комментарии 1 в закладки

НХЛ хотела улучшить телерейтинги. И что, получилось?

erid:

Телевизионные рейтинги НХЛ достигли десятилетнего минимума, и теперь хоккей уступает в Америке соккеру, который усилился «футбольным богом».

Гэри Беттмэн / фото: Mike Carlson, gettyimages.com


ИНТЕРЕС К НХЛ У АМЕРИКАНЦЕВ ПАДАЕТ

По данным крупнейшего телеметрического агентства мира Nielsen Social, в среднем матчи НХЛ смотрят по 417 тыс человек. Агентство исследовало все телесети компании NBC, куда входит не только головной NBC, но и спортивный отдел NBCSN а также все цифровые платформы. NBC – главный вещатель НХЛ на территории США, и именно их телеконтракт с лигой и генерирует основные доходы «империи Беттмэна».

По сравнению с прошлым сезоном телерейтинги упали на 12% – ранее матчи НХЛ в среднем смотрели 434 тыс зрителей. Это плохой сигнал для руководства лиги. Ведь не только упала зрительская заинтересованность, но количество прямых трансляции по федеральным каналам. Если в прошлом сезоне NBC показал на всю территорию США 15 встреч, то в этом году - 12. Правда, рейтинги федеральных хоккейных трансляций в серднем увеличились на 4% (1,29 млн человек).

Среднее число телезрителей на платном NBCSN – 302 тыс человек, падение рейтингов на 12%. Идея НХЛ с созданием специализированных телеслотов для хоккея начала резко сдавать. NBC распределяет календарь матчей НХЛ по определенным параметрам: так, каждую среду по NBCSN транслируется по одному матчу серии NHL Wednesday Night Rivalry. Первоначально идея о том, что каждый хоккейный болельщик будет знать точное время начало трансляции какого-либо дерби давала поразительный подъём интереса у аудитории. Средний рейтинг по кабельным каналам превышал 400 тыс человек, вот только сейчас чувствуется  застой.

Нынешний рейтинг – худший с сезона 2009/10, а по сравнению рейтингами двухлетней давности проседание выглядит существенным. В сезоне 2015/16 каждый матч по федеральному NBC смотрели почти полтора миллиона человек. Для американского бизнеса, построенному на заработках от телевизионных контрактов, такое падение интереса может стать убийственным. Ведь сумма этих соглашений между лигой и ТВ-вещателями зависит от потенциальных вырученных средств с рекламы во время матчей. Поэтому в КХЛ, к примеру, во время периода зарезервированы два коммерческих перерыва, а в НХЛ - три.

Хоккей, на самом деле, довольно выгоден с точки зрения спонсоров. В среднем, на 60 минут чистой игры приходится более 20 минут рекламного времени. Но этого недостаточно для действительно большого заработка. Самые крупные телевизионные контракты у НФЛ и НБА. В США каждую неделю на первых местах в рейтинге оказываются матчи именно по американскому футболу.

Почему же матчи этого вида спорта так интересны телевизионным компаниям? Главная причина – максимальное число рекламных вставок за столь короткий телевизионный период. Средняя продолжительность матчей НФЛ составляет около 3,5 часа, в некоторых случаях гораздо больше. При этом сама суть американского футбола подразумевает огромное количество остановок во время матча. И каждая из этих пауз набивается под завязку рекламой. Причем, если сериалы или прочие шоу имеют строго регламентированные рекламные слоты (например, каждый 10 или 15 минут), то число пауз в футболе зависит от хода игры.

ЕСТЬ ЛИ У НХЛ ПРОГРЕСС?

Да, несмотря на общие падения, есть успехи. В этом сезоне лишь «Бостон» и «Тампа Бэй» смогли повысить свой телевизионный рейтинг. «Лайтнинг» отчитались, что 34 тыс домов во всей агломерации смотрят хоккейные игры – рекорд за всю хоккейную историю северной Флориды. Конечно, по сравнению с рейтингами матчей НБА такие цифры кажутся крошечными – матчи «Орландо Мэджик» смотрят свыше полутора миллионов человек.

Но вот «Бостон» может действительно радостно размахивать своими рейтингами. Некоторые игры «мишек» смотрят даже лучше, чем баскетбольные «Селтикс». По крайней мере, в долевом показателе. Когда же хоккейные матчи попадают в прайм-тайм, а баскетбольные – нет, интерес у аудитории к ним выше, чем к оранжевому мячу. В остальных случаях наоборот. Для хоккейной Америки, которая всё хуже и хуже борется за зрителя с НБА, даже такие маленькие победы несомненный успех.

ОЛИМПИАДА НАНЕСЛА СУЩЕСТВЕННЫЙ УДАР

Крупнейший сайт-агрегатор телевизионных рейтингов США считает, что одной из важнейших причин провала зрительского интереса к НХЛ было противостояние лиги с NBC по поводу пропуска Олимпиады в Пхёнчхане. Суть конфликта в том, что NBC – главный правообладатель на показ всего олимпийского контента, а хоккей на зимних Играх традиционно считается вторым по популярности спортов у телеаудитории после фигурного катания.

НХЛ отказалась от Олимпиады под предлогом, что лига потеряет внушительные суммы при отсутствии хоккеистов. НХЛ далеко не самая популярная лига в Северной Америке, а после массовой раскрутки МЛС можно сказать, что хоккей – наименее интересный вид спорта среди «главной пятерки». Лиге приходится конкурировать с другими соревнованиями ради лишнего цента, который сейчас крайне важен Гэри Беттмэну.

Бойкот Игр можно приравнять к желанию руководства НХЛ хотя бы на несколько недель стать хедлайнером спортивной Америки. Нет американского футбола, так как и НФЛ, и НСАА уже завершили сезон. Не будет европейского футбола, бейсбола – последние недели зимы приходятся на межсезонье в этих лигах. В НБА же меняется вектор внимания болельщика: все любители баскетбола начинают ждать «Мартовское безумие», а сама главная баскетбольная лига мира только должна выходить в решающие игры регулярки.

Вторая половина февраля – это время, когда НХЛ может максимально капитализировать свой потенциал. В идеале для лиги даже несколько видоизменить свой календарь по аналогии с КХЛ. Если решающие игры регулярного первенства будут приходиться на самый «свободный» период в году, то прибыли станут заоблачными. Но НХЛ пока об этом даже не задумывается. Для всего североамериканского хоккея отказ от Олимпиады – это громкое заявление о желании бороться с НБА и МЛС, а также желании Make NHL Great Again.

NBC моментально ответила на такое поведение НХЛ. Первоначально планировалось, что все хоккейные матчи лиги будут «забанены» на федеральном телевидении, но этого не допустили рекламодатели. В итоге было принято решении о прекращении трансляции матчей НХЛ по NBCSN на протяжении всего февраля. NBC просчитала все риски и поняла, что рекламодатели не принесут существенного дохода компании во время матчей, значит, месяц без клубного хоккея никак не скажется на финансовой составляющей телеконгломерата.

Это не просто плевок, а настоящая пощечина в сторону НХЛ. Фактически руководству лиги сообщили, что хоккей – это непопулярная тема, что никакой прибыли эта организация телевещателям не приносит.

НХЛ ПРОИГРАЛА АНГЛИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ И НАЧИНАЕТ ПРОИГРЫВАТЬ МЛС

Нам говорят, что США это не соккерная страна, вот только телевизионные рейтинги утверждают обратное. Английская премьер-лига также транслируется на кабельном NBCSN, причём в не самое удобное для жителей континента время. Обычно матчи начинают в 11 или 13 часов дня по местному времени. И всё равно рейтинги АПЛ существенно превосходят хоккейную аудиторию.

На прошедшей неделе NBCSN транслировало три матча. Наибольший рейтинг собрала игра между «Ливерпулем» и «Борнмутом» - ее посмотрело свыше 900 тыс человек. Просто в качестве сравнения: одно из классических противостояний между «Нью-Йорк Рейнджерс» и  «Филадельфией» в последний игровой день НХЛ транслировало федеральное NBC и посмотрело 759 тыс человек. То есть утренний европейский соккер по кабельному популярнее в США, чем федеральный хоккей в прайм-тайм.


Теперь же НХЛ проигрывает по рейтингам не только чемпионату Англии и Мексики, но и МЛС – главной лиги соккера в США. Иронично, что бум популярности европейского футбола вызвал приезд в США спортсмена из хоккейной страны. Первую игру шведа Златана Ибрагимовича в составе «ЛА Гэлэкси» посмотрели почти 2 млн человек. Хотя средний телевизионный рейтинг МЛС в прошлом сезоне был всего лишь 285 тыс зрителей. Так что если Златан начнет покорять Америку, то НХЛ внезапно станет пятой по популярности лигой континента.

Впервые в истории МЛС к лиге было приковано столько внимания. И это ведь даже звучит несколько смешно: один футбольный швед сможет сделать то, что не смогли сделать шведы в НХЛ – возвести свою лигу на новые рубежи популярности. Это в очередной раз доказывает, как роль отдельной личности может повлиять на целые структуры, которые возводятся десятилетиями.  

Но не только соккер обходит НХЛ по популярности. Сейчас по NBCSN из мировых событий одну лишь Формулу 1 смотрят хуже, чем хоккей. Вот только за последние два года телерейтинг этих автогонок возрос почти на 15%, и он стабильно продолжает расти. Сейчас у матчей НХЛ по NBCSN более-менее безопасное положение ввиду отсутствия конкурентов в свои временные слоты. Но как только руководство канала поймет, что какой-нибудь вид спорта вечером в среду заинтересует зрителя лучше, чем хоккей, то всей машине Гэри Беттмэна придется искать себе новое пристанище. А скорый локаут так вообще может отправить его в отставку. И всё из-за Златана.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх