комментарии 56 в закладки

«Рубину» самое место на Центральном. К «Казань Арене» клуб не готов

«Рубин» снова переехал с «Казань Арены» на старый стадион, где в субботу в матче чемпионата России примет «Ахмат». Владислав Зимагулов объясняет, почему Центральный стадион – подходящее место для казанской команды, которой нечего делать на большой арене.


ИМИДЖ

«Казань Арена» с момента открытия ассоциируется с плавательными бассейнами в чаше стадиона, бесконечными сменами газона и пустыми трибунами, а также командой-середняком. Центральный стадион – это лучшие годы в истории «Рубина», два чемпионства, Лига чемпионов и топ-матчи с лучшими клубами мира, после которых Жозе Моуриньо и Пеп Гвардиола жали руку Курбану Бердыеву, не проигравшему ни «Интеру», ни «Барсе». Даже здорово, что Бердыев со своей командой впервые после возвращения сыграет на старой арене. Все вспомнят, с чем ассоциируется «Рубин» и какой имидж должен быть у стадиона, проникнутся ностальгией.

В год юбилея клуба и десятилетия чемпионства «Рубин», пусть и вынужденно (на «Казань Арене» берегут газон), вернулся к истокам. Может быть, это к лучшему и заставит руководство клуба и стадиона поменять отношение к своей работе. Сегодня «Казань Арена» больше отталкивает, чем притягивает болельщиков. Возвращение на Центральный не кажется трагедией, потому что «Казань Арена» так и не стала местом, где зрителям комфортно находиться.

ЛОГИСТИКА 


Приехать на личном авто с семьей на «Казань Арену» – целый квест. Парковки стадиона по-прежнему доступны только ограниченному числу людей (не по вине клуба и арены), поэтому искать парковочные места болельщикам приходится во дворах и на ближайших парковках.

Проще поехать на общественном транспорте. Автобусы и трамваи – хорошо. Но метро лучше. На Центральный можно приехать с помощью подземки, есть куча автобусных маршрутов, да и на авто добираться удобнее. От парковок ЦУМа, «Пирамиды» или «Миража» идти всё равно ближе, чем от ближайших парковок «Казань Арены».

Центральный находится в центре города и хотя бы поэтому добираться со всех районов на старый стадион проще. «Казань Арена» в этом пока уступает, а планы провести станцию метро, запустить шаттлы и спецмаршруты в матчевые дни так и остались лишь на бумаге.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДХОДИТ МАЛЕНЬКОЙ АУДИТОРИИ «РУБИНА»


Было логично, когда «Зенит» переезжал с «Петровского», который стабильно заполнялся даже на матчи с аутсайдерами. У питерцев огромное ядро болельщиков и средняя посещаемость на домашних матчах «Зенита» в чемпионате России составляет 44 тыс зрителей. Питерский клуб нуждался в переезде на «Крестовский» – «Зениту» было тесно на старой арене.

«Рубин» же переехал на новый стадион только потому, что он есть. Огромная арена в Казани была больше нужна городу, который хотел принять Универсиаду, водный чемпионат мира, Кубок конфедераций и чемпионат мира по футболу. Там и были полные трибуны. Но «Рубин» к такой арене просто не готов – маленькая зрительская аудитория клуба теряется на 45-тысячнике в большинстве случаев, если только не приезжает «Ливерпуль», «Зенит» или «Спартак» с ЦСКА.

Да, Центральный несовременен, но тому костяку постоянных болельщиков, которые ходят на большинство матчей, вряд ли нужен огромный стадион. Там эта группа смотрится одиноко и стыдно. Если пассажиров можно пересчитать по пальцам одной руки, то глупо гнать для них целый автобус, когда можно ограничиться обычным легковым авто. Центральный со своей вместимостью – это то, чего пока заслуживает «Рубин».

«РУБИН» ПРОВАЛИЛ МАРКЕТИНГ НА «КАЗАНЬ АРЕНЕ»

Из-за частых рокировок в руководстве, а также вала футбольных и организационных проблем, казанский клуб так и не смог наладить нормальное партнерство с новым стадионом. Питание, маркетинг, работа на матчах и вне матчей, состояние поля – это не только вина «Казань Арены», но и клуба.

Командной работы «Рубина» со стадионом мы так и не увидели. Фан-шоп «Рубина» по-прежнему базируется на Центральном, хотя новая арена уже принимает матчи больше 3,5 лет. Не открыть фан-шоп на домашнем стадионе за такое время – стыд и позор «Рубина». Не сделать стадион домашним и уютным за счет грамотной маркетинговой компании – тоже просчет «Рубина». Свежий пример: на рекламу недавнего матча со «Спартаком» клуб потратил 1 млн рублей. Один. Миллион. Рублей. Вместо того, чтобы наладить питание или как-то иначе более рационально потратить такие деньги, клуб вложился в рекламу, которую никто не видел и не слышал, а «Казань Арену» забили спартаковские болельщики, освистывающие хозяев.

И так на протяжении многих лет. К «Казань Арене» тоже есть много организационных вопросов, но в равной степени нынешнее положение – это и вина «Рубина». В клубе сильные футбольные менеджеры и штаб тренеров, но очень слабый состав сотрудников, отвечающих за маркетинг и работу с болельщиками. Сделать «Казань Арену» комфортной и привлекательной, заполнить её – много лет это невыполнимая миссия для маркетологов и креативщиков «Рубина». И их нынешний уровень – старый Центральный стадион, где старомодный подход к работе ещё актуален.


Чемпионат России. 25-й тур
Рубин (Казань) – Ахмат (Грозный)

7 апреля, Центральный стадион, 14:00

Владислав Зимагулов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх