комментарии 48 в закладки

«Азеведо должны были удалить до конца матча»

«Ак Барс» обыграл «Трактор» (4:3) во втором матче финала Восточной конференции Кубка Гагарина и повел в серии 2 - 0. Казанская команда во второй раз подряд одержала волевую победу, проявив характер и отыграв отставание в две шайбы. О том, как Джастин Азеведо отправил соперника в раздевалку борцовским приёмом, а Станислав Галиев транжирил голевые моменты – в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

АЗЕВЕДО И ПЛАКАТЫ

Джастин Азеведо после матча выбегал в коридор без обуви, с пластиковым стаканом во рту и несколькими бумажными плакатами в руках. Их ему подарили дети, поздравив таким образом хоккеиста с днём рождения. Азеведо не сразу это понял – он хотел вернуть поздравительные плакаты обратно.

– Это тебе от детишек. Оставь себе, – подсказал канадцу охранник возле раздевалки. Азеведо улыбнулся и вернулся обратно.

Легионер «Ак Барса» проводит лучший плей-офф в карьере. Он – главный бомбардир Кубка Гагарина, самый полезный и ценный игрок команды. По ходу сезона, когда Азеведо травмировался и пропустил три месяца, в казанском клубе думали над расставанием с хоккеистом после завершения контракта. Была, может, и остаётся мысль взять другого канадца – Линдена Вея.

Теперь эти мысли должны покинуть менеджеров казанского клуба. Азеведо принёс «Ак Барсу» 50% побед в этом плей-офф – на его счету пять победных шайб в 11 играх. Еще он лидер в раздевалке и на льду: самый негабаритный игрок команды лидирует по количеству силовых приёмов. «Всё хорошо. Надеюсь, что продолжу в том же духе», – сказал Ази.

Джастин Азеведо и Артём Пеньковский / Фото: БИЗНЕС Online


В середине второго периода канадец еще и поборол Артёма Пеньковского, который со стороны смотрелся на две головы выше. «Это даже не было дракой. Это потасовка, но я обычно не люблю этим заниматься. Я не хотел нанести ему травму», – оправдывался нападающий.

Пеньковский в том эпизоде неудачно упал, ударился головой об лёд и на несколько секунд потерял сознание, испугав Азеведо. Врачи сразу увели Артёма в раздевалку, через несколько минут он вернулся на скамейку команды, но потом  ушёл обратно. В протоколе матча написали, что у хоккеиста подозрение на закрытую черепно-мозговую травму.

– Завтра будет обследование, там будет видно, что и как. Сейчас ничего не ощущаю – ударился головой и всё.

– Что случилось в том эпизоде?

– Просто схватились, на мой взгляд, там была подсечка… Думаю, должны были дать 5+20 и удалить Азеведо до конца матча. Не по-хоккейному он сыграл. 

ЛУКОЯНОВ И ВЫБИТЫЕ ЗУБЫ

Тем, кто считал, что серия «Ак Барса» и «Трактора» будет скучной, - большой привет. Семь голов, два удаления до конца матча, потасовки и выбитые зубы – всё это было во второй игре серии. Артём Лукоянов в середине третьего периода рухнул на лёд и за него стало страшно. Но через секунды он уже поднялся обратно и поехал на скамейку. После удара Марселя Шолохова хоккеист потерял несколько зубов.


– Потерял два зуба, – сказал нападающий, но продолжал улыбаться. Оказалось, что зубы были вставные. Но в любом случае игроку было больно.

– Не думали уйти в раздевалку после травмы? – интересовались у Лукоянова журналисты.

– Знаете, это же плей-офф. Тут люди губу разрывают, но играют дальше. Руки, ноги целые – должен играть.


Сзади Лукоянова проходили игроки, которые направлялись в спортзал, каждый похлопывал нападающего по плечу. «Лука, молодчик, боец», – хвалил партнёра Михаил Глухов.

Возле другой раздевалки крутил велосипед  Шолохов. Он опустил голову вниз и отказался общаться с журналистами. Возможно, чувствовал вину за удаление, после которого оставил команду на пять минут в меньшинстве. Правда чуть позже он достал телефон, начал пересматривать момент с Лукояновым и был не согласен с таким большим штрафом.

– У него они похоже вставные, смотри, – подсказывал Шолохову Артём Бородкин. Молодой нападающий так и не понял, как он смог выбить сопернику зубы. Крови-то не было. 

ПЕТРОВ И ПИЦЦА

Понятно, что ни игроки в интервью журналистам, ни Анвар Гатиятулин на пресс-конференции не собирались критиковать судейство. Ни у кого нет лишних 300 тыс рублей за выпады в адрес арбитров.

– Мне сказали, что всё было по правилам. Надо будет регламент перечитать, – комментировал главный тренер «Трактора» момент с удалением команды в третьем периоде.

Удалений в третьем периоде действительно было много. «Трактор» не вылезал из своей зоны, а хозяева по несколько минут играли в большинстве. Разница между командами и без того большая, а в неравных составах она ощущается сильнее.

Алексей Петров (по центру)


В какой-то момент у игроков «Трактора» начали сдавать нервы. Алексей Петров сначала чуть не сломал клюшку на скамейке запасных, когда его команду удалили за нарушение численного состава. А в третьем периоде окончательно сорвался, когда его удалили до конца матча: показывал большой палец судьям, стучал клюшкой по льду, имитируя аплодисменты.

– Я не хочу комментировать такие матчи. Просто не хочу, – отвечал Петров журналистам на улице, поедая пиццу возле автобуса.

– Вы что, серьезно? Какие тут пять минут? – чуть раньше возмущался Пол Щехура. Легионер «Трактора» сразу после собрания выбежал на коньках из раздевалки и смотрел повтор моментов на телевизоре.

 – Нет, там точно не 5+20, – возмущался хоккеист

ГАЛИЕВ И ПОКЕР

Станислав Галиев / Фото: БИЗНЕС Online


Конечно, у «Трактора» есть основания сетовать на судейство и ходить с недовольными лицами. Но когда ты ведешь 2:0 в одном из матчей плей-офф, то обязан удерживать преимущество и побеждать. Челябинцы этого сделать не смогли – «Ак Барс» задавил соперника, переиграл в нападении и во второй игре подряд добыл победу на характере.

– Билялетдинов завёл нас. Это человек, который может завести с полуоборота, – хвалил тренера Алексей Потапов.

После первого матча помощник Гатиятулина Андрей Соколов говорил, что «Трактор» должен больше бежать на ворота, чаще бросать и забивать. Всё это гости делали во второй игре, но в ответственный момент вновь задрожали коленки – игроки стали эмоционировать и удаляться, а «Ак Барс» этим пользовался и наказывал.

Один только Станислав Галиев мог решить исход матча. Накануне у него было четыре голевых момента: трижды он не смог попасть по пустым воротам, еще в одном из эпизодов убирал вратаря, но попал прямо в ловушку.

– Ну, не всегда же забивать. Главное, чтобы в следующих матчах забил, – комментировали игру Галиева в казанском клубе. – Вообще «Трактор» нравится, здорово играют.

Следующие два матча серии пройдут 3 и 5 апреля в Челябинске. 

Кубок Гагарина. Восточная конференция. Финал. 2-й матч
Ак Барс (Казань) – Трактор (Челябинск) – 4:3 (0:2, 3:1, 1:0)

1 апреля. «Татнефть Арена». 8890 зрителей.
0:1 Гюнге (Бэйлен, Виделль, 04:07, бол.)
0:2 Рыбаков (Кокуёв, 05:35)
1:2 Марков (Зарипов, Галиев, 22:53)
2:2 Бурмистров (Токранов, Потапов, 24:24)
3:2 Азеведо (Ткачёв, Галиев, 30:17, бол.)
3:3 Кручинин (Шаров, 36:44)
4:3 Зарипов (Токранов, Азеведо, 45:13, бол.)
Вратари: Гарипов – Демченко
Счёт в серии: 2 - 0 (2:1, 4:3)

Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх