комментарии 0 в закладки

На «Зенит» ходят больше, чем на «Челси» и «Ювентус»

erid:

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит итоги посещаемости Российской футбольной Премьер-лиги, сравнивая ее и клубы с европейскими лигами и командами.

«РУБИН» – ДЕВЯТЫЙ ПО ПОСЕЩАЕМОСТИ КЛУБ В РФПЛ


Посещаемость казанского «Рубина» перед зимним перерывом составила 8818 человек. Это девятый показатель в РФПЛ, при этом по показателю заполняемости «Казань Арена» предпоследняя. Хуже Казани стадион заполняется лишь в Каспийске, где играет махачкалинский «Анжи». Если посещаемость продолжит падать и весною, то недалёк тот час, когда аудитория «Ак Барса» будет превосходить аудиторию «Рубина». 

Год «Рубина»: финансовый кризис, менталитет Бердыева и пустая «Казань Арена»

Всего же на элитный российский футбол ходят почти 13 тыс человек. Средняя посещаемость РФПЛ упала по сравнению с месячной давностью. Проседание составило 300 зрителей в среднем на матче, или почти 3%. Хотя можно не сомневаться, что когда весною футбольная погода нормализуется,  болельщик снова вернется на стадионы.  

Это вполне нормально, учитывая наши климатические условия. Ни одна футбольная лига мира не проводит свои матчи в суровых, экстренных погодных условиях, как было в Хабаровске. Единственное исключение – это НФЛ, но играют там не в европейский, а в американский футбол. Игры НФЛ проводятся при любых погодных условиях, это одно из самых главных правил этого сурового вида спорта.

Безумно красивый футбол в полуметровых сугробах

РФПЛ – ДЕСЯТАЯ ПО ПОСЕЩАЕМОСТИ ЛИГА ЕВРОПЫ


Вот уже как два десятилетия самая посещаемая футбольная лига Европы – немецкая бундеслига. Показали чемпионата Германии резко возросли перед мундиалем в 2006 году, когда были построены или реконструированы множество стадионов по всей стране. Следом за немцами идут англичане, хотя уже через несколько лет АПЛ может стать самой посещаемой в Европе, так как местные клубы начали инвестировать сумасшедшие средства в строительство или расширение собственных стадионов.

РФПЛ – 10-я по средней аудитории в Европе. Нашу лигу обходят не только ведущие чемпионаты Англии, Германии, Испании, Франции и Италии, но и такие откровенно средние первенства, как голландская эредивизие и шотландский премьершип. Кроме того, во вторых дивизионах Англии и Германии на футбол ходят лучше, чем в России. По показателю же заполняемости стадионов среди двенадцати популярных лиг Европы мы занимаем предпоследнее место – хуже нас больше пустых кресел во время телевизионных трансляций видят лишь в Португалии.


У «ЗЕНИТА» 32-Я ПОСЕЩАЕМОСТЬ В ЕВРОПЕ


Лучшую посещаемость в первой части сезона показал питерский «Зенит». Средняя аудитория матчей на стадионе «Санкт-Петербург» – 44578 зрителей по данным протоколов РФПЛ. Второй результат показал московский «Спартак». Из-за тех значений, которые приходят из Санкт-Петербурга, мало кто сомневается в том, что в мае будет побит рекорд посещаемости чемпионатов России. В сезоне 1995, когда «Спартак-Алания» завоевал золотые медали, средняя посещаемость матчей во Владикавказе была 33467 зрителя. Для нового рекорда нужно, чтобы на оставшиеся пять домашних матчей на «Зенит» пришло всего лишь 56240 человек, а это максимальная вместимость стадиона на Крестовском острове на один матч.

Из-за новой арены «Зенит» на данный момент впервые попал в список ста самых посещаемых команд Европы. Обычно, проходной порог туда 21 тыс зрителей, а такой аудитории во времена «Петровского» у клуба ни разу не было. Сейчас команда Роберто Манчини занимает 32-ю строчку и опережает такие команды, как «Челси», «Ювентус», «Рома». Для попадания в элитную тридцатку необходима средняя аудитория в 46 тыс, а потенциала сделать это у «Зенита» предостаточно. Команда борется за чемпионство, а зритель любит интригу и борьбу за самые высокие места.

В десятке лучших аудиторий Европы также прошли несколько изменений: в нем оказалось три новые команды. «Тоттенхэм» очутился на четвертой строчке благодаря временному переезду на «Уэмбли», да и клуб активно борется за попадание в Лигу чемпионов. У мадридского «Атлетико» открылся новый стадион, который практически полностью заполняется на каждом матче, а «Интернационале» сейчас впервые за несколько лет лидирует в серии А. В остальном же довольно стандартно: вот уже который год самым посещаемым клубом Европы по итогам сезона становится дортмундская «Боруссия». В этом году эта тенденция сохраняется.

Из промежуточной топ-50, да в и целом в топ-100 в списке самых посещаемых команд Европы можно отметить сразу несколько интересных особенностей:

  • Самая популярная команда в Севилье – не титулованный одноименный клуб. Посещаемость «Бетиса» намного превосходит аудиторию постоянного участника плей-офф Лиги чемпионов.
  • Единственный клуб, на всех матчах которого были зафиксированы аншлаги – это мюнхенская «Бавария». Худший процент заполняемости стадиона у «Ромы» - на матчах команды «Стадио Олимпико» полон лишь на 52,4%
  • Единственный представитель не элитного футбольного дивизиона – это «Лидс Юнайтед». Команда сейчас выступает в чемпионшипе (вторая лига в Англии). После 21-го тура команда находится на седьмой строчке и пока не попадает даже в зону стыковых матчей.
  • В топ-50 представлено двенадцать немецких, одиннадцать английских и семь испанских команд.
  • В список ста самых посещаемых команд Европы попали три представителя чемпионата Португалии: «Порту», «Бенфика» и «Спортинг», и все три оказались в топ-50.
  • Если же брать топ-100, то в него попали все восемнадцать представителей немецкой бундеслиги, а также 19 команд английской премьер-лиги.
  • В топ-100 попали такие экзотические для российского зрителя команды, как шведский «Хаммарбю» и польский «Гурник»

«СПАРТАК» И «КРАСНОДАР» ТАКЖЕ В ЧИСЛЕ СТА КЛУБОВ, С НАИБОЛЬШЕЙ АУДИТОРИЕЙ


Из-за провала на старте сезона болельщик шел на «Открытие Арену» не так охотно, как в прошлом году, но последние игры собирали по 35 тыс зрителей. Средняя посещаемость красно-белых чуть выше 30 тыс зрителей. По итогам первой части чемпионата московский «Спартак» оказался на 54-ом месте в рейтинге лучших европейских клубов по посещаемости. У замыкающего топ-50 «Лестер Сити» средняя аудитория матчей больше всего лишь на полторы тысячи зрителей.

По итогам первой части сезона «Спартак» занял третье место, лишь по дополнительным показателям уступая «Зениту». Так что можно быть уверенным в том, что средняя аудитория на «Открытие Арене» только лишь возрастет к концу первенства.

Еще первая часть сезона подарила удивительную тенденцию. Впервые в истории чемпионат России предварительно представлен сразу тремя командами в «элитной сотне». «Краснодар» после ввода в эксплуатацию нового стадиона стабильно завлекает зрителя, что позволило клубу Сергея Галицкого оказаться на 87-ой строчке рейтинга. При этом потенциал команды и арены позволяет уже через несколько лет претендовать на куда более заметные места в этой табели. Если бы каждый матч «быков» проходил при аншлаге, то «Краснодар» бы расположился на 46-м месте.

Кроме того, после введения в стране в строй множества новых стадионов, можно быть уверенным в том, что средняя посещаемость лиги в целом возрастет, а также еще больше клубов будут представлены в вышеуказанном рейтинге. Или же подавляющее число клубов постигнет судьба «Рубина», который в борьбе за зрителя проигрывает уже не только «Ак Барсу», но и баскетбольному УНИКСу.

Как ходили на спорт в Казани. Удивительная статистика


В конце сезона введут в строй стадионы еще в двух городах – Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Плюс за попадание в РФПЛ борются самарские «Крылья Советов», а значит и на новом стадионе в этом городе можно ожидать большое количество зрителей. Если, конечно же, «Космос-Арену» успеют достроить в срок, а после чемпионата мира не закроют на доработку. Такой вариант исключать нельзя.   

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх