комментарии 60 в закладки

«Уходим не из-за денег, а чтобы играть и развиваться». Как «Рубин» потерял воспитанников

erid:

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о конфликте «Рубина» с лидерами молодёжки, которые летом работали на сборах с командой Хави Грасии, но этой зимой ушли из клуба.

«АВАНСОМ ОТ КЛУБА МИРОНОВ И КУЗНЕЦОВ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ НЕ ЛУЧШИМ ОБРАЗОМ»

Ильсур Метшин (слева) и Ильгиз Фахриев
Фото: Сергей Елагин


Игроки молодёжной команды «Рубина», которая в прошлом сезоне впервые в истории завоевала «серебро», полузащитник команды Андрей Миронов и защитник Александр Кузнецов в середине недели были отзаявлены из «Рубина». Оба покидает клуб, о чём «БИЗНЕС Online» подтвердили и в «Рубине», и сами игроки.

– Мы понимаем разочарование наших болельщиков, которые хотят видеть, как можно больше своих воспитанников в составе команды, – заявил руководитель пресс-службы клуба Михаил Степанов. – Здесь мы можем заверить, наши желания совпадают. Но, увы, это, не всегда это соотносится с реальностью. Мы очень хотели, чтобы и Миронов, и Кузнецов скорее достигли уровня первой команды, их даже авансом взяли на летние сборы с основой. Но, к сожалению, данным авансом ребята распорядились не самым лучшим образом, они снизили требования к себе в спортивном плане, а затем с подачи агентов, стали выдвигать завышенные требования по своим зарплатам.

Напомним, что Миронов и Кузнецов – два дублёра, которых вместе с основой на сборы взял главный тренер казанцев Хави Грасия сразу после назначения в «Рубин». Причём у обоих через полгода заканчивались контракты и логично было бы решить вопрос их будущего перед сборами. Игроки провели с командой полноценный цикл подготовки, приняли участие в контрольных матчах, а сам Грасия отмечал, что остался доволен работой с молодежью. Казалось бы, здорово – система работает и в клубе готовы не только тратить миллионы на легионеров, но и находить ресурсы в своей академии. Но Миронов и Кузнецов затем изредка привлекались к тренировкам с первой командой, ни разу не попадали в заявку на матчи чемпионата России, а новые контракты и условия клуба не устроили игроков.

«МЫ УХОДИМ НЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ»

По нашим данным, в клубе предложили футболистам увеличить зарплату с 25 до 50 тыс рублей в месяц, игроки же попросили 150 тыс и получили отказ, а затем дождались сроков истечения старых контрактов. В итоге конфликт сторон свёлся к тому, что игроков обвиняют в излишних финансовых запросах, а клуб – в том, что там не способны предоставить своим воспитанникам возможность для роста.

– Про какие-то завышенные финансовые требования речи и быть не может, – рассказал в интервью нашему изданию Миронов. – Зачем нас выставлять плохими, но при этом прикрываться одуванчиками? Условия, которые предложили мы, раз в 10-15 меньше, чем у самого низкооплачиваемого игрока основной команды. Не хочется конфликтовать, потому что это родной для меня клуб. Я хочу, чтобы болельщики знали правду о нас – мы уходим вовсе не из-за денег, – подчеркивает игрок.

Андрей Миронов и Александр Кузнецов
Фото: официальный сайт «Рубина»


– После летних сборов с основой «Рубина» мы узнали, что клуб хочет предложить нам контракты на три года, – рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Кузнецов. – Позже у нас был разговор с директором клуба, и мы сообщили, что хотим развиваться. В молодёжной команде мы уже три года, в основу попасть трудно, а «Рубина-2», где можно было поиграть во второй лиге с мужиками, больше нет. Футбольного и игрового развития мы не видим. «Нефтехимику» мы тоже были неинтересны, поэтому оставался вариант ещё три года играть в молодёжке, – объяснил своё видение ситуации Александр.

В клубе же говорят, что были варианты продолжение карьеры в дальнейшем внутри системы татарстанского футбола в рамках пирамиды и сотрудничества с клубом из Набережных Челнов.

– Мы предлагали им аренду в «КАМАЗ», но этот вариант футболистов не устроил, – добавляет руководитель пресс-службы казанцев Степанов. – Расставание с ними – очень непростое решение. Переход из юношеского во взрослый футбол – процесс довольно болезненный и сложный. Возможно, Миронову и Кузнецову стоило немного потерпеть, мы многое сделали для того, чтобы их сохранить, но прийти к компромиссу не удалось. В футболе часто приходится принимать сложные непопулярные решения, но все они исходят из интересов клуба. К тому же в нашей молодежке есть несколько талантливых футболистов, которых мы готовим к выступлению за основу. Миронову и Кузнецову мы в любом случае желаем успешного продолжения карьеры и будем следить за их судьбой,

Почти наверняка оба игрока покинут «Рубин» по примеру тех воспитанников, которые многие годы уходят из клуба ради того, чтобы просто не закончить карьеру раньше времени. Хватает примеров, когда футболисты уходили из «Рубина» и чего-то добивались (Руслан и Рустем Мухаметшины, Далер Кузяев, Магомед Мусалов). Об этом Миронов и Кузнецов тоже вспоминают, объясняя мотивы ухода из клуба. Хотя есть и обратные примеры: Илья Кухарчук, Алексей Курзенев, Александр Панцырев, у которых также не было особых перспектив в Казани, так и после ухода карьера не задалась. И главное в этой истории то, что уход двух заметных игроков академии – это момент, не лучшим образом влияющий на имидж казанского клуба, где говорят о задачах воспитания своей молодёжи, но упускают местных игроков.

– Ознакомившись с условиями, мы посчитали немного неправильным решение подписать договор, – проясняет ситуацию Миронов. – И дело тут вовсе не в деньгах. Мы не захотели продлевать контракты только потому, что в «Рубине» дальше не видели никакого развития. «Рубина-2» больше нет, а «Нефтехимик» по каким-то причинам не был в нас заинтересован – это уже взрослый футбол и уровень выше, чем в дубле, возможность расти. Поэтому мы посчитали, что нет смысла оставаться в «Рубине». Тухнуть в молодёжной команде в 20 лет никому не хочется, – добавил уже экс-капитан дубля «Рубина».

«РУБИН» МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ДО 4 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Андрей Миронов
Фото: официальный сайт «Рубина»


В «Нефтехимике» говорят, что на данный момент перед командой стоит главная цель – остаться в ФНЛ и молодые игроки в решении этой задачи не помогут, потому принимать их в команду в качестве игроков скамейки посчитали нецелесообразным. Молодые игроки же считают, что в клубе продолжают выдергивать воспитанников другой команды, сделав «Локомотив» своим фарм-клубом, но игнорируют их. Болельщики также ставят в укор «Рубину» то, что вместо продвижения своих ребят, которые на молодёжном уровне закончили прошлый сезон в медалях, «Рубин» продолжает искать усиления на стороне.

– Я честно оцениваю свои возможности и могу сказать что да, я ещё не совсем готов к основной команде, мне нужно ещё окрепнуть, – признается Кузнецов. – И поэтому мы приняли решение, что сейчас для нас главное – это развитие. Мы уходим из «Рубина» для дальнейшего роста, а не потому что нас не устроили деньги и условия клуба. Мы решили пойти по другому пути, будем сами себе искать команду, где, в первую очередь, мы будем играть, а не просто получать деньги, – объясняет Александр.

– Из разговоров с Фахриевым и начальником дубля Ахметгалиевым было понятно, что перспектив в «Рубине» у нас мало, – говорит Миронов. – Нам дали понять, что к тренировкам с основой мы привлекаться не будем, потому что там и так много игроков. Зачем тогда нам подписывать новые контракты, если даже с первой командой нет возможности потренироваться? Какой смысл в том, чтобы просто играть дальше в дубле и не расти? Про «КАМАЗ» речи не было, как и про аренду в Нижнекамск ни зимой, ни будущим летом, – добавляет игрок.

По информации «БИЗНЕС Online», Кузнецов и Миронов уже заняты поисками новой команды, а казанцы могут рассчитывать на компенсацию даже не будучи связанными с игроками контрактами. Так в случае перехода в клуб ПФЛ «Рубин» получит 1 млн рублей, в клуб ФНЛ – 1,5 млн. рублей, а в клуб РФПЛ – 2 млн. рублей. Таким образом, в лучшем случае казанцы могут выручить до 4 млн рублей за двух игроков.

ЭФФЕКТ МАХАТАДЗЕ И ЖЕМАЛЕТДИНОВА

Георгией Махатадзе (слева) и Рифат Жемалетдинов
Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online


В «Рубине» допустили несколько методологических ошибок. Почему клуб взял двух молодых игроков на сбор с основной и не продлил контракт с ними заранее, а довел дело до такого финала. Поездка на сбор с основной командой могла быть подписным бонусом, но в итоге никакой пользы не принесла. В клубе же говорят, что летние тренировки вскружили юным футболистам головы и тренеру дубля даже пришлось какое-то время приводят пацанов в чувство.

– Это не так, – отвечает Миронов. – Был другой момент: когда летом после сборов я вернулся в Казань и увидел, что на мою позицию клуб подписывает другого игрока, то я расстроился. Зачем меня берут с основой на все сборы, где я нормально поработал, а затем на мою позицию покупают другого игрока, который не тренировался с командой? Вот руки у меня и опустились. Ко мне никто не подходил: ни тренеры, ни начальник команды не пытались поговорить. Морально мне было тяжело, потому что понял, что в «Рубин» теперь будет не пробиться. И, может быть, этот момент кто-то воспринял как «звездняк», но его не было, – подчеркивает теперь уже бывший капитан дубля казанцев.

Речь идёт о приобретении 18-летнего полузащитника Георгия Махатадзе, после переезда из Москвы в Казань и получившего солидную прибавку к зарплате. И подобные разговоры в молодежной команде также можно причислить к просчётам клуба, допустившего такой разрыв между зарплатами ровесников и игроков примерно одного и того же статуса. Летом «Рубин» значительно раздул зарплатную ведомость и показал, что одни молодые игроки уровня молодёжки могут получать миллионы, а другие - нет. По всей видимости, эти трансферы значительно сказались на атмосфере в дубле и исправить ситуацию в клубе не смогли. Исходя из этой истории может сложится впечатление, что воспитанники «Рубина» котируются клубом ниже, чем приезжие. К слову, Махатадзе сейчас на сборах с основной командой, как и защитник молодёжки Никита Михайлов – другой местный воспитанник. Теперь наверняка и история с вероятным трансфером Алексея Миранчука, который в новом клубе хочет получать солидные деньги (в прессе пишут о нескольких миллионах евро в год) может похожим образом аукнуться и в основной команде, в заявке которой по-прежнему остается очень мало казанских воспитанников, и такими суммами в контрактах не могут похвастаться даже самые опытные игроки клуба.

Владислав Зимагулов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх