комментарии 22 в закладки

«Ну что, губастик?» Билялетдинов защищал Маркова и задавал вопросы журналистам

erid:

«Ак Барс» в преддверии финала Восточной конференции Кубка Гагарина провел открытую тренировку. Почему Данис Зарипов и Иржи Секач пропустили занятие, как Михаил Глухов впервые вышел на лед, а Зинэтула Билялетдинов защищал Андрея Маркова – в репортаже Руслана Васильева.

Фото: БИЗНЕС Online


ТРЕНИРОВКА, НЕ ЗНАЯ СОПЕРНИКА

У «Ак Барса» перед финалом конференции будет как минимум одно преимущество – свежесть. Пока «Салават Юлаев» и «Трактор» ждут разборку в седьмом матче, казанцы получили два дня выходных и сегодня впервые после серии с «Магниткой» вышли на лёд. Нагружать игроков нет никакого смысла – в плей-офф нужно умирать на льду, а не на тренировках. «Мы стараемся восстановить ребят после предыдущей серии», – объяснял журналистам Зинэтула Билялетдинов.

Журналистов позвали к 11 часам, а уже в 11:20 большая часть команда покинула лёд. Два-три упражнения, а всё остальное время игроки занимались своими делами: кто-то тренировал бросок от синей линии, другие по-доброму шутили над третьим вратарём Артуром Мисбаховым в мини-буллитах.



Странно, что «Ак Барс» решил провести открытую тренировку именно сейчас. Игроки только вернулись после выходных, соперник по финалу неизвестен: о чем, собственно, спрашивать и говорить? Подобная тренировка – исключительно формальность, чтобы отчитаться перед лигой. КХЛ хочет, чтобы клубы были более открытыми, но самим клубам на это зачастую наплевать. Понятно, что тренерский штаб «Ак Барса» был бы только счастлив не видеть журналистов, не открывать для них тренировок и вообще отменить всяческий контакт. Но помимо них в клубе есть менеджеры, пресс-служба, огромный штаб людей, которые должны быть заинтересованы в публичности и открытости для болельщиков.

В итоге игроки и тренерский штаб отделывались стандартными фразами «нам без разницы, с кем играть в финале» и «все матчи будут непростыми». 

БЕЗ СЕКАЧА И ЗАРИПОВА

Данис Зарипов вышел из раздевалки чуть позже остальных. Он был без формы и не на коньках – в шортах и толстовке. Персонал команды поздравлял его с днем рождения. «Бик зур рэхмэт», – отвечал нападающий.

Нападающий на несколько минут вышел к скамейке, где тренерский штаб и команда также поздравили его с 37-летием. Но поводов для радости у него не так много: во-первых, еще не прошли последствия сотрясения мозга, полученного после силового приёма Сергея Терещенко, во-вторых, трагедия в Кемерове, где погибли дети.

– Сейчас не до отмечаний. Мой день рождения проходит мимо веселья и банкетов, – отвечал игрок журналистам.

– Как себя чувствуете?

– Думал, будет хуже, но в целом состояние неплохое. Завтра хочу попробовать себя на льду.

Зарипов сам отец и не мог обойти тему страшной трагедии в Кемерове. «Много детей там было… Хочется выразить соболезнования родным и близким погибших. Это трагедия всей страны».

Тренировку пропускали Фёдор Малыхин и Артём Лукоянов. «Они отсутствуют по разным причинам, но все готовятся». Не было и Иржи Секача, который в пятом матче забросил, возможно, самую красивую шайбу серии. По информации нашего издания, у Секача проблемы с кистью после удара клюшкой – для плей-офф это не травма, царапина. Нападающему дали время отдохнуть, но играть он обязательно будет. 

«ЖМИ, МИШАНЯ, ЖМИ»

Главный сюрприз тренировки – появление Михаила Глухова. Нападающий не сыграл в плей-офф ни одного матча, получив травму еще во время олимпийской паузы в товарищеском матче с ЦСКА.

Последний месяц он не выходил на лёд, сегодняшнее ледовое занятие было первым за последнее время.

– Так намного тяжелее: когда ты в игре – ты настроен и выкладываешься на всю силу. А когда смотришь со стороны – переживаешь и ничем помочь не можешь. Лучше не получать травмы, – улыбнулся нападающий, с которого стекал пот.

Глухов был единственным, кто занимался на льду почти час и выкладывался на полную. Всё это время он катался без шайбы, в основном накручивал круги под присмотром Александра Завьялова и Александра Смирнова.

– Жми, Мишаня, жми, – поддерживали Глухова партнёры.

После двух-трёх кругов на скорость, Смирнов измерял пульс хоккеиста. «У ребят была короткая тренировка, а мне нужно подтягивать физическую форму. Тяжеловато, конечно». Скорее всего, в этом сезоне Глухов уже не сыграет, хотя такой игрок Билялетдинову сейчас бы пригодился. 

«ПОДТОЛКНИ ЕГО»

Билялетдинов выглядел отдохнувшим после реванша у «Магнитки» за прошлогодний проигрыш, много улыбался во время тренировочного процесса и даже шутил с журналистами.

– Ну что ты, губастик? Где вопросы? – Билялетдинов вновь повернулся к журналисту нашего издания и улыбнулся. Шутку никто не оценил, но самому тренеру было весело.

Фото: «БИЗНЕС Online»


Есть шансы, что Зарипов сыграет в финале конференции? – вопросы стали задавать уже самому главному тренеру.

– Всё возможно.

– Что с Глуховым, который начал тренироваться с командой?

– Это его первая тренировка с командой, пока сложно что-то сказать.

– Глинкин не провёл ни одного матча в плей-офф...

– Он болел, сейчас готовится.

– С кем лучше играть в финале Востока – с «Трактором» или «Салаватом»?

– Обе команды непростые, неслучайно играют седьмой матч.

– Андрея Маркова убрали из первой спецбригады большинства.

– Мы никого не убирали, сделали две группы, он в одной из них.

– У него одно очко в 10 матчах...

– Ну и что? Он делает своё дело.

– Ему 39 лет. Он ещё может прибавить в плей-офф?

– Я думаю, что его стабильная игра показывает, что он игрок высокого уровня

Соперник «Ак Барса» по финалу определится завтра – в седьмом матче «Салавата Юлаева» и «Трактора». Первые два матча финала Востока пройдут в Казани 30 марта и 1 апреля. 

Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх