комментарии 1 в закладки

Четыре сборные уже отказались ехать на этап в Тюмень. И это только начало

Cборная Украины официально решила бойкотировать финальный этап Кубка мира, который пройдет в Тюмени с 22 по 25 марта. Команда территориальных соседей стала четвертой после сборных США, Канады и Чехии, кто отказывается ехать в Россию.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ

Себастьян Самуэльсон. Фото: Chris Graythen/Getty Images

Ситуация с этапом Кубка мира в Тюмени крайне тяжелая. Четыре не самые слабые сборные США, Канады, Чехии и Украины целиком, а также олимпийский чемпион швед Себастьян Самуэльссон и словенец Клемен Бауэр лично отказываются ехать на соревнования в Сибирь.

Это не просто самый массовый пропуск этапа в современной истории биатлона. Изредка сборные позволяют себе пропуск отдельного старта в целях подготовки к более важным соревнованиям (например, перед Олимпиадой). Но отказ от участия абсолютно всех спортсменов страны на протяжении всего этапа Кубка, причем официальный, с формулировкой – «бойкот» - такое для в целом мирного и далекого от политических скандалов биатлона впервые.

Даже югославские войны, как и другие крупные политические конфликты не были причиной пропуска спортсменами турниров . Самое неприятное, что инициатором бойкота стали сами спортсмены. Но не все так просто…

КОРЫСТНЫЕ И СТРАННЫЕ МОТИВЫ

Лидером команды сопротивления России быстро стала Габриэла Коукалова. Именно ее пламенные речи вдохновили международный союз биатлонистов IBU отменить тюменский этап в прошлом году, а также лишить город чемпионата мира 2021 года.

«Россия – страна жуликов. В этой команде я никому не верю!», - кричала она с трибуны комиссии спортсменов, требуя лишить также российских биатлонистов медалей Сочи-2014. Мужчин помиловали, девушек тогда наказали.  Зайцева, Вилухина и другие спортсменки наград были лишены. Догадайтесь кому отошла медаль в эстафете – правильно, сборной Чехии, за которую и выступает Коукалова. Вот она, цена борьбы за справедливость!

Интересно и то, что яростные «хейтеры» российского спорта быстро улучшают свои результаты. Стоило Лоуэлу Бейли заговорить о проблемах с допингом в России, как в целом мало кому известный биатлонист становится чемпионом мира. Высказывается против России швед Себастьян Самуэльссон и быстро становится героем Пхёнчхана.

При этом многочисленные истории допинговых проблем в США Бэйли и партнер Лоуэлла по сборной Сьюзан Данкли не вспоминают. Как не вспоминает и Самуэльссон, что его же сборную тренирует Вольфганг Пихлер, который, по его же получается словам, замешан в допинге в Сочи. Не мог же главный тренер не знать о том, что принимает его спортсмены?

А Мартен Фуркад напротив, как только понял, что пропуск этапа Кубка мира в Тюмени, как и в целом ухудшение отношений с Россией ему сыграют плохую службу от поддержки инициатив «заговорщиков» отказался. Напротив, выразил поддержку российской команде публично. Еще бы, ведь заметная доля фанатов Фуркада живет именно в России, где он больше знаменит и известен чем даже в родной Франции.

Фото: Matthias Hangst/Getty Images


ВНОВЬ ВМЕШАЛАСЬ ПОЛИТИКА

Украинские спортсмены все это время молчали. Может быть, потому что многие из них имеют русские корни или же и вовсе на Украину переехали из России, может и потому, что в целом хорошо относятся к российским спортсменам, с которыми часто пересекались на совместных сборах. К тому же и не до разговоров о допинге и политике, результаты Украины в этом году удручают и возможный бойкот может привести к потере квот на новый сезон.

Но в условиях текущих политических реалий министру по делам молодежи и спорту Украины Игорю Жданову, видимо, не до внутренних спортивных проблем. Он опубликовал на своей странице в фейсбуке заявление, в котором призвал национальную сборную своей страны не ехать в Тюмень.

«Россия — государство-агрессор, которое оккупировало часть нашей территории. В России употребление допинга стало одним из элементов национальной спортивной политики. Федерации биатлона США, Канады и Чехии заявили о бойкоте этапа Кубка мира в России. Уверен, что и наше биатлонное сообщество должно стать участником этой акции. Я за бойкот, — написал Жданов.

Федерация биатлона Украины быстро прислушалась к позиции министра. Хотя ранее о том, что сборная Украины будет участвовать в соревнованиях в Тюмени, говорил лично президент федерации биатлона Украины Владимир Брынзак.

«Это сложное решение. Мы решили дать возможность спортсменам его выбрать. Не считаю, что патриот — этот тот, кто сидит дома в вышиванке, кричит «Слава Украине» и пьет водку. Патриот — это тот, кто выигрывает чемпионаты мира и чемпионаты Европы, представляя свою страну. Как это было в Сочи в 2014 году — мы тогда решили остаться и выиграть для того, чтобы показать, что есть такая нация, как Украина», - заявил он на пресс-конференции для украинских СМИ.

Высказывался тогда, кстати, Брынзак и о недопуске российских спортсменов на Олимпийские игры в Пхенчхан, выразив им свою поддержку:

«Все это в новинку для спортивного мира, мы никогда с таким не сталкивались. Безусловно, в МОК сидят и работают компетентные люди, способные давать оценку всем своим действиям, но не исключаю, что в истории с Россией в основе всех проблем лежит не только спорт, но и политика. Возможное отсутствие Шипулина в составе олимпийской команды, мягко говоря, огорчает меня. Антон — потрясающий спортсмен, всегда искренне болеем за него, когда с дистанции сходят наши ребята», - утверждал он в декабре.

Сейчас в Киеве вовсю обсуждают его возможную отставку, которая, правда, невозможна технически до конца сезона. Причина – провал на Олимпиаде, но ведь очевидно, что дело далеко не только в результатах.

К НАМ ХОТЬ КТО-ТО ПРИЕДЕТ?

Конечно, ведь самое главное, что 13 февраля исполком Международного союза биатлонистов (IBU) оставил в силе решение провести финал Кубка мира в Тюмени. Непоколебимость решения IBU в этом вопросе гарантирует президент организации Андерс Бессеберг. В такой ситуации бойкот – это из серии выкалывания глаза назло нелюбимой теще.

Украина рискует потерять квоты, а ее спортсмены – место в сборной и призовые. Это же касается и других стран, особенно лидеров. Для Фуркада пропуск Тюмени практически точно будет значить поражение в борьбе за Большой хрустальный глобус. Не хочет сдаваться и Йоханнес Бе, несмотря на крики журналистов-соотечественников, для которых борьба за «чистоту спорта» может быть важнее побед. Для них может и да. Но не для самих спортсменов.

К тому же норвежцы, как и многие другие искренне поддерживают Россию, не понимая этой всеобщей истерии против нас. Кроме них поддержку оказывают и спортсмены других стран, в том числе лидеров мирового зачета. «Надо выступать там, где IBU проводит соревнования. Мне кажется, исполком принял верное решение», - считает финка Кяйса Мякарайнен. «Я приеду в Тюмень и буду соревноваться против чистых спортсменов, чтобы доказать, что Россия – важная честь современного биатлона», - рассказала итальянка Лукас Хофер.

По сути, попытка привлечь к бойкоту сильных мира сего обернулась провалом. Никто из претендентов на самые высокие места не поставил политические игры выше личных спортивных интересов. Да, Бейли и Самуэльссон - элитные спортсмены, но конкретно в этом сезоне в Кубке мира они уже мало на что претендуют. Так что пропуск Тюмени для них всего лишь более длинный отпуск, а значит и время на подготовку к новому сезону.

НЕ СЛОВОМ, А ДЕЛОМ

Совсем не замечать бойкот будет неправильно и даже глупо. Все-таки биатлонный мир узок и отсутствие на столь важных стартах сразу четырех, причем не последних по рейтингу стран для него испытание. Не стоит посыпать голову пеплом, но работать над имиджем российского спорта нужно обязательно.

Сейчас Кубок мира в Тюмени уже никто не отменит, а вот в календаре следующего года этапа в России уже нет. Как и чемпионата мира-2021. Задача стоит в том, чтобы, пожалуй, один из лучших биатлонных стадионов планеты не простаивал, а значит нужно прислушаться к мнению окружающих, а не закрываться ото всех в духе губерниевского «Идите в жопу!».

То, что проблемы с допингом у нас были признают практически все, но менять антидопинговую систему хотят немногие. Либо же хотят, но не делают. Ведь со стороны рядовой российский спортсмен, попавшийся на допинге выглядит у себя на Родине как герой, павший в политической борьбе с коварным противником. Даже если это и так, не стоит превращать и до такого непростую ситуацию в абсурд и, например, намеренно ставить во все гонки ненавистного сторонниками чистого спорта Александра Логинова. К тому же спортивного смысла в этом не было абсолютно никакого.

Другое дело, что проблемы с допингом есть далеко не только в сборной России. Но почему-то спортсмены других стран, если и попадаются на препаратах, то после небольшой дисквалификации безболезненно для себя и страны возвращаются в спорт. А для России небольшой прокол с мельдонием заканчивается настоящей драмой. Антидопинговая истерия против России давно уже зашла слишком далеко. Налицо абсолютное бездействие спортивных функционеров, которые только и могут, что говорить о всеобщем «заговоре». Только вот надо не говорить, а работать.

Рустам Имамов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх