комментарии 3 в закладки

Вылет без позора. Вся тактика матча Россия – Мексика

erid:

Станислав Черчесов породил новые поводы недоумевать, но всё же провёл работу над ошибками. «БИЗНЕС Online» объясняет, какую именно. 


Фото: официальный сайт РФС


СТАВКА РОССИЯН НА ПЕРВЫЙ ТАЙМ

Хуан Карлос Осорио успешно распорядился удобным календарём и дал во втором туре против Новой Зеландии отдохнуть большинству ключевых игроков. У него возникла лишь одна проблема – травма Карлоса Сальседо, за которой последовала цепочка изменений в обороне. Рослый и медленный Диего Рейес отправился на правый фланг. Ему доводилось там играть в «Эспаньоле» и сборной, но самый минимум. Дополнительное неудобство вызывало то, что в паре центральных в клубе он обычно действовал слева. Его место занял Нестор Араухо

Станислав Черчесов не мог обойти вниманием этот фактор, держа в голове преимущество мексиканцев во времени на восстановление. Либо выкладываешь максимум в первом тайме, пока соперник приспосабливается к новому сочетанию, либо во втором подвергаешься пыткам более свежих и в принципе любящих играть интенсивно футболистов. 

Через правый фланг Мексики Россия и сообразила несколько интересных включений, позволивших оказаться в штрафной, в том числе то, когда Юрий Жирков почти заработал пенальти. Смещения Александра Головина в эту зону накладывались на то, что Хонатан дос Сантос недоигрывал сзади и выключался из борьбы в пограничных зонах, примерно там, где полузащитник передаёт оппонента под ответственность защитника. 

Дос Сантос и Карлос Вела лишь изобразили отбор, Юрий легко проскочил через них и на скорости полетел в пятившегося назад Рейеса, который остался без поддержки. 




Дос Сантос в итоге сориентировался и к концу первого тайма стал осторожнее, а Велу заменили после перерыва, несмотря на то, что впереди он неплохо цеплялся за диагональные набросы – важный, к слову, инструмент в арсенале Мексики. 

Интересное решение Черчесов предложил и в работе над ошибками в прошлом матче: против Португалии россияне прессинговали несогласованно и с разрывом между линиями. Здесь подобного не повторялось. Гильермо Очоа с мячом расставался быстро, поэтому два форварда стерегли центральных защитников, Головин и Александр Ерохин смещались к крайкам, а опускавшегося за мячом Эктора Эрреру встречал Денис Глушаков. Фёдор Кудряшов и Георгий Джикия поднимались вплоть до чужой трети поля за двумя центральными хавами, а сзади россияне попадали в ситуацию три в три. 




С одной стороны, немалый риск, с другой - Александру Самедову и Жиркову не пришлось покрывать большие расстояния, Мексика не могла спокойно разводить позиционку через фланги, а навязывать борьбу за длинный пас проще, чем встречать разогнавшегося соперника после приёма.  

БУХАРОВ И ЕРОХИН ПРОВАЛИЛИСЬ

Удручающий факт: за три матча Александр Бухаров поучаствовал лишь в трёх верховых единоборствах в штрафной соперника. Ровно по одному на каждый поединок. Черчесов рассудительно выбрал общую игровую стратегию, но промахнулся, выпустив Бухарова. 

Его габариты команда не использовала. Лишь в трёх случаях он смог толково продвинуть мяч через борьбу в воздухе. Несмотря на пристойные 42% выигранных дуэли на втором этаже, Бухаров оставался инородным телом. Россия не строила выход из обороны через него. Если прибегали к длинным передачам, то либо не в те зоны, где Бухаров находился, либо он сам с запозданием в них смещался. Несколько раз Фёдор Смолов пробовал с ним взаимодействовать, но партнёр попадал в офсайд. 

Во втором тайме, уступая 1:2, россияне сделали акцент на фланговые забросы, но Бухарова уже не было. Сменивший его Дмитрий Полоз таскал мяч и помогал Головину ближе к бровке, занимаясь не своим делом, а в первом тайме его давления на центр обороны сильно не хватало. 

Ерохин не вписался в стиль, требовавший агрессии и быстроты. Мяч в коротких розыгрышах подсовывал небрежно, соучаствовал в первом пропущенном голе и смазал выход один на один. Лишь пару раз смог неплохо прочувствовать пространство и открыться в него, да и то в ситуации с дальним ударом во втором тайме не покидает ощущение, что можно было продлить атаку и сыграть тоньше. 




ОБОРОНА – НА УРОВНЕ 

Статистика ударов атакующей тройки Мексики: Вела – 0, Ирвинг Лосано – 2 (в начале игры из-за штрафной и после «привоза» Игоря Акинфеева), Хавьер Акино – 0, Чичарито – 2 (лишь первый в равных составах, головой из неопасного положения). 

По качеству моментов Россия порядком превзошла соперника, а всё, что пропустила на турнире, пришло из-за индивидуальных ошибок. Несмотря на структурные проблемы в полузащите и отсутствие лучшего опорника страны, у команды неплохие перспективы с точки зрения защиты. 

С опорной зоной всё во многом зависит от восстановления Романа Зобнина и Алана Дзагоева. Вратарская проблема, судя по интервью Черчесова, решаться никак не будет. Даже вызов Владимира Габулова третьим не по спортивным причинам – прямой на это намёк. А вот центральная тройка за год наверняка поменяется – у Кудряшова мало шансов в ней остаться. Ключевым будет выбор нового клуба – если Курбан Бердыев или кто-то из московских клубов позовёт к себе, шансы остаться в сборной будут. Если же Фёдор окажется в середняке – отцепят. Его уровень заметно проседает на фоне Джикии и Виктора Васина, и закономерно, что Мексика единственный момент через центральную зону в первом тайме создала из-за позиционной ошибки Кудряшова. 




С нападением всё сложнее. На последние минуты Черчесов зачем-то бросил бесперспективного Максима Канунникова, так и не дав шансов Алексею Миранчуку. У него их мало стать основным в нынешней формации, но вчера после замены Смолова именно его выход напрашивался. Они дублируют друг друга по функционалу, оба играют из глубины и резко подключаются вперёд. Черчесов же два матча подряд, когда требовалась реорганизация впереди, тупо выкидывал на стол все карты с номинальными нападающими, обнажая полное отсутствие идей. 

При этом интересной находкой кажется Самедов в центре поля. В критических условиях он грамотно и быстро разбрасывал мячи по бокам, пусть его почти и не прессинговали. Видно, что держать темп за пределами российского чемпионата ему удаётся с трудом. Осорио буквально измотал его, натравив после перерыва тягучего Акино. Смена позиции – вполне себе вариант для Александра под определённые обстоятельства, учитывая, что справа под чемпионат мира будут более мобильные Игорь Смольников, Марио Фернандес и, возможно, Вячеслав Караваев.

Сергей Челеевский
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх