комментарии 0 в закладки

«Ак Барс», который мы не запомнили: 25 хоккеистов, сыгравших в Казани меньше 10 матчей

erid:

«Ак Барс» уже почти 20 лет входит в число сильнейших команд России, играть в нём считается большой честью. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» вспоминает о тех, кто по разным причинам практически не воспользовался той привилегией, сыграв за казанскую команде не более десяти матчей.

ВРАТАРИ ДЛЯ СПАРРИНГА

Тимур Билялов. 0 матчей. Сергей Николаев. 0 матчей. Евгений Константинов. 1 матч.

Опытнейший Сергей Николаев приехал из новосибирской «Сибири» в Казань в 2008 году в достаточно «пожилом» для голкипера возрасте - 36 лет. В его коллекции два Кубка Гагарина, при том, что он за три сезона ни разу не выходил на площадку. Но его вклад в победы казанцев на площадке нельзя недооценивать. Николаев выступал в роли спарринг-партнера, такого, какими бывают приглашенные боксёры, чтобы помочь подготовиться к бою. На тренировках Николаеву приходилось очень даже непросто. Три сезона, проведённые им в «Ак Барсе» – это не потерянное для обеих сторон время. Казань получила отличного голкипера, чтобы не беспокоиться за тыл ни на тренировках, ни при травмах основных голкиперов. Николаев получал достойную зарплату.

Тимур Билялов в прошлом сезоне выиграл Братину

Евгений Константинов вернулся в Казань в 2011 году, перейдя из пермского «Молота-Прикамье». Он исполнял в «Ак Барсе» ту же роль, что и Николаев. Тут есть логика, Николаеву было уже 39 лет, его сменщику Константинову – 30. Да и то, что он племянник легенды казанского хоккея Сергея Абрамова - нынешнего тренера вратарей «Ак Барса» - возможно, повлияло на приглашение Константинова. В его карьере есть даже одна игра за родную команду. В 1998 году он закончил спортшколу ярославского «Локомотива», вернулся в родной город и где-то в эти годы сыграл однажды за «Ак Барс» до перехода в НХЛ.

СБЕЖАВШИЕ ХОККЕИСТЫ

Андрей Трефилов, 3 матча. Томаш Власак, 3 матча. Андрей Козырев, 3 матча. Игорь Никулин, 4 матча. Петерис Скудра, 9 матчей. Йозеф Даньо, 10 матчей.

Трефилов прибыл в казанскую команду, которая стала чемпионом России 1998 года, но клубное руководство решило разбавить её игроками с международным опытом для дебюта в Евролиге. Казалось бы, олимпийский чемпион 1992 года Трефилов, вернувшийся в Россию из Германии, должен был усилить последний рубеж казанской команды. Но играл он здесь крайне неуверенно, пропуская голы едва ли не с центра площадки. В итоге Трефилов просто сбежал из Казани. Следующим сбежал Евгений Давыдов, но он успел провести за «Ак Барс» 14 матчей.

Также «по-английски» в 2004 году покинул Казань опытный чех Томаш Власак, который заключил контракт с «Ак Барсом», после чего съездил в качестве игрока казанской команды на Кубок мира. Почти не запомнились казанским болельщикам опытные защитники Козырев и Никулин, приехавшие сюда в 1999 году,после выступления в низших заокеанских лигах. Оттуда же в 2003 году в «Ак Барс» прибыл голкипер латвийский Петерис Скудра. Что повлияло на то, что он не задержался в Казани? Этот вопрос любопытствующие могут задать нынешнему тренеру нижегородского «Торпедо».

Петерис Скудра (в центре) сейчас работает в Нижнем Новгороде
Фото: Вадим Китаев, официальный сайт «Ак Барса»

Словак Йозеф Даньо прибыл в Казань вместе с чехом Патриком Мартинецом, и они оба стали первыми легионерами казанского клуба. Но, если Мартинец задержался в Казани, и оставил о себе добрую память, то Даньо покинул «Ак Барс», сыграв десять матчей, сбежав и оставив здесь всех в недоумении.

ВРАТАРИ НА СМЕНУ

Андрей Мезин, 1 матч. Борис Тортунов, 4 матча. Иван Касутин, 7 матчей. Зденек Орцт, 10 матчей.

Андрей Мезин в 2002 году приехал в Казань из немецкого «Берлин Кэпиталз». В предыдущем сезоне он стал одним из героев олимпийского турнира в Солт-Лейк-Сити, дойдя со сборной Беларуси до четвёртого места. Но в «Ак Барсе» у Мезина не заладилось. Даже единственный матч, который значится в его казанской карьере, был очень краткосрочным и случайным. Во время одного из поединков тренеры «Ак Барса» взяли тайм-аут, и основной голкипер команды подъехал к зоне, где происходит смена составов, и его пришлось менять на запасного Мезина. Обратная смена произошла во время следующей остановки игры. Естественно, что сразу же по завершению сезона Мезин покинул «Ак Барс», перейдя в «Ческе Будеевице».

Одно проистекает из другого. «Ак Барс» расстался с Мезиным, на его место был приглашен Скудра. В сезоне 2003/04 «Ак Барсом» руководил чешский наставник Владимир Вуйтек. Изначально под его руководством была испытанная пара российских голкиперов Андрей Царев и Дмитрий Ячанов. Но руководство клуба решило усилить заднюю линию Скудрой. Он покинул «Ак Барс» и вместо него был приглашен опытнейший 32-летний Борис Тортунов. Это можно было бы посчитать за обмен, ведь Тортунов прибыл в Казань из воскресенского «Химика». И именно в «Химик» отправился из Казани Скудра. Зимой Тортунова выставили на трансфер, и Вуйтек пригласил из Чехии Зденека Орцта. В итоге за один сезон в «Ак Барсе» было сразу пять (!) голкиперов.

Касутин прибыл в «Ак Барс» в середине сезона 2011/12 из московского «Спартака». Он неплохо проявил себя в московском клубе, до этого в «Нефтехимике», но в Казани провел лишь 7 матчей, пропустив 21 шайбу, в среднем, по три за игру. Его возвращение в «Спартак» выглядело вполне логичным решением тренерского штаба в межсезонье.

Иван Касутин
Фото Сергей Манжелеев, официальный сайт «Ак Барса»

НЕОПРАВДАННЫЕ ПОТЕРИ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ

Егор Яковлев, 1 игра. Евгений Свечников, 3 матча. Динар Хафизуллин, 4 матча.

Были времена, когда спортшкола «Ак Барса» была не такой мощной, как сейчас. Бюджета не хватало, поскольку финансирование лежало на плечах минспорта РТ, и сильные хоккеисты – Александр Бурмистров, Кирилл Петров, Динар Хафизуллин, вырастали в Казани скорее вопреки обстоятельствам.

Как только школу взяла под свое крыло «Татнефть», ситуация начала выправляться. Поначалу это делали за счёт пополнения кадрами других команд. Одним из таких новобранцев стал Егор Яковлев из Магнитогорска. Перспективный защитник успел сыграть один матч за «Ак барс», но тут случилась трагедия в Ярославле с «Локомотивом». Команды КХЛ помогли ярославцам с хоккеистами, но именно «Ак Барс» отдал игрока, ставшего по итогу лучшим в «Локо». Сейчас это защитник сборной России, успешно играющий в СКА вместе с Хафизуллиным.

Талантливого барнаульца Свечникова удержать хотели, но его манила к себе детская мечта сыграть в НХЛ, и он покинул Казань ещё до окончания спортшколы. Хотя его наверняка ждали в основной команде «Ак Барса», в составе которого, увы, так и не нашлось места Хафизуллину. Воспитанник казанского хоккея сыграл один матч за родной клуб в 2006 году, еще три в 2011-м. Судя по его карьерной синусоиде, вскоре можно ожидать очередного появления Динара в Казани. Но это неточно.

Евгений Свечников
http://www.ak-bars.ru/

КТО ЭТИ ЛЮДИ?

Яни Ниеминен, 2 матча. Кори Лароз, 4 матча. Никлас Бергфорс, 8 матчей. Джефф Хэмилтон, 8 матчей. Юнас Андерссон, 10 матчей.

Ниеминен в 2012 году провел в «Ак Барсе» 2 матча, пропустив 6 шайб. Он стал первым финским разочарованием в воротах после Петри Веханена, Фредрика Норрены и Мики Норонена, которые оставили о себе чудесную память. Потом уже был ещё Юсси Рюнняс, но на него хотя бы рассчитывали, а Ниеминен приезжал изначально на месяц.

Американец Джефф Хэмилтон сыграл матч за «Айлендерс», выступал за сборную США на чемпионате мира и был приглашен в «Ак Барс» в 2005 году. Но потом приехали звездные новички, а мест в составе не осталось. Канадского форварда Кори Лароза занесло в Казань попутным ветром в 2007 году из клуба АХЛ «Чикаго».

Шведа Юнаса Андерссона пригласили в «Ак Барс» из «Ванкувера» в январе 2011 года под плей-офф. Но он успел провести только 10 матчей, 7 из них в регулярном чемпионате, и три в Кубке, покинув Казань по окончании неудачного сезона. Никласа Бергфорса в «Ак Барс» пригласили в декабре 2011 года, в качестве игрока «Нэшвилл Предейторз». Правда, в Казань он приехал не с начала сезона, а в декабре, и уже через месяц покинул стан «барсов».

Яни Ниеминен в первом матче за Казань был заменен на Эмиля Гарипова
Фото: Сергей Манжелеев, официальный сайт «Ак Барса»

РАЗНОЕ…

Микаэль Нюландер, 5 матчей. Брэд Ричардс, 6 матчей. Николай Антропов, 10 матчей. Антон Бабчук,10 матчей.

Этих хоккеистов ничего не объединяет, кроме неудавшейся по разным причинам карьеры в «Ак Барсе». Микаэля Нюландера пригласили в Казань в 2005 году под конец неудачного сезона, когда команду решили напичкать почти всеми свободными НХЛовцами, не имеющими игровой практики из-за локаута. В его безуспешном выступлении в «Ак Барсе» виноваты все: и руководство казанского клуба, пригласившего шведа, и сам Нюландер, не выказавший здесь особого рвения.

18-летний воспитанник украинского хоккея Антон Бабчук появился в Казани в 2002 году, поскольку тогдашний наставник команды Владимир Плющев любил работать с молодежью. Тогда пришли менее известный Максим Щевьев, нынешние НХЛовцы Иржи Гудлер из Чехии (12 матчей) и Федор Тютин (15 матчей), Альберт Вишняков, Руслан Зайнуллин – всем было меньше 20-ти.

Брэд Ричардс и Николай Антропов появились в Казани в 2005 году, когда за океаном бушевал локаут. В Казань оттуда хоккеистов везли партиями. В одной из них был Ричардс, которому больше всех не повезло. Он быстро получил здесь травму и вернулся на родину. Хотя, может быть, и повезло, если вспомнить, как опозорилась команда по итогу сезона. Антропов также был в первой волне «эмиграции». Но успел сыграть только 10 матчей, после чего уехал в Ярославль, уступив свое место представителям второй волны, поскольку руководство казанского клуба строило из «Ак Барса» не коллектив, а команду звёзд. Тем приятнее была его месть в плей-офф, когда с одноклубниками из «Локомотива» Антропов обыграл распиаренный «Ак Барс».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх