комментарии 42 в закладки

Настоящий полковник. Штрихи к портрету Билла

Вчера после третьего матча 1/2 финала Кубка Гагарина в Восточной конференции между «Ак Барсом» и «Авангардом» случился один показательный эпизод, на который мало кто обратил внимание.

Перед матчем болельщики «Ак Барса» вывесили баннер в честь Зинэтулы Билялетдинова, у которого вчера был день рождения. Надо сказать, что идея вышла отличная. Правда, исполнение слегка подкачало. Билялетдинов получился каким-то мультяшным, а ещё и пальцев на руке оказалось чуть меньше положенного. Но не суть – болельщики постарались от души поздравить главного тренера и акция удалась. Вот только именинник на пресс-конференции после матча сказал, что не видел никакого баннера.

Не заметить баннер было невозможно. Билялетдинов явно лукавит. По нашей информации, он был против этой акции и вот тут-то и кроется суть. Нет сомнений, что он был искренен, когда говорил, что не хочет привлекать внимания к своему дню рождения. 62-летний специалист, действительно, очень скромен и подобное внимание к его персоне и личным моментам вызывают у него чувство неловкости и даже смущение. Застенчивые школьники обычно в таких ситуациях краснеют. Вот и Билл такой. Он даже после своего тысячного матча в чемпионатах России в тренерской карьере сказал, что не придаёт таким вещам значения. 1000 матчей – это невероятное достижение! Больше Билялетдинова игр только у Валерия Белоусова (1302), Владимира Крикунова (1207), Виктора Тихонова (1174) и Геннадия Цыгурова (1058). Если бы не было трёх лет работы в сборной и пяти лет в НХЛ, то Билл давно был бы за пределами досягаемости. Не стоит забывать и того, что он самый титулованный тренер в стране из тех, кто еще продолжает работать.

У главного тренера «Ак Барса» есть несколько особых черт характера и поведения, которые публика не замечает, а в прессе о них как-то не говорят потому, что они чаще всего не имеют отношения к делу. Но раз столь показательный момент случился, то, наверное, стоит заострить на нём внимание.

Заметьте, что Билялетдинов никогда публично не ругает судей. Может как-то намекнуть на недовольство отдельным эпизодом, но так, чтобы от него исходила глобальная критика арбитров – никогда. Не потому, что «Ак Барс» как-то судят иначе, просто Билл считает, что публично искать оправдание своих неудач в работе судей – ниже своего достоинства, да и хоккеистам нельзя давать повода сваливать свои проколы на судей. Менеджеры могут об этом говорить, но тренер – нет. Ну, вот серьезно, поищите хоть один яркий спич тренера о работе арбитров. Найти будет сложно, максимум, что вспоминается так это слова о том, что очередной прием Степана Захарчука был чистым и добавление «я сам был защитником и знаю, что говорю».



Тут мы выходим на вторую отличительную черту тренера – он никогда публично не втаптывает своих игроков в грязь. Тет-а-тет с хоккеистом такие вещи бывают, известны случаи очень неприятных и жестких разговоров. В стиле «если не хотите тут играть, то собирайте вещи и уходите отсюда», причем, понятно, что цитата приведена в соответствие с требованиями Роскомнадзора в части запрета на употребление в СМИ ненормативной лексики.

Если же говорить о публичных порках, то у Билялетдинова за всё время в «Ак Барсе» их меньше, чем у Владимира Крикунова за пару пресс-конференций в «Автомобилисте». Не просто так тренеру до сих пор вспоминают фразу: «Мозякин не доедет до ворот». Просто больше вспомнить нечего. Такой вот западный подход. Все игроки могут быть уверены, что Билялетдинов даже после самого неудачного и плохого матча ничего плохо про них в прессе не скажет, разве, что «мы хотим от него большего», «мы ждём, что он прибавит», «он заболел». Чаще всего игроки, которые не проходят в состав у Билялетдинова болеют, а на прямой вопрос «почему игрока посадили в запас?», чаще всего следуют ответ «мы так решили». В XXI веке – это, конечно, плохо, что тренер никому не объясняет своих решений. Раньше у главного тренера казанцев для этих целей был Валерий Белов. Раньше – это до Олимпиады. Сейчас, к сожалению, такого человека нет, а найти его стоило бы. Всем было бы хорошо – и тренеру, и прессе. Но ладно, речь не про это.

Так вот это пару штрихов к портрету Билялетдинова. Вот он такой, застегнутый на все пуговицы мишарин. Хоть в пограничных войсках КГБ СССР он никогда реально не служил, а лишь числился, но ведет он себя именно, как настоящий полковник. Строгий и сухой.

Айрат Шамилов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх