комментарии 27 в закладки

Эчпочмак за 45, учпочмак – за 100. Как работают с болельщиками в Казани и Уфе

erid:

В преддверии сегодняшнего пятого матча «зелёного дерби» спортивная редакция «БИЗНЕС Online» сравнивает, как работают с болельщиками в «Татнефть Арене» и «Уфа-Арене».

КАЗАНЬ

ПАРКОВКА: ПРИМЕР ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ


Фото: «БИЗНЕС Online»


Если вы приедете на хоккей после работы за несколько минут до начала матча, то у вас не будет болеть голова по поводу того, где оставить автомобиль. Это на футбол вас настойчиво просят добираться на общественном транспорте, а про баскетбол и говорить не приходится – в центре вы сможете оставить свой автомобиль только на платной муниципальной парковке в нескольких километрах от «Баскет-холла».

«Татнефть Арена» в этом плане идеальная. Несмотря на то, что она находится в спальном районе, окруженная многоэтажками, проблем с парковками у неё нет. Помимо прилегающий парковки на несколько сотен мест прямо возле центральной лестницы TNA, четыре года назад построили многоуровневый паркинг почти на 1,5 тыс. мест. Оставить свой автомобиль на весь матч можно за 50 рублей. К тому же, рядом - развлекательный комплекс «Ривьера» или строительный супермаркет «Леруа Мерлен» с собственными парковками, где можно оставить авто. Это будет чуть дальше от ледовой арены, но зато бесплатно.

Единственный недостаток многоуровневой парковки – хаос перед матчем. Из-за одновременного наплыва большого количество машин, образовывается небольшая пробка, и на стартовое вбрасывание всё же можно опоздать. Зато, чтобы добраться на саму арену, обратно на улицу вам выходить не придется – из паркинга к арене ведёт крытый тоннель.

Тут надо добавить, что голова у вас заболит после матча, если вы приехали на хоккей без личного автотранспорта, как бы забавно это ни звучало. Дело в том, что добраться домой, если вы живете не в этом же районе, на общественном транспорте проблематично. Многие автобусы после хоккея уже не ходят (в будни матчи «Ак Барса» заканчиваются в районе 22:00), да и те, что ездят возле арены, не дают широкого выбора направлений. Всегда есть выход – метро или трамвай, до которых еще придется идти около 20 минут, ну или поехать домой на такси.

ПИТАНИЕ: МОЖНО И ПЕРЕКУСИТЬ, И ВЫПИТЬ, И ПЛОТНО ПОУЖИНАТЬ

Не думайте, что это реклама «Татнефть Арены», но питание тут, как и парковка, идеальное. Главное отличие от той же «Уфа Арены», это разнообразие меню – никто вас тут не будет пичкать одной сухомяткой. Помимо традиционной татарской выпечки, которая продается возле каждого сектора арены (цены демократичные: эчпочмак, элеш – по 45 рублей), есть несколько других фудкортов. Например, на арене можно съесть горячую сосиску, только что приготовленную на гриле или же перекусить фирменным аренабургером. Стоит отметить, что всю еду готовят службы самой арены. Говорят, так проще отслеживать качество продуктов.

Помимо этого, есть отдельная зона домашнего питания, где можно перед игрой или прямо во время неё полноценно поужинать: на раздаче есть всё – от салатов и супов, до мяса и горячих блюд. Во время самого матча внутри арены по трибунам разносят стандартный набор болельщика: попкорн, чипсы, мороженое.

Но если и это вас не устраивает – аристократ вы, допустим, тогда есть возможность смотреть хоккей из ресторана «Айсберг». Ужинайте, отдыхайте большой компанией, справляйте день рождения и не отрывайтесь от хоккея – прямо из ресторана доступен панорамный вид на всю арену. И, да, в Казани на хоккее продают пиво, но пить его можно только вне трибун.

ВНУТРИ АРЕНЫ: КОНКУРСЫ, АТРАКЦИОНЫ, ПОДАРКИ


Фото: «БИЗНЕС Online»

Первым делом стоит отметить стартовые матчи серии с «Салаватом» в этом сезоне. «Татнефть Арена» полностью была трансформирована под военную тематику: возле дворца развернули полевую кухню с шатрами. Внутри арены расхаживали «вежливые люди» в полном обмундировании, а болельщики могли посетить выставку оружия, дотронуться до него и даже разобрать. «Ак Барс», напомним, тогда на предматчевую раскатку выходил под песню «Любэ» и играл оба домашних матчах в военной альтернативной форме, впрочем, как и группа поддержки, которая танцевала в военных нарядах.

Надо сказать, что и в обычные дни регулярного чемпионата о болельщиках в Казани не забывали. Благо, пришло понимание, как с ними нужно работать. В фойе разворачивается целый развлекательный комплекс. Ребенка можно оставить в детской комнате, а взрослым съесть сосисок и насладиться пенным, но если вы за активный отдых в перерыве – то есть тренажер для броска шайбы. На лице вам акварелью нарисуют эмблему «Ак Барса», не играющие игроки команды – дадут автограф, а шлем, коньки или краги других «барсов» разыграют на аукционе.

Точки продаж атрибутики – тоже имеются, сэлфи с Барсиком и другими маскотами – не проблема. Единственный минус – толкотня в фойе в перерыве матчей с топовыми соперниками, в числе которых, конечно, и «Салават».

ВО ВРЕМЯ МАТЧА: ЛЕДОВАЯ ПРОЕКЦИЯ, KISS И DANCE CAM


То, чего не было замечено в Уфе перед матчем, это огромная мультимедийная проекция на всю площадку: на льду появляется афиша, видеоролик предстоящего матча и многое другое.

Вроде бы банально, но во многих городах этого до сих пор еще нет – речь идёт о kiss- и dance-камерах, где вас выхватывает оператор и вы должны: а) поцеловаться, б) станцевать.

В перерыве матча на льду конкурсы, иногда – между фанатами команд, которые на скорость внутри огромного колеса должны добраться от одного борта и до другого, или, облачившись в хоккейную защиту, сбить огромные кегли, выступая в роли огромного шара для боулинга. Так называемый «человек-пушкарь» в перерыве матча подарит вам футболку (от партнёра), а ведущие разыграют призы (тоже от партнёров): сертификаты в баню, набор шин, либо смартфон.


УФА:

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ: УФА – АД ДЛЯ СПЕКУЛЯНТОВ

Было время, когда у касс «Уфа-Арены» ночевали люди с номерками, накарябанными шариковыми ручками на руках и других частях тела. Купить билет на хоккей было, – словно пройти службу в армии, – долго и мучительно. Спекулянты возле касс пользовались дурной славой, но могли себе позволить жить на широкую ногу. Теперь не так. Чтобы работать им приходится рисковать крупными суммами и частенько на этом прогорать.

Если «Салават Юлаев» победит в пятом матче серии, то почти одновременно с сиреной на официальном сайте запустится продажа билетов на шестую игру, чтобы купить билет на матч достаточно несколько кликов, после чего вы можете распечатать его у себя дома на принтере и ехать в арену. К слову, и в Казани действует подобная система, но продажи билетов открывают в столице Татарстана не так быстро: к примеру, на пятый матч серии проходками стали торговать лишь на вторые сутки после третьего матча дерби.

ПАРКОВКА: «ЗАГЛУШКА» ДЛЯ АРЕНЫ


Фото: «БИЗНЕС Online»


Парковка – это главная беда для уфимского маркетинга. При том, что «Уфа-Арена» имеет выгодное расположение в центре города, с удобными подъездными путями, лучше на собственном авто на хоккей не приезжать. Реалии таковы, что примерно за 10 - 15 минут до начала матчей на территорию ледового дворца заезжает последний автомобиль, который закрывает все остальные машины «пробкой». Водитель глушит двигатель, закрывает машину и идет смотреть хоккей. После окончания игры он торопится выехать первым, иначе его проклянут все остальные. Все остальные в это время собственными силами пытаются организовать движение, чтобы покинуть парковку. Всё это дело затягивается надолго, ведь все соседние дворы тоже плотно забиты транспортом, который параллельным ходом пытается выехать на дорогу.

Несколько лет назад к «Уфа-Арене» пристроили малую арену с многоуровневой парковкой. В этом году её открыли для всех (раньше там можно было парковаться только сотрудникам клуба, но они всё равно предпочитали ставить машины на улице, ведь приезжали на работу раньше всех болельщиков, а уезжали позже и в пробке никак задействованы не были). Так вот, открыть-открыли, но легче от этого не стало. 200 машиномест ситуацию не спасли, а выехать с неё так же трудно, как с уличной парковки.

АРЕНА: ТАТУ-САЛОН И ХОККЕЙНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ


Фото: «БИЗНЕС Online»

Со входом на арену в Уфе разобрались недавно. Ещё пару лет назад отстоять в очереди на морозе перед тем, как попасть внутрь, было в порядке вещей. Теперь ускорен процесс проверки билетов, к сотрудникам полиции приставлены волонтёры, работают все без исключения рамки металлоискателей, а раньше казалось, что толчея на входе – это неизбежно.

Фойе «Уфа-Арены» просторное, куда шире, чем в Казани, что позволяет без особых проблем разместить и фотозоны (в том числе спонсорские), и хоккейные аттракционы (в том числе спонсорские), и клубный музей (здесь оговорка – попасть в него не в дни матчей нельзя, да и музей представляет из себя просто размещённые в фойе на стенах и стеллажах экспонаты и фотографии), и сцена с живой музыкой, и детские комнаты с лабиринтами, и партнёрская зона, где можно подстричь бороду или сделать настоящую татуировку. Перед Неделей звёзд арену полностью покрыли качественным сигналом wi-fi, бесплатным для зрителей, а также появились станции зарядки сотовых телефонов.

ПИТАНИЕ: УЧПОЧМАК ЗА 100


Фото: «БИЗНЕС Online»


Голодные болельщики на хоккее в Уфе теперь редкость. В клубе сумели худо-бедно поправить положение, но нарекания есть и сейчас. Полноценно поужинать на «Уфа-Арене» вы не сможете, только если не приобрели билет в ресторан или vip-ложу, но съесть качественную горячую пиццу и выпить свежесваренный кофе – вполне. Однако, дёшево перекусить болельщику не удастся. Небольшой кусок пиццы будет стоит 100 - 150 рублей, учпочмак – 100 рублей, кофе – 100 - 150 рублей. С прошлого года в ресторане на третьем ярусе арены, куда можно попасть только по соответствующему билету, продаётся пиво. В других местах стадиона оно недоступно.

ЖИВОЙ КОНЦЕРТ И ГИМН АБДРАЗАКОВА

Проекционное шоу в Уфе заменили живыми людьми. На каждый матч прописывается программа открытия: символические вбрасывания проводят известные люди или дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, болельщиков разогревают выступления барабанщиков, фигуристов или цирковых артистов. Периодически в Уфе делают разнообразным исполнение гимнов. В каком ещё городе гимн исполнял знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков?

Кроме того, уфимцы научились оформлять матчи в отдельные упаковки, как например было когда с «Салаватом» приезжали играть СКА и ЦСКА. Пара матчей прошла в стиле Дикого Запада со слоганом «Верхом на звезде», в котором чувствуется недвусмысленный намёк на армейское происхождение команд-соперников.

Экспериментировать с подходом к матчам на «Уфа-Арене» не боятся, приглашая рок-коллективы для того, чтобы в паузы играть живую музыку. То же касается и ведущих, которые на матчах «Салавата» приживались с трудом. Однако, сейчас они подбадривают участников, появляющихся на dance- и kisscam, вручают призы от спонсоров самым ярким персонажам на трибунах и проводят конкурсы на льду.

Руслан Васильев , Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх