комментарии 3 в закладки

Спортивные технологии, от которых у вас отвиснет челюсть

«БИЗНЕС-Online» рассказывает, какие разработки применяют в Штатах для более комфортного просмотра матчей по телевизору и на стадионах.

«Спорт проигрывает телевидению!» – именно с этим тезисом соглашаются практически все спортивные эксперты во всем мире. Если раньше только билет на игру позволял прочувствовать атмосферу состязания, то сейчас достаточно иметь широкополосный интернет, Wi-Fi роутер и… пожалуй все. Зачем терять время на посещение стадиона, если можно «посетить» его, не вставая с дивана? В Италии уже давно в массах ходит присказка, что «если раньше лучший подарок для сына был абонемент на футбол, то сейчас это абонемент на подписку Sky Italia». Вполне естественно, что в этой конкурентной среде ведущие клубы мира должны бороться за каждого зрителя. И именно поэтому каждый новый стадион с вместительностью более 60 тысяч является технологическим чудом инженерии. Если этот стадион построен за пределами Санкт-Петербурга, конечно.

Главной задачей для владельцев команд и стадионов – это доказать клиенту, что стадион предпочтительнее, чем диван. Для этого необходимо, чтобы болельщик был в центре действия и получил опыт, который заставит его вернуться – желательно с друзьями. Новые технологии позволяют это испытать: на стадионах десятки сотни датчиков и приложений, которые ежесекундно исследуют покупательские интересы зрителей. Средняя стоимость технологической начинки в данный момент колеблется в районах значений с семью нулями. Так что же требует новый болельщик в 2017 году?

Во-первых, это постоянное нахождение в режиме online в социальных сетях и возможность регулярного обмена контента между друзьями. Болельщик жаждет взаимодействия от стадиона, да и самому стадиону каждая фотография в инстаграме является дополнительным пиаром. Поэтому каждый современный стадион в матчдэй расходует гигабайты трафика. В среднем в США на крупных стадионах устанавливается более 700 беспроводных точек доступа, и при этом за использование Wi-Fi не сымается дополнительный сбор: либо стоимость услуги уже включена в стоимость билета, либо же провайдеры предоставляют клиенту эту возможность бесплатно в обмен на рекламу на стадионе.

Один из самых технологически развитых стадионов мира – Ливайс Стэдиум в Сан-Франциско стоимостью в 1,3 млрд долларов, позволяет абсолютно каждому зрителю без проблем войти в сеть: на трибунах равномерно распределены 640 роутеров, таким образом каждый из них обслуживает по 10 телефонов. Скорость подключения на стадионе равняется 40 гб/сек. Нет, тут нет никакой опечатки, действительно скорость подключения равняется сорока гигабайтам. Для сравнения: средняя скорость по всей территории США около 50 мб/сек, а скорость мобильного интернета чуть больше 19 мб/секунду. Самое смешное в этой ситуации то, что желание угодить клиенту привело к абсурду: практически все в США единогласно считают поле стадиона худшим во всей лиги, а раздевалки одними из самых неуютных. Зрителям дали всё, а футболисты пусть поскальзываются – не ради них же ходят на игры.


Современные приложения являются бесценным средством общения с фанатами во время мероприятий. Благодаря ним можно предварительно купить билет на стадион, найти место на парковке и забронировать его. Навигационная система нового поколения предоставит каждому удобный и короткий маршрут от дома до арены и также посоветует, как сэкономить. Сейчас на каждом стадионе в США можно приобрести еду и напитки не вставая с кресла: так, в Сан-Франциско за дополнительные 5 долларов за 10 минут к вам подойдет курьер с заказом и расскажет всё о скидках на стадионе. Приложение запоминает выбор клиента и уже на следующий поход предлагает заранее заказать себе полюбившееся блюдо. Или же заранее подскажет, в каком пункте питания наименьшие очереди и выгодные цены. Из европейских стадионов лучше всех с этим функционалом работает «Амстердам-Арена» в Нидерландах.

Однако преимущество смотреть спорт дома не только в холодильнике. Просмотр по телевизору и через интернет позволяет полностью погружаться в процесс игры: постоянный хайлайты, разборы каждого игрового момента. Современные стадионы работают над решением и этой проблемы. Опять же, на примере Ливайс-Стэдиум, можно разобрать всю тонкость. Каждый пришедший на стадион может скачать себе приложение, в котором уже через считанные секунды будет загружен разыгранный момент. Нет, считанные секунды – это не преувеличение. Семь секунд. Именно через столько времени можно посмотреть на смартфоне момент с различных ракурсов. Это титанический труд, однако, игр в сезоне НФЛ всего восемь, так что каждая минута приносит доход. Конечно, при выходе в плей-офф игр становится больше, но мы же все-таки пишем о стадионе «Сан-Франциско Фотинайнерс»…

Современный тренд – это виртуальная реальность. Она предлагает находиться на стадионе в любой точке стадиона. То есть, ты можешь смотреть игру на стадионе в режиме 360 градусов, пока сидишь на стадионе. Бред же? На самом деле нет: технологии не стоят на месте, так как и методы съемки процесса. Конечно, VR прежде всего направлена на зрителя, который не сидит на стадионе, однако и сидящий тоже может окунуться в нее. Фактически, таким образом современные технологии позволяют находится в двух, а то и трёх местах одновременно. Эту систему уже давно использует в Бруклине на Barclays Stadiums. Можно смотреть практически каждый ивент в таком режиме с этой арены:


Для полного погружения в футбольную атмосферу компанией Microsoft была представлена технология Hololens. Фактически, это первый полностью непривязанный к электрической сети голографический компьютер. Эффект от просмотра футбола такой же, как и на стадионе, но вот количество информации, полученное с «посещения» данного матча в разы превышает поход на стадион. Лучше увидеть то, как технология работает, чем описывать ее:


Стоимость Microsoft Hololens превышает 300 тыс рублей. Это лишь первая такая разработка в мире. Однако с одной проблемой Microsoft так пока и не разобрались: не получается передать звук непосредственно с сиденья и находящийся в этих очках никак не повлияет на атмосферу на трибуне. То есть, фанат «Окленд Рейдерс» не сможет ни с кем подраться, как это принято при полноценном походе на «Колизей». Может, в будущем будет введена и такая услуга, кто знает.

Технологии не стоят на месте, и с каждым днем фантастика становится реальнее. Предлагают и ввести камеры в шлемы футболистов для передачи изображения непосредственно с поля. Подобная технология используется в хоккее, где камера крепится на судей. Однако судья – это, конечно, важный элемент игры, но в идеале он не должен непосредственно влиять на её ход.

Развитие технологий позволяет клубам получать дополнительные средства с болельщика. В будущем фактически каждое действие будет геолокализировано, перенаправлено в хаб, обработано мощным компьютерами и занесено в общую базу данных. Даже банальные пустяки уже задаются нам через беспроводные сети: на AT&T Stadiums, где играют «Даллас Ковбойз» каждый может скачать приложение, через которое в определенные моменты отправляется оповещение. Телефон начинает вибрировать и подсвечиваться: таким образом, на трибунах можно составить любую кореографию.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх