комментарии 1 в закладки

Сотни миллионов за пиксели. Какие деньги проникли в киберспорт

Индустрия киберспорта развивается с невероятной скоростью. Ещё недавно казалось странным зарабатывать с него хоть какие-то деньги, а сейчас люди готовы вкладывать в него десятки и даже сотни миллионов долларов. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о самых крупных сделках из мира виртуальных состязаний.


Фото: скриншот с сайта «Ведомости»

Осенью 2015 года российский миллиардер Алишер Усманов взорвал рынок огромной суммой. Олигарх вложил в одну из самых успешных киберспортивных компаний России Virtus.pro 100 млн долларов. На момент инвестиции в отечественную организацию весь объем рынка киберспорта за 2015 год составлял всего в шесть раз больше вложенной Усмановым суммы – 612 млн долларов. Однако российский бизнесмен всегда отличался своим дальновидением при больших инвестициях, так что не стоит удивляться, если в ближайшие годы появится информация, что благодаря своим вложениям в киберспорт Усманов остался в большом плюсе.


Фото: скриншот с сайта «Ведомости»

Чуть ранее летом того же года другой российский предприниматель и совладелец Mail.ru Group Юрий Мильнер вместе с другими инвесторами вложил в не самую раскрученную игру у нас в стране Vainglory 26 млн долларов. Эта онлайн-игра в жанре стратегии для сенсорных мобильных устройств, что только подтверждает большой разброс на рынке киберспорта. Но даже по этой необычной в традиционном понимании игре существуют популярные турниры, а в Южной Корее даже проводятся телевизионные трансляции.


Фото: скриншот с сайта esportsobserver.com

Китайская компания Shenzhen Capital Group Co и несколько крупных инвесторов вложили 23 млн долларов в развитие платформы Wangyudashi. Сайт поможет любителям кибердисциплин при регистрации на турнирах, а также включает в себя платежную систему для интернет-кафе. То есть, направление финансов зачастую отходит от самих команд или игр. Китайские толстосумы не первый год инвестируют во всё, что связано с киберспортом, видя в этом огромный потенциал. Например, только за август 2016 года китайские компании вложили в сферу киберспорта 250 миллионов долларов.


Фото: скриншот с сайта «Интерфакс»

Крупнейшая сделка произошла в августе 2014 года. Amazon купили стриминговый сервис Twitch.tv практически за 970 млн долларов. Ежедневная аудитория Twitch насчитывает десятки миллионов пользователей. По сути, это огромное телевидение, которое уместилось в один сайт. Здесь можно наблюдать за киберспортивными соревнованиями, следить за любимыми игроками, смотреть передачи о видеоиграх. Конечно, кроме киберспорта на платформе можно следить за чем угодно, но всё-таки контент виртуального спорта здесь явно доминирующей.


Фото: скриншот с сайта «Чемпионат»

Столица США вложит в развитие киберспорта 65 млн долларов. Упор будет сделан на сотрудничество с организацией NRG Esports, в состав которой входят команды по Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone, Overwatch и некоторых других дисциплин. На форме игроков будет размещен герб округа Колумбия. Помимо этого правительство Вашингтона построит арену для проведения турниров с вместимостью в 4200 человек.


Фото: скриншот с сайта dtf.ru


Одна из самых популярных игр Overwatch поглощает весь рынок киберспорта. По оценкам аналитиков за год доход лиги Overwatch, продвижением которой занимается культовая Blizzard, подарившая миру World ofWarcraft, составит 100 млн долларов, а при самых благоприятных раскладах может возрасти до 720 млн долларов. Эта цифра на 20% выше выручки главной футбольной лиги США – MLS.

Официальный релиз игры состоялся меньше года назад, а среди фанатов уже свыше 25 млн игроков. Остаётся только догадываться, какие цифры детище Blizzard покажет за более долгий срок.

Сейчас уже сложно удивить инвестициями в сотни тыс и даже в миллионы долларов. Множество известных людей вкладывают свои активы в киберспорт. Крупнейший в мире инвестор Уоррен Баффет, владелец клуба НБА «Даллас Мэверикс» Марк Кьюбан, брат основателя SpaceX Илона Маска Кимбал... Число известных людей, вкладывающих в развитие вирутальных игр, растёт вместе с чеками, которые они передают компаниям.

Счёт уже идёт на десятки и сотни миллионов долларов. Аудитория киберспорта с каждым годом растёт вверх, а это значит, что спонсоры с чемоданами денег будут только увеличиваться внутри индустрии. Вполне вероятно, что уже в ближайшие десятилетия киберспорт сможет на равных конкурировать с живым спорта, а может даже и потеснит его. С такими вливаниями возможно всё.

БО Спорт
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх