комментарии 3 в закладки

Главное дерби мира. Как воюют Adidas и Nike

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает как Adidas и Nike делят планету между собой.

Американский рынок считается главным для компаний
Фото: Vladimir Rys / Getty Images


«Это не просто местечковое противостояние. Это глобальное райвалри!» – так президент Adidas Каспер Рорстед говорит о конкуренции между двумя ведущими спортивными брендами. И ведь так оно и есть на самом деле. Сегодня эти компании конкурируют между собой не только в спортивном сегменте, но и в повседневном, причём территория этой брани охватывает практически весь мир. Ради этой борьбы пришлось пожертвовать непрофильными активами – такими как хоккей и гольф, несмотря на заключенный контракт между НХЛ и НБА.

В 2016 году продажи адидасовских линеек Neo, Originals и Y3 выросли на 45%, что в три раза превышает темп производительности спортивного снаряжения. Рекламная кампания данных продуктов была построена не по традиционному спортивному направлению. Прежде всего, Adidas ориентировался на повседневный образ жизни, то есть кроссовки Neo, к примеру, – это бытовой атрибут. Выход на этот рынок был довольно рискован, так как основной рынок сбыта продукции данного направления – это США, где главенствует местный «гигант».

Согласно прогнозам, к 2020 году прибыль компании должна возрастать ежегодно на 20 - 25%. По предварительным графикам это значение не должно было превышать 15%, однако, успех на американском рынке задал оптимистический настрой. В ближайшем будущем Adidas планирует окончательно ворваться на рынок моды, как в своё время поступили их соотечественники из Puma. Американцы переходят на европейские бренды, так как они предлагают несомненно большую коллекцию, нежели такие фирмы, как Under Armour. Хотя, безусловно, стоит остерегаться этого подхода, ведь первоначальный взлёт Puma обернулся крахом во время финансового кризиса. В итоге сейчас в модном сегменте немцы представлены по минимуму, а в мировом сознании Puma олицетворяется словно некий доппельгангер Adidas.

Adidas потерял леверкузенский «Байер», а это существенное лишение
Фото: Adam Pretty / Getty Images


Противостояние Adidas и Nike проходит по всей планете, но североамериканский рынок считается главным. Попытки европейцев выйти на него делались регулярно, но постоянно заканчивались если не провалом, то невыполнением определённого плана. В 80-е Adidas активно распространял в американских магазинах свои кроссовки нового на тот момент поколения. Планировалась революция в спортивном бизнесе. В конце концов, всё завершилось хитоническим разгромом от Nike. У последних в течение четырех лет вышли самые успешные проекты в истории компании: Air Force I, линейка Air Jordan и Air Max.  И по сей день все три эти модели остаются ведущими в мире.

Поэтому немцы нашли панацею к условному неприятию их американской аудитории. Кадуцеем стала покупка англоязычных брендов и реализация своей продукции совместно с ними. Так, были последовательно выкуплены CCM и Reebok. Nike моментально отреагировала на покупку последних тем, что переименовала свою дочернюю компанию Bauer в Nike Bauer.  

Стоит сразу же сделать примечание: да, основное противостояние между Adidas и Nike происходит именно в кроссовочном стэнде, а не футболках. Именно поэтому для Adidas потеря Лионеля Месси в качестве рекламного агента в разы существеннее, чем потеря лондонского «Челси». Сейчас немцы одевают в свои три полоски такие бренды, как «Манчестер Юнайтед», «Реал», «Ювентус» и «Бавария». Англичане и итальянцы в этом списке – это именно попытка остаться в футбольной среде. Adidas потерял «Челси», «Ливерпуль», леверкузенский «Байер», а это существенное лишение.

Nike стала контролировать 90% всех проданных баскетбольных кроссовок
Фото: Ronald Martinez / Getty Images


Для немцев европейский футбол – это, в первую очередь, поле для продвижения своих кроссовок. В ответ и Nike не стоит не месте, активно окучивая консервативный рынок США. Ведь если забросить свой родной регион, то он скоро будет занят иностранцами. Именно поэтому Nike с нового сезона открывает для себя новые просторы для реализации и продвижения своего бренда. Наименование этих просторов – НБА. Американцы уже являются монополистами в НФЛ, но американский футбол – это не глобальный рынок. Баскетбол – самый быстрорастущий вид спорта на планете, и тот факт, что свуш будет изображаться на большинстве маек, – уже огромное достижение. Сумма контракта оценивается в 1 млрд долларов. Кроме этого, Nike по итогам 2015 года стала контролировать 90%  всех проданных баскетбольных кроссовок. Это произошло во многом за счет подписания важных игроков, таких как ЛеБрон Джеймс, Кевин Дюрэнт, Кобе Брайант и Рассел Уэстбрук.

Adidas же решил, что хватит постоянных монополий со стороны Nike, и вывел свой главный бренд в качестве единоличного экипировщика в НХЛ. В дополнение, немцы полностью обеспечивают экипировкой МЛС, только это нельзя назвать показательным уровнем для мирового бренда.

Массированная атака со стороны Nike привела к тому, что Adidas даже не смог удержаться на второй строчке по продажам на территории США. Их обогнала Under Armour, а уже в затылок дышит New Balance. Так что для немцев единственная возможность конкурировать с Nike – это повседневная одежда, на которую абсолютно всегда есть спрос. Возможно, нашей страны это коснется минимально, ведь российский рынок непривлекателен. Но если бренд выпускает качественные товары, то спрос на него будет постоянно. Откровенно говоря, что Nike, что Adidas в нынешнее время фактически не распространяют индивидуальную продукцию, например, кроссовки 51-го размера. И людям, имеющим столь нестандартные физические данные, сложно найти подходящую обувь. Но, например, Adidas лет пять назад выпускал подобные размеры, и они до сих пор превосходят в качестве даже те экземпляры, которые производятся в наши дни. А это уже закладывает в сознание некоторое уважение к бренду: его продукция действительно многого стоит.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх