Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей

Нужен ли «Ак Барсу» Бурмистров? Ответ: нет

«БИЗНЕС Online» высказывает десяток доводов против камбэка строптивого форварда в родную команду.

Александр Бурмистров / Фото: Bruce Bennett, gettyimages.com


Накануне агент Дэн Мильштейн, представляющий интересы целой группы российских игроков в НХЛ, написал в твиттере, что Александр Бурмистров завершает карьеру в НХЛ. Он может покинуть лигу без выплаты компенсаций и отправиться в Россию, его карьера в НХЛ фактически завершена. По такому же пути в своё время прошёл Илья Ковальчук: игрок может расторгнуть контракт, если клуб не возражает, а хоккеист обязывается не возвращаться в лигу.

Права в КХЛ на Бурмистрова принадлежат «Ак Барсу», и в Казани уже заявили, что ведут переговоры с хоккеистом. Нет сомнений, что он будет выступать за родную команду. Интересно, что в своё время ходили разговоры, что казанцы могут использовать права на Бурмистрова в одном из обменов, но этого так и не произошло. Бурмистров возвращается в «Ак Барс» и это акт отчаяния. В Казани он однажды уже разочаровал своей игрой и наглым поведением вне льда и публику, и тренера. Возможно, в качестве усиления резерва Бурмистров может быть полезен, но в целом его возвращение в Казань вызывает лишь вопросы.

Нужен ли «Ак Барсу» Бурмистров как центрфорвард в первые два звена? Нет. Есть Антон Ландер и Владимир Ткачёв, которые лучше. Поправятся Федор Малыхин и Александр Попов и центров станет в избытке даже в чеккерских звеньях.

Может ли Бурмистров добавить команде надёжности в меньшинстве и игре против лидеров соперника? Вряд ли. Александр не самый большой любитель силовой борьбы, ему не достаёт физических данных, хотя он заметно заматерел в последние пару лет, блокировать броски и ловить шайбу зубами – тоже не его профиль. Возможен вариант, что форварда могут использовать на краю, как уже бывало раньше.

Нужен ли Бурмистров «Ак Барсу» как фланговый форвард? Нет. Есть Данис Зарипов, Иржи Секач, Джастин Азеведо идёт на поправку, в строю Роб Клинкхаммер и Станислав Галиев, на экстренный случай в первые звенья есть ещё и Михаил Глухов с Никитой Язьковым. Безусловно, Бурмистров лучше Антона Глинкина и Дмитрия Обухова, но будет ли он готов к роли носителя рояля, а не первой скрипки? В прошлый свой приезд в Казань в момент сложностей Бурмистров вёл себя неправильно, много говорил, хотя и плохо играл, и разлагал без того не лучший коллектив.

Где гарантии, что это не повторится сейчас?

Бурмистров бесславно уезжал из «Ак Барса», хотя и пытался обставить свой отъезд как-то иначе: якобы отправляется в НХЛ, доказав свой уровень в России. В розыгрыше Кубка Гагарина 2015 года, когда «Ак Барс» дошёл до финала, Бурмистров набрал в 17 матчах всего 4 очка, забросив одну шайбу, хотя у него был чуть ли не самый большой контракт в команде. К тому же известно, что игрок поссорился с Зинэтулой Билялетдиновым.

Поэтому в Казани на него всё равно особо уже не рассчитывали. Бурмистров уж слишком часто оказывался вне общей игры и ритма. Он не был ключевым игроком своего звена, он не вёл тройку за собой, не выступал диспетчером и не показывал себя как хоккеист, способный всегда удачно завершить атаку. Среди несомненных плюсов — незаурядное мастерство. Но даже Зарипов, со значительно большим уровнем таланта и умений, более системный хоккеист, чем Бурмистров. Да, Александр всё ещё талантлив, он умеет и красиво обвести защиту, и метко бросить в дальний угол, и отдать умный пас, только это всё чисто индивидуальные способности, которые уже и на статистику не влияют. В мире очень мало игроков, способных в одиночку сделать результат, и Бурмистров явно не из их числа.

Фото: Bruce Bennett / gettyimages.com


Вояж в НХЛ был для хоккеиста шансом перезагрузить карьеру, но не удалось. Попытка Бурмистрова вернуться в НХЛ после двух лет в Казани началась с «Виннипега»: за время отсутствия россиянина в команде сменился тренер, и ему видели место в составе. Бывший тренер «Магнитки» Пол Морис был в восторге от возможности усилить состав Бурмистровым, а сам игрок признавался, что разговор с тренером его воодушевил. Морис стал делать из Александра нападающего оборонительного плана – поставить его в топ-6 не позволял уровень игрока, который никак не развился за два года в КХЛ. Сезон 2015/16 российский форвард сыграл на приемлемом уровне, но в следующем сезоне сбавил, и был отправлен на драфт отказов, откуда его забрала «Аризона».

Неплохая игра во второй половине прошлого сезона за «койотов» не заставила клуб продлевать контракт с игроком – в системе много талантливых нападающих, которым нужно развиваться. Летом Бурмистров не стал возвращаться в КХЛ, до последнего цепляясь за шанс заиграть в сильнейшей лиге мира, но и в «Ванкувере» он не стал важным игроком. Показательный момент: когда лучший центр команды Бо Хорват выбыл из строя, генеральный менеджер «косаток» Джим Беннинг срочно выменял из «Лос-Анджелеса» Ника Дауда, а Бурмистрову только в одном матче дали много игрового времени. Александр набрал лишь 6 (2+4) очков в 24 матчах этого сезона, а всего после возвращения из КХЛ – 43 (14+29) в 154 матчах. Удручающие цифры для хоккеиста, которому когда-то пророчили будущее Павла Дацюка.

Когда Бурмистрова драфтовали под восьмым номером в 2010 году (выше, например, Владимира Тарасенко, Евгения Кузнецова и Микаэля Гранлунда), от него ждали, что он станет звездой, а сейчас он едет домой только потому, что больше некуда. В последнем матче за «Ванкувер» хоккеист провел на льду всего 4 минуты, а накануне не был заявлен на матч. Сообщений о травме не было.

Важнейшее отличие нынешнего возвращения Бурмистрова от того, что было в 2014 году, – сейчас он приезжает в родной город лузером, который не смог подкрепить свои слова делом. Должны это понимать и менеджеры «Ак Барса», которые когда-то дали Бурмистрову такой ошеломительно огромный контракт, что хоккеист поплыл. Сейчас он даже близко не стоит тех денег, которые за него платили в Казани в первый приезд. Думается, что Бурмистрова и сейчас не обидят, как не обидели этим летом Обухова. Есть у него высокие покровители, близкие к клубу. Кровинушку нельзя обделять вниманием, даже если она слегка дурная.

Но объективно Бурмистров недостоин большого и даже среднего контракта. Пусть он и вернулся из НХЛ – этим сейчас никого не удивить - пусть работает и доказывает. К тому же в «Ванкувере» у него был годовой оклад всего в 0,9 млн долларов. Тем более, что путь в лучшую лигу мира для Бурмистрова на ближайшие пару лет закрыт, даже Ковальчук не может вернуться в Америку после решения о завершении карьеры в НХЛ, а уж Бурмистров в масштабах лиги пешка. Ему и до статуса неограниченно свободного агента в КХЛ ещё два года. «Ак Барс» полностью владеет ситуацией и может ставить свои условия.

Надежда только на то, что хоккеист сам понимает, что пределов его падению уже по сути нет. Дальше только ВХЛ и скитание по клубам второго эшелона. Возможно, что на это надеется и Билялетдинов, возвращая игрока, на котором когда-то поставил крест. Пока же Бурмистров не тот игрок, который может усилить «Ак Барс», и по отношению к нему работает любимый принцип селекции последних лет: «Взяли, потому что могли».

Все главные хоккейные новости в инстаграме «Хоккей БО»
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
1
-
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 08:14

    Не ожидал от Якубова такой политики. Пижонов и папиных сыночков набирать. Мало было Гарипова

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:10

      Руслан зарегистрироваться забыл?

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 12:21

      у гарипова процент отражения бросков 93.6 кн 1.82 и больше побед всех вратарей лиги 22 победы на втором вратарь райан запольский сша. так что не кати бочку на эмиля ОН ЛУЧШИЙ !

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.12.2017 13:26

        +

        0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.12.2017 14:33

        Плюсую

        0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.12.2017 19:42

        Молодец! Против статы не попрешь! Эмиль-красава!

        0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 26.12.2017 01:36

        +++++++

        0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 26.12.2017 02:29

        ОН ЛУЧШИЙ.....среди худших, это ходячий позор...

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 08:29

    И чем так Бурмистров насолил авторам статьи, что те явно перешли рамки приличия? "Лузер, "поплыл", "и близко не стоит". Эти жаргонные слова не уместны в серьезной газете.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 09:01

      Бурый заявлял в свое время что КХЛ это лига пенсионеров и не собирается в ней играть. Видимо постарел и на пенсию вышел, раз возвращается

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:04

      С чего вы взяли, что СБО - серьёзная газета ??? )) Сборище дилетантов, в силу неизвестных причин претендующих на истину в последней инстанции )) Только и всего. К тому рассадник сплетен. Ясно же, что нельзя быть серьёзной газетой, сидя на скамеечке и полузгивая семки, обсуждать все слухи из курилки ТНА )

      0 Плюс минус ответить
      • Айрат Шамилов
        Айрат Шамилов 25.12.2017 11:30

        У вас всегда есть право выбора.

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 25.12.2017 12:31

          АЙРАТ МОЛОДЕЦ ! ВСЕ ВЕРНО НАПИСАЛ .

          0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.12.2017 13:10

        Помню как то Айрат написал про Бурмистрова так: "я вообще считаю что Бурмистров недохоккеист". Так что не удивительно что он сейчас позволяет себе так писать. В принципе статья правильная, а вот стиль изложения как всегда быдло колхозная. Доиграется он как нибудь, из за своего неуважения и длинного языка, причем он так же может писать и про уважаемых людей. А потом бегут жаловаться Минниханову мол обижают, чморят, где же свобода слова и т.д.

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 26.12.2017 01:40

          колхоз это пачет ! а ты сам то кто будешь под кем ходишь ?

          0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 27.12.2017 01:06

          Метшинские они шнырьки,если только ему жаловаться.

          0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.12.2017 13:20

        Лучше БО нет газеты в Татарстане, да и в России не знаю региональных изданий популярных. Так что не гнать!!!! БО молодцы!!!!

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:09

      ага! у Айрата натуральная истерика!!

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:12

      во во
      это же сказка!!
      "акт отчаяния.""
      " разочаровал ---- и наглым поведением вне льда"

      фейерверк!!

      срочно неотложку звезде гоп спорт БО

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:35

      Еще любопытно что такого наглого сделал бур на льду и особенно вне льда. Поясните ,храбрые журналисты,сделавшие интервью с тренером аналитиком и юристом

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:52

      Полностью согласен,здесь у авторов какая то личная неприязнь.Если уж говорить о других игроках Ак Барса,то же Галиев,Ландер,Секач в свое время стали не нужны клубам НХЛ.Да и кто в нынешнем Ак Барсе отрабатывает свой контракт кроме Азеведо

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.12.2017 13:20

        СЕкач!!!!!!!!!!!!!!!

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:59

      Да потому что он с прессой не в ладах.Они так и пишут с ними не общался.Вот и мстят.

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 10:59

      Да потому что он с прессой не в ладах.Они так и пишут с ними не общался.Вот и мстят.

      0 Плюс минус ответить
    • Айрат Шамилов
      Айрат Шамилов 25.12.2017 11:30

      Посмотрите статистику Бурмистрова в последние годы и всё станет ясно. Жаргонизмов я не увидел, лузер - английского слово, у Битлз даже песня есть такая.

      0 Плюс минус ответить
    • Айрат Шамилов
      Айрат Шамилов 25.12.2017 12:35

      Про Бурмистрова в российской прессе всё довольно однозначно написано. Вот почитайте sports.ru

      https://www.sports.ru/tribuna/blogs/centre/1518436.html?p_a=click&p_n=top&p_p=post__1058711893&pv_id=wJYfPw


      Вот СЭ
      http://www.sport-express.ru/hockey/khl/reviews/nuzhen-li-burmistrov-v-khl-1352611/

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 26.12.2017 01:37

      что заслужил то и пишут .

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 09:31

    Все равно этот чувак по меркам НХЛ - легенда казанского хоккея номер 2 (после Дениса Архипова).
    Но Бурмистров еще и чемпион мира.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 09:53

    нужно уважать любово хоккеиста в самом деле хоть бурмистров хоть другой все отличаются друг от друга. но они играют так как могут а нам воспринимать их такими .а вот тренеру использовать в том или ином месте .и не надо их оскорблять это очень не красиво

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 10:03

    Обменять на кого-нибудь, не сможет он хорошо играть, и желание у него нет, посидит в запасе в этом сезоне, а в следующем - максимум Альметьевск!
    Из НХЛ возвращаются слабаки и дармоеды)
    Вот посмотрите, и из Пайгина получится игрок для низших лиг, нет характера, духа у этих ребят, а только высокомерие.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 10:15

    Бурми красавец
    и не смотря на весь бред изложенный здесь уступает пожалуй только Ткачеву
    игрок как минимум не хуже Азиведу и Секача
    про остальных даже разговору нет

    другое дело как будет пахать, тем более что у нас уже появился один "падающий надежды пенсионер"

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 10:31

    В очередной раз нагадил Шамилов.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 10:54

    Айрат впервые соглашусь с Вашим мнением,браво! Отличный расклад,все в точку!

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 26.12.2017 01:42

      КРУТО АЙРАТ МОЛОДЕЦ !

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 11:09

    Шамилов, можно подумать, что Бурмистров у тебя машину сжег. Неужели нельзя было написать без откровенных унижений и оскорблений?

    0 Плюс минус ответить
    • Айрат Шамилов
      Айрат Шамилов 25.12.2017 11:33

      А где унижения и оскорбления? Мы описали реальное положение вещей и его статус. Давно хоккеисты у нас стали нежными, что им нельзя критиковать?

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.12.2017 12:17

        Лузер - это похвала? Если да, то модератор должен пропустить следующую похвалу в ваш адрес. Айрат, после ухода с ТНВ вы лузер.

        0 Плюс минус ответить
        • Айрат Шамилов
          Айрат Шамилов 25.12.2017 12:27

          Лузер - это не похвала, безусловно. Вы, наверное, тоже согласны, что его победителем не назовешь?
          Насчет моего ухода с ТНВ. Отвечать вам не буду, скажу лишь, что вы сегодня прочитали мою статью о хоккее и пишет тут комментарии.

          0 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 25.12.2017 12:43

            Айрат я много что читаю про хоккей, но обещаю не читать ваши статьи если вы тут сделаете так, чтобы авторов можно было видеть в начале статьи, а не в конце. Если бы вы хотели, то давно бы это сделали и возможность голосовать за статью, как на других ресурсах

            0 Плюс минус ответить
            • Айрат Шамилов
              Айрат Шамилов 25.12.2017 17:47

              Ваше право.

              0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 25.12.2017 12:36

          Супер! +100500! Теперь после появления статьи Айрата Шамилова можно начинать свой комментарий -,,ПРИВЕТ ЛУЗЕР,,! Ничего же обидного нет! Битлз молодцы!

          0 Плюс минус ответить
          • Айрат Шамилов
            Айрат Шамилов 25.12.2017 12:51

            Неприятно, да, обидно, согласен, но его хвалить что ли? А как назвать хоккеиста у которого в последнем плей-офф за 17 матчей 4 очка при контракте в 100 с лишним млн? Или вот в этом сезоне у него в 24 матчах 6 очков и показатель полезности -5? Вспомните ещё с каким гонором уезжал он из Казани и как возвращается сейчас, поджав хвост.

            0 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно 25.12.2017 13:50

              Ваша беда в том,что вы не можете адекватно защищать свое творчество.
              Вступать в полемику с читателями - не самое лучшее решение дл журналиста

              0 Плюс минус ответить
              • Анонимно
                Анонимно 25.12.2017 15:20

                А вот за полемику наоборот спасибо

                0 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно 26.12.2017 01:44

              +++

              0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 11:54

      Чем же автор статьи унизил Бурмистрова? Все по делу написано, справедливая критика.

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 12:04

    Авторы,вам надо щи варить,а не хоккей анализировать и потом вываливать эту чушь.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 12:07

    Бурмистров очень неприятное впечатление о себе оставил. Обычный мажор, как по мне

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 12:13

    БО ещё мало критикует, вот в Канаде и некоторых городах США на игроков жестко давят, а у нас так, курорт

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 13:11

      Ну, привыкли к тому, что все хорошо и нет никакой критики, можно играть как хочешь и получать свои деньги. Бурмистров сам плевал в колодец

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 12:57

    Чей родственник Бурмистров?

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.12.2017 13:10

      сын своего отца

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 13:15

    В статье, на мой взгляд, никаких перегибов нет, все по делу. Бурми приходил в Ак Барс как замена Зарипову, но надежд, возложенных на него (да и остальных игроков) не оправдал, да и не мог оправдать.
    Если он повзрослел и поумнел, если готов играть по заданию тренера, то у него есть отличные шансы стать не только основой Ак Барса, взять Кубок Гагарина, но и стать основным игроком сборной России (например, к ЧМ). Удачи Бурми, вперед Ак Барс

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 14:36

    Давайте посмотрим что получится у Бурми в Казани со второго захода

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 15:32

    лучшем случаи , ему в футбол играть. А еще лучше, балет

    0 Плюс минус ответить
  • Барон Дельвиг
    Барон Дельвиг 25.12.2017 18:56

    Да, у Бурми не сложилось в КХЛ, но по кто как не родной клуб должен дать ему еще один шанс? Хоккеист - далеко не дно, и если выстрелит - всем нос утрет

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 21:45

    Да нормальный он хоккеист, разнылись тут...

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 21:48

    Он не мажор,из простой рабочей семьи...

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 21:52

    Каким бы не был хоккеист, ни одному из тех, кто его сейчас критикует, не достичь того, чего достиг Бурмистров. Чемпион мира, как никак игрок сборной нескольких лет, да не пошло, но это не значит что можно поливать грязью. Легко человека в грязь окунуть, но потом стереть ее очень тяжело!!! Будьте порядочными, человеку 26 лет, он всего достиг в жизни, почему то про Шипачева, который действительно лузернулся в НХЛ да и в сборной на Кубке Мира, такого не писали. И про Пайгина, который даже в основе не поиграл в Эдмонтоне. Да возьмите вы СКА, там кроме Дацука и Ковальчука тогда все сплошные лузеры! Плотников, Тихонов, Шипач,все вернулись из НХЛ и близко не сыграв такого количества матчей как Бурмистров. А ЦСКА? Ничушкин, Нестеров - где статьи про то как они ЛОХанулись ????? И нужно обосрать именно казанца, вся статья - сплошные помои на голову человеку!

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.12.2017 21:59

    Зачем ак барс он нужен всё что он может он уже показал и в итоге ничего. Конечно папа поможет и всё будет нормально. А в итоге никакой пользы команде

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 26.12.2017 07:28

    Дырипову просто замены нет, а так игрок уровня вхл

    0 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть