиа-холдингу Dogus пришлось приносить публичные извинения. Через некоторое время стало известно, что Dogus станет спонсором «Дарушафаки» и собирается вложить в клуб, по некоторой информации, 500 млн. долларов.

Фото опубликовано Darüşşafaka Doğuş Basketbol (@darussafakadogusbasketbol)

Огромным компаниям свойственно заниматься какой-то социалкой, ведь простой народ не способен разглядеть что-то хорошее в такой махине, как Dogus Group. Но дело не только в этом. Помимо «Дарушафаки», в Евролиге есть ещё три клуба из Стамбула – «Анадолу Эфес», «Фенербахче» и «Галатасарай». Зачем заполнять столицу таким большим количеством баскетбольных клубов? Для турецких компаний тратиться на спорт – это новый политический тренд, а клубы – игрушка, которую хочется держать поближе к своим штаб-квартирам в столице. Чем-то это похоже на Россию.

«Первые спонсорские деньги в Турции пошли в сферу культуры, – пишет в книге Sports Law in Turkey Анит Гёрсей. – Фирмам было в почёте финансировать фестивали кино или съёмки фильмов. Вкладываться в спорт – это что-то новое для Турции. Первоначально клубы получали деньги только от производителей экипировки. Ситуация изменилась в 2004 году, когда государство внесло несколько поправок в законы, чтобы побудить турецкие компании инвестировать в спорт».

Интересно, что исполнительным директором «Дарушафаки» стал Ибрагим Кутлуай – бывший игрок «Панатинаикоса» и «Фенербахче». Обычно баскетболистам хватает политической маневренности только для тренерской работы, не для руководящей. Кутлуай часто посещает благотворительные мероприятия, его лицо на официальном сайте «Дарушафаки» появляется чаще, чем лицо Блатта, он любит хвастаться интернатом клуба, где «есть цель – соединить спорт и учёбу».

– Главным подписанием нашего клуба стал Брэдли Уонамейкер. – говорил этим летом Кутлуай. – Думаю, он хорошо сыграется с другим наши скорером- Джеймсом Андерсоном. Также много игроков предлагал нам «Фенербахче». У нас довольно тесные отношения с «Фенером», но, кто бы что не говорил, мы не имеем с ними официальных связей, не являемся их фарм-клубом. «Дарушафака» проделала большой путь за короткое время. Многие говорят, что всё это из-за бюджета. Я смеюсь им в лицо. Могу точно сказать, что наш бюджет не находится на уровне «Фенербахче», ЦСКА, «Реала» и «Барселоны».

Однако летом интернет взбудоражила информация, что бюджет «Дарушафаки» на этот сезон составит 30 млн. евро. Блатт сказал, что это немного неточная информация. Немного.

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх