Игорь Филиппов: «Если бы Шляпников нас не гонял, мы бы выросли раздолбаями»
Блокирующий «Урала» Игорь Филиппов в большом интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о своём переходе в уфимский клуб, работе с Сергеем Шляпниковым, конфликте Сергея Гранкина и Юрия Маричева, эмоциями от эфира с Ксенией Казаковой и сожалением, что волейболистов не пускают на аттракционы.
«ЕСЛИ НАДО, БАНЬОЛИ НАУЧАТ НЕЦЕНЗУРНЫМ СЛОВАМ»
– Игорь, расскажите, как вам первые недели в «Урале»?
– Пока что мне всё нравится. Очень интересная система подготовки у тренера. Для меня это первый наставник из Италии. Пока что всё хорошо..
– Город уже успели посмотреть?
– Город посмотрел только из машины (улыбается). Пока никуда не выходил. Жду, пока приедет семья, чтобы вместе начинать экскурсии по городу.
– Ваш переход – один из главных для «Урала» этим летом. Чувствуете, что на вас возлагают большие надежды, и вы чуть ли не главная звезда команды?
– Нет, я не чувствую. Я сюда приехал, чтобы играть. Если от моей игры будет польза, то я буду этому очень рад. У нас собран хороший коллектив, который может дать бой любой команде. Очень хорошо, что в «Урале» один из лучших тренеров в современном волейболе, который может нам дать то, что мы хотим.
– За счёт чего «Урал» может попасть в еврокубки? В Европе последний раз клуб играл четыре года назад...
– За счёт самоотдачи. Если каждый игрок будет выкладываться на площадке, это даст свои плоды.
– Московское «Динамо» предлагало вам остаться?
– Очень сложно было уходить из «Динамо». Они хотели, чтобы я остался, но у них не было выбора, потому что команде разрешили брать иностранцев и нужно привлекать своих молодых игроков. Я был не против уйти, потому что знаю, что в «Урале» я получу много игровой практики, для меня это очень важно. За последнее время мне не удавалось выйти на площадку, появлялся лишь в маленьких эпизодах. Меня это не устраивало.
– Решение «Динамо» не привлекать легионеров в прошлом году было правильным?
– Я не могу комментировать данную ситуацию, это не мое решение. Считаю, что без легионеров мы успешно выступили в чемпионате России.
– Кроме «Урала» кто-то выходил с вами на связь?
– Да, были предложения. Почему именно «Урал»? Потому что здесь хороший коллектив, с которым я знаком и много играл. Я работал с агентом. Он занимался моими вопросами. Я ему сказал, что не против поехать в «Урал». И когда я узнал, что в Уфе будет Баньоли, я принял окончательное решение перейти в «Урал». Мне товарищи из «Динамо» много про него говорили. Хочется выступить в этом сезоне успешно и попасть в еврокубки. Болельщики и клуб очень хотят этого.
– Самый острый вопрос в Уфе – это арена. Если клуб попадёт в еврокубки, то зал может не соответствовать нормам. Даже у московского «Динамо», хоть стадион и старый, но вместительный и соответствующий нормам…
– У «Динамо» сейчас строится новый современный зал на Кутузовском проспекте. Мы ездили туда, будет очень хороший зал со всеми удобствами. У «Урала», к сожалению, зал не соответствует нормам еврокубков. Он маленький, раздевалки не очень комфортные. К сожалению, у нашей команды нет личной раздевалки, что неудобно для игроков. Я считаю, что волейбольному клубу «Урал» просто необходимо построить хороший зал. Потому что «Урал» играет в столице Башкортостана, значит, нужно показать себя во всей красе.
– Как дела у Баньоли с русским языком? Чувствуете, как он прибавляет в знаниях?
– Да, мы с ним общаемся немножко на английском, на русском. С каждым днём он через Ярослава Викторовича Антонова узнаёт все больше и больше русских слов. Мы все его прекрасно понимаем, когда он объясняет что-то нам. С каждым днём всё лучше и лучше.
– Нецензурные слова уже успел выучить?
– Мы стараемся такому не учить (смеётся). Если нужно будет научиться таким словам, Ярослав Викторович ему подскажет.
– Баньоли много с вами разговаривает. О чём говорит?
– Все разговоры о деле. Сейчас у нас идут тренировки по ОФП. Мы много занимаемся в тренажёрном зале, для многих игроков, как и для меня, большинство упражнений новые. Баньоли подходит и объясняет, как правильно выполнять упражнение. О волейболе у нас тоже много разговоров. В начале тренировки он объясняет свою позицию, тактику на тренировку, говорит, что хочет видеть от нас. Я считаю, что в первое время так и должно быть. Дальше будет меньше слов – больше работы.
«ШЛЯПНИКОВ – БОЛЬШОЙ ФАНАТ ВОЛЕЙБОЛА»
– Вы отжигали на молодёжном чемпионате Европы в 2010 году. Что помешало сделать шаг во взрослую национальную сборную?
– Да, отжигал… Мы с Дмитрием Ковалёвым и Алексеем Кабешовым в 2010 и 2011 году выиграли чемпионат Европы и чемпионат мира. Затем я вернулся в Ярославль. Я воспитанник ярославской школы, играл там семь лет. Так вот, мы разъехались из сборной по своим клубам. Я отыграл очень хорошо сезон, был в пятёрке лучших по очкам на блоке. Потом мне поступило предложение от московского «Динамо». Дальше пошли не очень хорошие обстоятельства. Я подписал контракт, меня снова вызвали в молодежную сборную, которую возглавлял Сергей Константинович Шляпников. Мы поехали на сборы, готовились к чемпионату мира. Был отдельный турнир по 1991 году рождения. Испытывали тогда новые правила. Уменьшали время на подачу, играли до 21 очка. К сожалению, я на этот чемпионат мира не поехал, потому что получил травму. У меня был разрыв левого сухожилия. Я вылетел на полгода, только подписав контракт с «Динамо». Получается, что я в строй вернулся только к концу сезону. Я потерял год.
В следующем году я пытался себя проявить, но в «Динамо» была большая и серьёзная конкуренция. Дмитрий Щербинин – игрок очень высокого уровня. Был и Максвелл Холт – волейболист мирового уровня. Пробиться в состав было тяжело. Маричев мне давал шансы. На мой взгляд, я их использовал. Я считаю, что показывал хорошую игру, мне могли дать ещё поиграть, но почему-то я для Маричева был только человеком-подачей. В «Финале шести» помог выбить Новосибирск из полуфинала. Дальше мне даже не дали выйти в финале с «Зенитом».
– Шляпников в одном из интервью сказал, что молодым игрокам мешают агенты. Они идут за деньгами, а не в команду, которую тренирует хороший тренер. Это высказывание было в адрес игроков 1991 года рождения...
– Я хочу сказать, что Шляпников мне многое дал. Я ему очень благодарен. Но я не знаю, как действуют другие игроки моего возраста, мои знакомые. Это их жизнь, они сами выбирают. Лично про себя скажу, что я подписал контракт с агентом только перед переходом в «Урал». У меня не было агента на протяжении десяти лет. Я решил попробовать, как работать с агентом, что это вообще такое. Я ни в коем случае не гнался за деньгами. Я приехал в «Урал», потому что здесь Баньоли. Я хочу научиться у него многому. Знаю, что он может многое дать не только мне, но и остальным игрокам. Поэтому для меня сейчас важно поднять свой игровой уровень, чтобы я мог достойно выступать на уровне национальной сборной. А дальше уже будем о всём остальное.
– С приходом Шляпникова у вас будет больше шансов попасть в сборную? Он вас хорошо и давно знает...
– Я не могу так сказать. Сейчас в национальной сборной все равны. Да, он меня хорошо знает, я тоже его отлично знаю. В Мировой лиге выступали парни, которых он уже тренировал. Власов, Клюка, Волков, Феоктистов, Жигалов. Все парни у него работали. Я ни в коем случае не буду исключением. Мы все равны. Для меня нет плюсов, что я с ним отработал семь лет. Это сейчас ни о чём не говорит.
– Некоторые называют Шляпникова тираном...
– В некоторых моментах он бывает очень грубый и очень жёсткий. Но я хочу сказать, что с нашим возрастом по-другому нельзя было. Если бы он нас так не гонял, мы бы были раздолбаями (смеётся). Да, иногда Шляпников перегибает палку. Но он тренер, ему виднее, как себя вести и обращаться со своими подопечными. Я не буду называть его ни тираном, ни другими словами, которыми его называют. Все мы люди, у него такой метод работы. С нашим возрастом его подход сработал. Как он сейчас работает с национальной сборной, я не знаю. Шляпников очень требовательный. Он не любит, когда кто-то идёт против его воли. У него на первом месте всегда дисциплина. Если она нарушается, то, естественно, следует наказание.
– В чём главный плюс Шляпникова?
– Он большой фанат волейбола. Он очень многое знает в волейболе, много изучает. Я не знаю, как сейчас идёт его работа в национальной сборной, но в юношеском и молодёжном волейболе вся его методика срабатывает.
– Вам комфортнее работать со Шляпниковым, который постоянно подстёгивает, или с Баньоли, который спокойно всё объясняет?
– Мне комфортно с таким тренером, который, когда нужно накричит, когда нужно – успокоит. Чтобы не было такого, что за каждую ошибку не только в игре, но и на тренировке, на тебя давили. Я не люблю такое. Начинаю думать, что у меня что-то не получается, тут ещё и тренер давит. У меня начинается депрессия. Я сильно восприимчивый человек, даже к мелочам. Кому-то крики тренеров идут на пользу. Иногда нужно, чтобы на тебя надавили, завели. Но надо уметь и спокойно всё объяснить.
«МНОГИЕ СЧИТАЛИ, ЧТО МАРИЧЕВ ПЕРЕБАРЩИВАЛ»
– Как волейболисты «Динамо» смотрели на конфликт Гранкина и Маричева?
– Была не очень хорошая ситуация, я не хочу никого упрекать. У них были разногласия в плане тренировок, Гранкина многое не устраивало. Мы тренировались очень много, примерно, по шесть часов в день. В московском «Динамо» я был самым молодым игроком, не считая волейболистов из молодёжной команды, которые периодически подключались к нам, поэтому молчал. Я понимаю, что мне надо работать, чтобы прогрессировать. Остальные у нас старше, средний возраст команды – 30 лет. У кого-то начинают сказываться хронические болячки.
– Маричев и Гранкин пытались сесть и поговорить, высказать свою точку зрения?
– У них вроде был разговор, я не в курсе всех этих дел. Даже если бы был в курсе, я бы не стал это публично озвучивать. Но как результат, Гранкин перешёл в «Белогорье».
– Гранкин говорил, что представлял мнение всех игроков «Динамо». Все были согласны с тем, что столько тренироваться нельзя?
– Многие. Большинство людей было согласно с тем, что Юрий Николаевич Маричев перебарщивает. Мы играем матч Лиги чемпионов в Берлине. Ко мне подходит товарищ по команде и говорит: «Меня хватило только на разминку». Мы выходим и проигрываем матч. Ещё как-то умудрились взять две партии.
Была поставлена задача: попасть в «Финал четырёх». Тренер посчитал, что перед отъездом нам нужно побольше тренироваться. Но его тактика не сработала, мы вышли и облажались. Проиграли первый и второй матчи. Вылетели из Лиги чемпионов. Неважно, какое место мы бы там заняли. Главное было попасть в финал. К сожалению, мы эту задачу не выполнили.
– Когда играешь в команде, где тренер и капитан конфликтуют, очень тяжело концентрироваться на игре?
– Да, естественно тебе не по себе. Капитан играет с тобой на площадке, ты стоишь с ним рядом, от него уже исходит негатив. Он лидер, ведёт за собой всю команду. И свою ауру он передаёт всей команде. От этого могут быть большие проблемы у команды.
– Если не брать «Финал шести» чемпионата России, то для «Динамо» сезон сложился крайне неудачно…
– К сожалению, в Лиге чемпионов мы провалились. Все по телевизору видели, как Гранкин и Маричев начали конфликтовать. Весь негатив передался на игроков, мы начали проигрывать.
– Вы согласны с тем, что физические нагрузки помешали «Динамо» провести сезон ровно?
– Да, я согласен. Мы не были в оптимальной форме, чтобы выйти и обыграть Берлин 3:0. Хотя у нас была очень мастеровитая команда. Мы должны были выйти и обыграть соперников на одной ноге и уехать обратно. Но, к сожалению, из-за физического состояния мы не смогли выстоять эту игру.
«МНЕ СОВЕТОВАЛИ ЗАКАНЧИВАТЬ С ВОЛЕЙБОЛОМ И ИДТИ В КОММЕНТАТОРЫ»
– В прошлом году вы комментировали матч «Динамо» – «Белогорье» вместе с Ксенией Казаковой. Расскажите, как сложился этот дуэт?
– У меня была травма. Мне звонят и просят, чтобы я помог прокомментировать игру. Я говорю, что без проблем, помогу. Я до этого уже комментировал, работал на матчах вместе с бывшим пресс-атташе «Динамо» Михаилом Комаровым. Я прихожу во дворец, и меня встречает Ксения Казакова. Сели спокойно, начали работать. И, как оказалось, она про волейбол мало чего знала. Меня пригласили, чтобы я анализировал эпизоды, работал, как эксперт. А получилось так, что на тот момент человек о волейболе ничего не знал. Она начала рассказывать мне про водное поло, у кого какие ногти, сколько времени отводится на атаку. Кстати, 30 секунд!
Мне пришлось работать как ведущему комментатору. Я часто смотрю футбол, какие-то фразы для себя оттуда подмечал. В итоге пытался всё соединить и выдать зрителю. Идёт прямой эфир, меня все слушают. А Ксения взяла в один момент и вышла. Мне пришлось начинать комментировать партию без неё. Но вроде про меня после матча никто ничего плохого не сказал. Отзывы были положительные. Некоторые вообще советовали: «Заканчивай с волейболом, иди в журналистику, будешь комментатором» (улыбается). Это был очень весёлый эфир. Я слышал, что было очень много отзывов о нашей работе.
– Вам-то понравилось, как вы отработали этот матч? Было весело. Волейбол ещё никто и никогда так не комментировал...
– Было прикольно, я согласен. Но потом руководству «Динамо» было не очень прикольно после наших комментариев. Больше ни я, ни Ксения не комментировали. Она вроде позже снова начала комментировать, набралась опыта. Мне было весело. Ксения – весёлая и позитивная девушка. Я старался подыгрывать ей. По-другому я не мог. Я же не профессиональный комментатор, не Владимир Стецко (смеётся), например. Человек меня позвал, я ей помогал, поддерживал. Что получилось, то получилось.
– Какие фразы вам больше всего запомнились из этого матча?
– Кто Юру Бережко обидит, тот три дня не проживёт. Потом она начала песни петь про Серёжу. Серёжа был молодец. И была одна моя фраза. Показали мужчину на трибуне, он стоял с шарфом «Динамо» в форме либеро Брагина. Я сказал: «Красава, мужик!». Это реплика, конечно, была не к месту. Мне никакого выговора не было, но через неделю я видел нарезку наших высказываний, и там была эта фраза.
– Если бы Ксения ещё раз предложила вам прокомментировать матч, вы бы согласились?
– Не знаю. Я знаю, что после наших комментариев не все были довольны. Но если бы мне позвонили, я бы не отказался. Но мне не надо звонить (смеётся).
– Почему?
– Я волейболист. Я должен играть, а не комментировать.
– Партнёры по команде подшучивали потом?
– Конечно! После игры у нас был выходной. В свободный день все узнали, как мы комментировали. И начались подколы в мой адрес. Я это понимал, мы все вместе смеялись. Я сам себя подкалывал.
«ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ БЕРДЫЕВ ПРОЯВИЛ СВОЮ МАГИЮ СО СБОРНОЙ РОССИИ НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА»
– Вы фанат мадридского «Реала». Давно болеете за этот футбольный клуб?
– Семь-восемь лет.
– В России, за какую команду болеете?
– Я из Ростовской области, из города Волгодонска. Кстати, там раньше была очень сильная женская волейбольная команда. Сейчас она играет в высшей лиге Б. Через некоторое время я переехал в Ростов. Мой клуб в России – это «Ростов».
– Сильно радовались, когда Бердыев вывел «Ростов» в Лигу чемпионов?
– Конечно, мы все гордились нашей командой. «Ростов» впервые играл в Лиге чемпионов. Играли с «Баварией», «Атлетико», потом ещё в Лиге Европы с «Манчестером». И «Ростов» с топовыми мировыми клубами играл на равных. Да, проиграли «Манчестеру», но разница всего в один мяч. Это очень почётно, но сейчас Бердыев ушёл и, к сожалению, не будет той команды, которая была. С ним ушли и ведущие игроки.
– На ваш взгляд, Бердыев – лучший тренер, который есть сейчас в России?
– Да. На фоне клубов, он просто лучший. Бердыев становился чемпионом страны с «Рубином», выигрывал Кубок России с «Ростовом». Сейчас я желаю ему успехов с казанским клубом, и хочется уже увидеть его тренером сборной России. Чтобы он свою магию проявил в нашей национальной команде на чемпионате мира. Понятно, что на домашнем турнире его не будет, но хотя бы на следующем.
– Вы были на экскурсии по «Сантьяго Бернабеу». Что вы чувствовали, когда заходили в раздевалки команд, выходили на газон, сидели на месте Зинедина Зидана?
– Знаете, эта поездка у нас с семьёй была самая удивительная. Мы отдыхали в ста километрах от Барселоны в небольшом городке Ля Пинеда. У нас была цель: из этого города поехать в Мадрид. Расстояния от пункта А до пункта Б составило 530 километров.
– На скоростном поезде доехали?
– Нет, взяли машину на прокат, на три дня. Дорога очень хорошая, простая, ехали шесть часов, доехали очень спокойно. Жили в Мадриде прямо напротив «Сантьяго Бернабеу». Мы пошли на экскурсию, и она составила три часа. Я давно болею за «Реал» и не только потому, что там Криштиану Роналду. Мне сам клуб симпатизирует. У него большая история, это лучший клуб в мире и в Европе. Когда я зашёл в зал, где стояли кубки Лиги чемпионов, у меня всё тело покрылось мурашками. Словами это не описать, надо всё видеть. Я смотрю на свою жену, она уже у меня ревёт. Аура в этом месте просто восхищает, захватывает дух. Люди заходят и охают, когда видят эту красоту. Просто стоят с открытыми ртами.
– Жена у вас тоже футбол смотрит?
– Я смотрю футбол, она сидит рядом и уже многое знает. Разбирается не только в волейболе, но и в футболе. Знает многих игроков не только из «Реала», но и из других клубов. Я смотрю Лигу чемпионов, она постоянно спрашивает: «А это кто?». Вот так и узнаёт игроков. Футбол – это моё хобби. Я стараюсь следить за европейским футболом. Отслеживаю трансферы, читаю новости.
– На матч «Реала» не удалось попасть?
– К сожалению, нет. В Испании я был впервые. Мы приехали, когда у команды был отпуск. У меня есть мечта поехать на «Эль Классико». Именно тогда, когда «Реал» будет принимать «Барселону» у себя дома.
Через несколько дней после Мадрида я был на «Камп Ноу». Мы приехали к стадиону, но тур по «Камп Ноу» мы не брали. Я был только в клубном магазине. Мне надо было зайти в магазин, чтобы купить сувениры для своего тестя, потому что он болеет за «Барселону» (смеётся). А стадион «Барселоны» снаружи мне не понравился. Желания заходить внутрь у меня не было.
«РОНАЛДУ – ГЕЙ? МНЕ ВСЁ РАВНО»
– Многие обсуждают сексуальную ориентацию Криштиану Роналду…
– Знаете, мне всё равно, гей он или нет. Я слышал, что у него родились двойняшки. Он даже не остался на последний матч Кубка конфедераций. Родились они снова от суррогатной матери. Я не знаю, зачем он так делает. Насколько известно, у него сейчас есть девушка. Многие так говорят после того, как Роналду закусился с Коке во время матча. Якобы Криштиану сказал ему, что он гей. Мне всё равно. Роналду мне никто, пусть он будет хоть кем, любой ориентации. Мне нравится, как он играет в футбол, его отношение к работе. Если сравнивать Криштиану с Месси, то Лионеля природа наградила талантом, а Роналду сделал себя сам. Поэтому мне больше нравится стиль Криштиану. Его поведение на поле, игра, характер. А то, что происходит за пределами поля, меня не волнует.
– Главное, за что критикуют «Реал» – это симуляции. Достаточно вспомнить падение Рамоса в Лиге чемпионов. Как вы к таким вещам относитесь?
– Иногда приходится падать, потому что все хотят выиграть. Но это остаётся на совести игроков. Многие критикуют «Реал» за это. Но когда соперники начинают падать или мадридцев засуживают, все молчат. Самым остром моментом в этом сезоне стал матч «Реала» и «Баварии». Я согласен, что красной карточки у Видаля не было, два гола мадридцы из офсайда забили. Но я не думаю, что на таком уровне всё было куплено. Такого не может быть. Просто удача и везение.
– На матч «Уфы» сходите?
– Ой, я хотел пойти на «Спартак», но мне не очень нравится российский футбол, я бы лучше сходил на «Салават Юлаев».
«НАДО СХОДИТЬ НА «ЗЕЛЁНОЕ ДЕРБИ». Я ЛЮБЛЮ НАШ ХОККЕЙ»
– В 2015 году вы с игроками московского «Динамо» посетили матч «Салавата Юлаева»…
– К сожалению, не помню, с кем «Салават» играл. Мы только прилетели, Артём Ермаков позвонил своему знакомому, попросил билеты на матч. Собралось шесть человек.. Я помню, что «Салават» победил. Мне очень понравился матч, сама атмосфера. Но я приехал в Ярославль на матч «Локомотива». Был там совсем недавно. Там тоже болельщики мощно поддерживают свою команду. Полный стадион, все кричат.
– Вам надо сходить на «зелёное дерби». Это местное «Эль Классико»…
– Да, я люблю наш хоккей. А вот к российскому футболу у меня другое отношение. Можно сходить на матч ЦСКА – «Зенит», «Спартак» – ЦСКА. А на других матчах не так интересно. Я знаю, что «Уфа» не очень популярная команда, на неё не так много зрителей ходит, хотя вроде в прошлом году она заняла седьмое место, в полуфинал Кубка России попала. Для меня на первом месте волейбол. Это моя работа. Если будет свободное время, я обязательно схожу на хоккей.
– На фотографии вы стоите с шарфом «Салавата». Часто смотрите матчи уфимской команды?
– Мы поддержали команду из Уфы, когда она здесь играла. Показали, что были на этом матче. Если честно, у меня больше симпатия к «Локомотиву». Но я буду в этом году поддерживать «Салават». Если ярославцы приедут в гости, и я буду на этом матче, то, извините, буду болеть за «Локомотив». Для меня этот клуб многое значит.
«С МОИМ РОСТОМ НЕ ПУСКАЮТ НА АТТРАКЦИОНЫ»
– У вас есть музыкальный талант. Вы хорошо играете на синтезаторе…
– Мне на Новый год мои хорошие друзья подарили синтезатор. Я намекал им, что хочу именно этот подарок. До волейбола я занимался в музыкальной школе. Мама для меня пыталась найти хорошее занятие, так как в Ростовской области нет волейбольных спортивных школ. Мама хотела отдать меня именно в волейбол, потому что она сама когда-то играла. Но пока я занимался в музыкальной школе. Её я в итоге не окончил. Учился там два года, играл на гитаре, ещё были занятия на фортепиано.
К сожалению, прошло много времени и я уже ничего помню. Нотную грамматику тоже забыл. А раньше сдавал экзамены. Потом появился волейбол, и музыка отошла на второй план, я начал про неё забывать. И тут как-то у меня все эти воспоминания о музыке нахлынули. Мы с семьёй переехали в трёхкомнатную квартиру, а она оказалось четырёхкомнатной. Четвёртая комната была закрыта на ключ, там лежали личные вещи хозяев. Оказалось, что хозяева из моего родного города. Мы с ними хорошо подружились, нам дали ключ от четвёртой комнаты и сказали, что мы можем взять оттуда всё, что нам нужно. А там лежал детский синтезатор. Я его отремонтировал для ребёнка.
– А в итоге начали сами играть?
– Да. Начал изучать какие-то детские песенки, чтобы ребёнку играть. И у меня возникло желание научиться играть уже на обычном, большом синтезаторе.
– У вас неплохие успехи...
– Играю без нотной грамматики. Смотрел обучающие видео на ютубе. Сейчас могу уже пять композиций сыграть. В Уфе синтезатора нет. Жена сказала, что привезёт, и я продолжу учиться.
– У вас жена вяжет?
– Да, у неё такое хобби.
– Вы сами пробовали?
– Нет. А зачем? Я считаю, что это женское увлечение.
– Ради интереса не пытались попробовать?
– Я смотрел, как она это делает, рассказывает о процессе. Это очень интересно, но меня так сильно не привлекает. Мне интересно поиграть на синтезаторе, в свободное время в приставку, погулять с ребёнком. Она вяжет, ей это нравится. Раз нравится, значит, я счастлив. Основная работа у меня на волейбольной площадке. К сожалению, я семью вижу не так часто, как хотелось бы. А когда у тебя ещё и еврокубки, ты приехал, вещи собрал, поцеловал, обнял и уехал. В этом году будет чуть больше времени на семью.
– Вы были на Ferrari World в Абу-Даби. Что вам там запомнилось?
– Больше всего запомнилось, что людям с ростом выше 195 сантиметров туда ехать не стоит.
– Почему?
– Тебя не пускают на горки. Меня ни на одну не пустили. Я пытался уговорить людей, чтобы меня пустили на одну горку. Там она совсем детская. Мне сотрудник сказал, что у меня шея может выгнуться назад и будет травма. Мы развернулись и ушли.
Если вам рост позволяет, вы можете кататься на всём, там очень круто. Есть музей, аттракционы, но больше всего мне понравился картинг. Там можно кататься, если твой рост не выше 210 сантиметров. На меня надели костюм гонщика. Он мне до колена, все смеялись, мне самому было смешно. У каждого была своя машина, свой номер. Мы ездили десять минут на время. Я показал третий результат. Это единственное, что мне запомнилось.
– У вас всегда такие проблемы с аттракционами?
– Почти всегда. В Европе я прокатился на одной горке в парке аттракционов. Прикусил себе губу (улыбается). Мне там было некомфортно. Всё железное, я отбил себе колени. У меня кровь по бокам текла. Но зато было весело и интересно. Потом видел свою фотографию со счастливым лицом.
Досье «БИЗНЕС Online»
Игорь ФИЛИППОВ
Ампула: блокирующий
Дата рождения: 19 марта 1991 года
Место рождения: Краснодар
Карьера: СКА (Ростов-на-Дону) – 2006 - 2007, «Ярославич» (Ярославль) – 2007 - 2014, «Динамо» (Москва) – 2014 - 2017, «Урал» (Уфа) – 2017.
Достижения в клубах: обладатель кубка ЕКВ (2015), серебряный призёр чемпионата России (2016, 2017). бронзовый призёр чемпионата России (2015).
Достижения в сборных: бронзовый призёр чемпионата Европы среди юношей U-18 (2008), чемпион Европы среди молодёжи U-20 (2010), чемпион мира среди молодёжи U-21 (2011), бронзовый призёр Европейских игр (2015), победитель Универсиады (2015),
Индивидуальные достижения: MVP чемпионата Европы U-20, лучший блокирующий чемпионатов Европы U-19 и U-20, лучший блокирующий чемпионата мира U-21.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Конец дедлайна в КХЛ: «Ак Барс» забрал Пустозёрова, Юдин – в СКА, Бурмистров – в «Динамо» 3
«Уфе повезло с Уилсоном, он правильный хоккеист». «Салават» взял канадца на место Шарова 1
Один из лидеров Лиги чемпионов стоит на вылет в чемпионате Италии! Удивительный сезон «Монцы» Зайцева и Качопы 14
«Билялетдинов говорил: «Тебе уже 28, а ты ходишь мусорные баки пинаешь». Интервью с Никитой Лямкиным 4
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Один из лидеров Лиги чемпионов стоит на вылет в чемпионате Италии! Удивительный сезон «Монцы» Зайцева и Качопы 14
«Мы точно не ждали 3:0». Соколов и «Динамо» отняли у Казани Кубок России 12
«Билялетдинов говорил: «Тебе уже 28, а ты ходишь мусорные баки пинаешь». Интервью с Никитой Лямкиным 4
Худший матч Билялова в сезоне: пропустил пять шайб, минимум две – по его вине 4