Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен

Последний шанс Квята и розовые машины. Чем нас встречает новый сезон Формулы-1

Сегодня в Австралии стартует 68-й сезон Формулы-1. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» выделяет главные интриги чемпионата, отмечая возможности Даниила Квята, новые сверхскоростные болиды и новую эру для главной гоночной серии планеты.

САМЫЕ БЫСТРЫЕ МАШИНЫ С БОЛЬШИМИ КОЛЁСАМИ

Скорость всегда была главным козырем Формулы-1, но ещё в прошлом году стало известно, что новый сезон подарит миру более быстрые машины. Болиды вообще претерпели массу интересных изменений. Машины стали больше, тяжелее, получили самые крупные шины в истории серии и стали ещё устойчивее благодаря прижимной силе. Теперь ширина карбоновых монстров составляет ровно 2 метра, а задние шины «потолстели» с 325 до 405 (!) миллиметров,.

Действующий вице-чемпион мира Льюис Хэмилтон уже признался, что это самая быстрая машина, на которой ему удавалось ездить. На тестовых заездах, где вряд ли машины показывали свои пиковые возможности, результаты гонщиков были лучше, чем в официальных стартах. Очень может быть, что самые вечные рекорды трасс будут обновляться с такой же высокой скоростью, которую будут развивать новые болиды.

Столь масштабные изменения дарят простор для раздумий и ставят вопрос, ответ на который удастся получить в самих гонках: кто сможет лучше других воспользоваться новой машиной? Мнений на этот счёт больше, чем надежд на «Феррари» (а их много как никогда), начиная от невероятно скептических и заканчивая самые воодушевленными. Да, машины будут быстрее, что должно привести к новым рекордам и трудностями в управлениями, а это обязательно создаст хотя бы на первых порах весёлые ситуации на трассах. Однако прижимная сила также возрастёт, что может усложнить то, за что больше всего любят Формулу – обгоны.

Сами инициаторы реформы неоднократно утверждали, что раздобревшие машины добавят зрелищности гонкам. Окончательный же ответ на этот вопрос любители «королевских гонок» смогут самостоятельно сделать уже в ближайший уикенд.

ШАНСЫ КВЯТА И ЕГО ПОДДЕРЖКА ДОЧЕРЬЮ ЧЕМПИОНА МИРА

Публикация от Daniil Kvyat (@danydk1)


И всё же многих фанатов Формулы-1 в России интересуют не только размеры шин новых болидов. Новый сезон не останется без российского гонщика. Даниил Квят прошёл всю подготовку к сезону и с новыми силами готов раскрыть сюрпризы обновленной машины «Торо Россо».

Прошлый сезон сделал россиянина Золушкой наоборот. Сначала он выступал за одного из лидеров сезона, был в числе первых и даже заехал на подиум, но через несколько стартов «Ред Булл» нашёл повод отправить Даниила во вторую команду. До конца сезона уроженец Уфы так и не пришёл в себя, но уже после его завершения признавался, что стал сильнее и начал чувствовать себя увереннее. Даня, как он сам заявлял, с огромным усердием готовился к предстоящему сезону. Много времени провёл в тренажёрном зале, близко познакомился с машиной и потратил уйму времени, работая на симуляторе.

Большую поддержку Квяту оказывает его девушка Кели Пике - дочь трёхкратного чемпиона Формулы-1 Нельсона Пике. В начале 2017 пара впервые стала появляться вместе. Для Квята, как он сам признавался, это первые большие отношения. Ритм жизни современных гонщиков не позволяет уделять много времени кому-то кроме команды и самому себе, так что ничего удивительного для 22-летнего пилота в этом нет. Отношения с Кели должны придать Даниилу больше уверенности, ведь не зря многие пилоты, достигая высот, благодарят своих спутниц.

– Мы всегда поддерживаем друг друга. И мне нравятся наши отношения. В прошлом сезоне у меня был непростой период¸ но Келли всегда оставалась рядом. Она мне сильно помогла! Я очень это ценю. Для меня это важно, – отмечает уфимский пилот «Торо Россо».

Для Квята этот сезон решающий, он может стать переломным. Если откровенно неудачное выступление после прошлогодней ссылки в итальянскую команду списывается шоком положения и самой медленной машиной в пелотоне, то сейчас в случае провала будет сложно найти какие-то отговорки. «Ред Булл» и без того проявил милость (как бы гнусно они не поступили в прошлом году, но да), оставив его в структуре команды, хотя австрийцы не были замечены в порывах душевной доброты и сентиментальности. В вопросах расставаний с ненужными людьми боссы конюшни всегда проявляли беспринципность. Значит, в Квята продолжают верить, так что сейчас он должен зубами вцепиться в свой шанс и отжечь в новом сезона. Толпа перспективных пилотов из структуры команды только и ждёт осечки россиянина, о чём Квят, разумеется, знает лучше всех.

СКРЫТНАЯ «ФЕРРАРИ» И НОВИЧОК «МЕРСЕДЕСА»


За дорогие и элитные бутылки шампанского по итогам гонок будут вести борьбу в основном три команды. Какими бы радикальными изменениями не удивляло межсезонье, но всё-таки главных фавориты Формулы-1 остались прежними. Сильнейшая команда последних трёх лет сделает всё возможное, чтобы не лишиться своего статуса и на четвёртый год. В конце прошлого сезона Нико Росберг неожиданно подложил свинью «Мерседесу», объявив о завершении карьеры сразу после своего первого чемпионства. Выборы нового партнёра Хэмилтону были не менее интересными, чем проходящая параллельно с этим борьба в США за президентство. В конечном итоге в качестве второго пилота конюшни представили финского пилота Вальтери Боттаса, который провёл прошлый сезон в «Вильямсе». Одной из главных интриг станет даже не борьба «Мерседеса» со всеми остальными, а то, как будут взаимодействовать между собой самолюбивый Хэмилтон и получивший невероятный шанс Боттас.

Внимательнее других за этим будут наблюдать главные конкуренты немцев: «Феррари» и «Ред Булл». «Скудерия» в отличии от «быков» разочаровала своих фанатов в прошлом сезоне, так что новый сезон для итальянской команды будет невероятно важным (а когда с «Феррари» было по-другому?). Головной боли боссам добавляют истекающие контракты у обоих пилотов. И Себастьян Феттель, и Кими Райконен хорошо отзываются о машинах, но какой в этом толк, если новый сезон заставляет менеджеров «Скудерии» уже начинать думать о перспективах на следующий? В общем, вопросов к «Феррари» больше, чем ответов, но такова участь постоянного фаворита.

Стабильнее всего видится ситуация в «Ред Булле». Да, проблемы на тестах не обошли австрийцев стороной, но быть королями тренировок – явно не главная цель команды. Другое дело, если двигатели «Рено» продолжат косячить в сезоне, однако до этого ещё нужно дожить.

Куда интереснее выглядит противостояние партнеров по команде. Есть большая вероятность, что после распада тандем Хэмилтон - Росберг именно Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен начнут устраивать шоу на трассах. Предпосылки к этому были ещё в прошлом сезоне. Слишком большие амбиции сменщика Квята против долгожданного шанса австралийца. По прошлому сезону казалось, что сама команда больше предпочтений отдаёт Фестаппену, на что с обидой намекал сам Риккардо.


«Быки» видят в молодом голландце нового Феттеля, но об этом они вряд ли признаются, чтобы не испортить внутрикомандную атмосферу. Риккардо будет всеми силами пытаться доказать, что австрийские боссы зря пытаются сделать из него нового Марка Уэббера. Соотечественник нынешнего пилота «Ред Булла» так и не смог выйти из-за спины молодого Феттеля, которого команда раскручивала как могла, в том числе и за счёт вечно второго на его фоне Уэббера.

Ферстаппен же продолжит не замечать авторитетов на трассе. За прошлый сезон агрессивная манера пилотирования 19-летнего гонщика заставила всех уважать его. После полноценной предсезонки с «Ред Буллом» юный талант во многом прибавил, что сумеет продемонстрировать уже в Австралии.

РОЗОВЫЙ БОЛИД «ФОРС ИНДИИ» И ПОДЪЁМ РОССИЙСКОГО ПИЛОТА

Чуть ниже борьба будет ещё плотнее. «Вильямс» постарается вернуть себе четвертое место в Кубке конструкторов, которое в прошлом сезоне отняла сильно уступающая в финансовых возможностях «Форс Индия». Неожиданный поворот в карьере Боттаса заставил Филипе Массу быстро осушить все свои слёзы, которые он не смог удержать, когда в конце прошлого сезона объявлял о завершении карьеры. 35-летний бразилец снова в деле и помогать ему вернуть «Вильямс» на прежние позиции будет единственный дебютант в «королевских гонках» Лэнс Стролл. Сын канадского миллиардера, который стал одним из основных спонсоров британской команды, пока не впечатляет. Уже в первый день тестов 18-летний пилот разбил свою машину да в целом заметно уступает своему сверхопытному партнеру. За такую жёсткую критику Стролл должен винить Ферстаппена, который своими выступлениями задирает планку для молодых пилотов. Хотя, конечно, такое сравнение необъективно, к тому же поддержкой молодой канадец точно не будет обделен, что для дебютантов в Формуле-1 всегда имеет огромное значение.

Сама «Форс Индия» будет кайфовать от гонок. Примерно так и сказал владелец команды Виджай Маллья. Коллектив из Сильверстоуна лишился в этом сезоне Нико Хюлькенберга, но взамен получил перспективного Эстебана Окона. Его новый партнёр Серхио Перес обязательно сможет по ходу сезона минимум один-два раза заскочить на пьедестал, чем снова возбудит разговоры о его переходе в топовую конюшню. В целом «Форс Индия» продолжит быть одной из самых любопытных команд чемпионата.

Если вы до сих пор не смогли в этом убедиться, просто взгляните на их машину. Такой необычной раскраски Формула-1 ещё не видела в новом тысячелетии. Привычные серые тона уступили место яркому розовый цвету, так что новые болиды «Форс Индии» точно не ускользнут от внимания в пелотоне.


Навязать борьбу «Вильямсу» и «Форс Индии» будут пытаться сразу три команды: «Торо Россо», «Хаас» и «Рено». На стороне итальянской команды прибавивший в опыте Квят и мастеровитый Карлос Сайнс-младший. «Хаас» ещё в прошлом году в дебютном для себя сезоне показал, что в Формулу-1 американцы пришли всерьёз и надолго. Подтвердить свои прошлогодние амбиции такими же качественными результатами будет сложно, но возможно. По крайней мере, Ромен Грожан делал это во всех командах, где выступал. Кевин Магнуссен также попытается не отстать от своего партнёра, доказав боссам «Рено», что они поступили опрометчиво, списывая его со счетов.

У самих французов в ближайшем будущем намечается рывок наверх. Под эти цели был подписан Хюлькенберг – человек, у которого есть всё, кроме подиумов в Формуле-1 к 29 годам. Помогать немцу возвращать былое величие «Рено» будет Джолион Палмер. Англичанин не впечатлил в прошлом сезоне, но, несмотря не это, гонщик остался в паддоке французской команды. Возможно, свою роль играет его знаменитый отец , который находит деньги на продолжение карьеры сына. Такое положение в команде вряд ли устраивает Сергея Сироткина. Разговоры по поводу привлечения россиянина на место боевого пилота французов ходят не первый год, но пока до этого не дошло. Зато впервые в карьере Сироткин будет третьим пилотом «Рено» по ходу сезона, что может открыть новые перспективы перед 21-летним москвичом.

«МАКЛАРЕН» УЖЕ ПРОВАЛИЛСЯ

С большой долей вероятности провалит сезон легендарный «Макларен». Британцы продолжают страдать от сотрудничества с «Хондой». Если раньше в команде пытались не нагнетать ситуацию с моторами от японского производителя, то сейчас проблема стала настолько нескрываемой, что Фернандо Алонсо не стесняется критиковать новую машину.


– В последние пару недель команда напряженно работала, чтобы стать как можно сильнее к этапу в Австралии. Но невозможно совершить чудо за две недели, и поэтому я жду трудного уик-энда. Надеюсь, нам удастся прибавить и выжать максимум из машины, ведь на тестах у нас это не получилось, – Алонсо явно не скрывает своего расстройства.

Контракт испанца с «Маклареном» истекает после этого сезоне, и вряд ли двукратный чемпион мира будет держаться за команду, которая не может заставить свои болиды нормально ездить. По ходу тестов моторы то просто переставали работать, то не могли добыть для машин нужной мощности. Другой пилот команды Стоффель Вандорн хоть и не отзывается так критично о машине, но тоже подчеркивает, что у машин есть проблемы. Уже ходят разговоры, что «Макларен» может заключить контракт на поставку двигателей с «Мерседесом», причем сделать это по ходу сезона.

Скорее всего, ниже «Макларена» окажется только «Заубер». Команда из Швейцарии после вылета «Манор» из-за финансовых проблем вряд ли сумеет претендовать на что-то лучшее, чем последнее место в Кубке конструкторов 2017. Немного обидно за перспективного Паскаля Верляйна. Весь прошлый сезон 22-летний немец работал локтями в конце пелотона в составе «Манора», но новый сезон дарит ему ещё худшие перспективы в плане командных и личных амбиций.

НОВАЯ ЭРА ФОРМУЛЫ-1

Наконец, одной из любопытных сюжетов стартующего сезона станет работа нового руководства Формулы-1. Впервые за очень долгое время во главе «королевских гонок» не стало культового человека Берни Экклстоуна. Британец получил статус почётного президента, но сам уже отмечал, что прекрасно понимает, как эта должность ничего не значит. С Экклстоуном ушла целая эра больших призов и наступила новая.

Сейчас верховодить всем будет компания Liberty Media. За тем, чтобы Ф-1 стала лучше и интереснее будут следить исполнительный директор Чейз Кэри. Помогать ему в этом будут Шон Братчес и Росс Браун, который приводил собственную команду к двум победам подряд. Все эти люди будут делать так, чтобы за гонками смотрели ещё больше зрителей и чтобы новые большие болиды сделали Формулу-1 ещё лучше. Люди, заменившие старину Берни, уже пообещали вывести королеву автоспорта на новый уровень. Шанс проверить их слова появится уже в этот уикенд на Гран-при Австралии, где стартует 68-й сезон самых быстрых гонок в мире.

Расписание Гран-при Австралии

Пятница, 24 марта

03:55* Первая сессия свободных заездов
07:55 Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 25 марта
05:55 Третья сессия свободных заездов
08:55 Квалификация

Воскресенье, 26 марта
07:55 Гонка

* – московское время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть