комментарии 3 в закладки

Нужен ли Казани футбол? Самые посещаемые и пустые матчи в истории «Рубина»

erid:

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» проанализировала ретроспективу игр «Рубина» и выделила для себя самые и наименее посещаемые домашние матчи клуба, после выхода в РФПЛ.

Казанский «Рубин» вот уже как четырнадцать сезонов подряд выступает в РФПЛ. За этот срок команда успела добиться двух чемпионств, дважды завоевывала бронзовые медали, в общей сложности провела 76 еврокубковых игр. Все эти матчи проходили на трех стадионах – «Центральном» возле Кремля, пятитысячном «Рубине», что на Авиастрое и 45-тысячной «Казань Арене».

20 САМЫХ ПОСЕЩАЕМЫХ МАТЧЕЙ «РУБИНА»



Матч с «Ливерпулем» в Лиге Европы стал самым посещаемым матчем в истории клуба и единственным, который собрал свыше 40 тысяч зрителей. Активная пиар-компания, долгожданное окончание реконструкции «Казань Арены», мизерные цены на билеты, а также громкость английского бренда и харизма Юргена Клоппа – все эти факторы сыграли свою роль в столь масштабной аудитории встречи.

На второй и третьей строчке расположились игры против «Локомотива» и ЦСКА. И причиной тому являлось открытие «Казань Арены». Первый матч «Рубина» на 45-тысячнике посмотрело около 37 тысяч зрителей, а игру транслировали в прямом эфире на «России 2». Для справки: сезон 2014-15 показывался лишь на частотах «НТВ-Плюс», а по федеральному НТВ транслировалась лишь одна игра в туре, да и то не центральная. Руководство «России 2» выкупило права на игру «Рубин» - «Локо», тем самым придав этой встрече эдакое всероссийское значение, говорят, что организацией показа на федеральном канале занимался лично Виталий Мутко.

Игра против ЦСКА, которая прошла на следующий уикэнд после игры с «Локо», собрала на трибунах примерно такое же количество зрителей. Однако число казанских болельщиков футбола было заметно меньше. На ту игру из Москвы приехало около пяти тысячи поклонников «красно-синих», в то время как «железнодорожников» было примерно в три раза меньше.

Следующая же игра на «Казань Арене» прошла 31 августа 2014 года, то есть «Рубин» играл дома три матча подряд. Аудитория той встречи оказалась меньше 25-ти тысяч и это несмотря на то, что руководство клуба афишировало эту игру как битву двух республик. Исходя из этой последовательности можно сделать вывод, что казанским любителям футбола прежде всего нужен хайп от матча. Не сам «Рубин», а нечто куда более символичное. Например, самой посещаемой игрой на «Центральном» была игра против «Спартака» в мае 2008-ого года. Казанский клуб перед этой встречей выдал семи-матчевую победную серию, установив новый рекорд РФПЛ. Не будь этих результатов, посещаемость этой игра едва ли перевалила даже за 20-титысячную отметку.



Эта таблица является одной их самых красноречивых. Из-за отсутствия точных данных о вместимости стадиона «Центральный» нельзя сказать, какие игры собирали «солдауты», а какие нет. Однако очевидно, что казанский любитель футбола прежде всего идет не на свою команду, а на именитый «бренд». В десятке самых посещаемых матчей в РФПЛ сразу 3 игры против «Спартака» и ЦСКА. Всего три встречи из десяти, которые уже были расписаны абзацами выше, прошли на новой «Казань Арене», а последний раз аудитория матчей «Рубина» превышала 25-тысячную отметку на матче Кубка России против «Спартака» в октябре 2014-ого года.

«РУБИН» ПОСТАВИЛ В ЭТОМ СЕЗОНЕ АНТИРЕКОРД



Всего казанский клуб провел на «Казань Арене» 23 игры со средней посещаемостью в 16654 зрителя на матч. То есть, средняя заполняемость стадиона остановилась на отметке в 36,81 процента. Это слабый показатель. Всего на пяти играх новый стадион заполнился более чем наполовину, и это при учете бесплатных билетов, которые раздает клуб различным организациям города. Особенно показательны два матча – против «Локомотива» в 2014 году и в 2016. В 2014 на стадион пришло свыше 35 тысяч человек, а 31 октября 2016 же аудитория матча составила чуть более восьми тысяч человек.

Казанскому «болельщику» по сути своей «Рубин» не нужен. Ему нужны лишь громкие вывески, постоянная борьба за чемпионство и легендарные иностранные бренды. Даже на некоторые еврокубковые игры посещаемость сильно страдает.



Матч с «Челси» в ¼ финала Лиги Европы проходил в Москве на «Лужниках». В 10 самых посещаемых встреч сразу 3 игры группового раунда Лиги Чемпионов 2009/10, и лишь одна со следующего сезона. Все встречи в списке, кроме игры с «Ливерпулем», прошли на стадионе «Центральный». При этом, из всех еврокубковых встреч надо отметить игру против «Марибора». Она умудрила стать одной из самых малопосещаемых игр в истории казанского клуба.

Серым отмечены игры в Соцгороде.
Матчи Кубка России не учитывались, так как отсутствуют протоколы некоторых встреч


Сразу четыре игры из 10 прошли на старом стадионе «Рубин», что находится в Соцгороде. Требовать высокую посещаемость там не надо, ибо стадиончик расположен неудобно, а его вместимость чуть больше семи тысяч. Пять игр прошли на «Центральном» и еще одна 30 ноября на «Казань Арене» против тульского «Арсенала», которая стала самой малопосещаемой игрой казанцев в этом сезоне РФПЛ. Народ не идет даже на новый стадион, что должно быть сигналом для хваленного клубного маркетинга. Нужно срочно работать со зрителем, ведь заинтересованность «рынка» к франшизе показывается не через игры с грандами, а через игры с аутсайдерами. Если народ действительно любит свою команду, то он придет на условный «Арсенал» и уж тем более на европейскую игру против «Марибора»...

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх