комментарии 12 в закладки

У звезды «Зенита» бизнес в Сочи. Он стал отельером

Один из лучших волейболистов современности Максим Михайлов преуспевает не только в спорте – этим летом диагональный казанского «Зенита» и сборной России запустил бизнес-проект в Сочи.

Максим Михайлов / фото: Сергей Елагин


«ИДЕЯ РОДИЛАСЬ ДАВНО»

«Век спортсмена короткий: перегрузки организма, работа на износ, травмы... Не раз задумывался о своём деле, которым смогу заниматься после игровой карьеры. У нас с женой родилась одна крутая идея, которую мы уже реализовали. Угадаете, с чем связан наш проект?» – заинтриговал Максим Михайлов своих подписчиков в инстаграме. А через пару дней раскрыл секрет, рассказав о запуске семейного бизнеса – гостевого дома «Коралловый риф» в Лазаревском районе Сочи, всего в пяти минутах ходьбы до Черного моря.

Максим говорит, что идея родилась давно, еще пять-шесть лет назад – после Олимпиады в Лондоне. Во время семейной встречи такой вариант предложил муж родной сестры Денис, как раз уроженец Сочи. Он и стал главным партнёром Михайлова по бизнесу.

«Карьеру и какой-то бизнес сложно совмещать, особенно если у тебя нет надежных людей, на которых можно положиться», – рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» еще один олимпийский чемпион Александр Волков, который в 2015 году вместе с другом открыл в Казани бойцовский клуб. Именно поэтому многие действующие волейболисты не рискуют и инвестируют деньги в недвижимость – самый распространенный и безопасный вариант. Михайлов также вложился в недвижимость, но купил не готовый объект, а построил его сам. Пожалуй, в этом весь Максим. Главный тренер «Зенита» Владимир Алекно не раз отмечал, что игрок во многом сделал себя сам – за счет невероятного трудолюбия и профессионализма. Вот и к бизнес-проекту он подошел со всей серьезностью.

«Мы нашли хороший участок земли прямо у моря, затем купили еще один рядом и с нуля начали строительство, – рассказывает Максим. – Был вариант работать с одним застройщиком, который сделал бы нам гостевой дом под ключ, но в таком случае проект был бы дороже раза в два. Поэтому мы не торопились и заключали договоры с разными компаниями. Одна делала фундамент, другая – кладку, третья – кровлю».

Известно, что совместный бизнес может стать серьезным фактором сплочения семьи. Но в то же время деньги способны внести разлад даже в самые добрые отношения – примеров масса. Михайлов говорит, что «самое главное – взаимопонимание и доверие». У них с партнером оно было. Максим стал основным инвестором, а муж его сестры Денис, у которого сохранилось много связей в Сочи, часто приезжал из Санкт-Петербурга и контролировал непосредственно процесс стройки. «Цветовую гамму, интерьер номеров, оформление территории, конечно, обсуждали все вместе, советовались», – отмечает 30-летний волейболист. Сейчас за гостевым домом присматривают сестра и родители Максима, но в будущем семья планирует нанять профессионального управляющего.

«В ГОСТЕВОМ ДОМЕ ВОПЛОТИЛИ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Бюджет строительства любого объекта имеет свойство меняться в большую сторону – поклонник футбольного «Зенита» Михайлов знает это как никто другой на примере стадиона «Санкт-Петербург». Он признаётся, что они с компаньоном уложились в начальный бюджет как раз за счет того, что рационально использовали средства.

«Сохраню коммерческую тайну и не буду называть конкретных цифр. Безусловно, не вкладывал в этот бизнес последние деньги – на такой риск я бы вряд ли пошел. Были накопления, которые мы с супругой Анастасией решили инвестировать в проект», – говорит Максим.

Отметим, что аналогичные готовые гостиничные бизнес-проекты в том же регионе продаются минимум за 40-45 млн рублей. Чтобы вернуть вложенные деньги, понадобится немало времени.

«Всё зависит от того, как пойдёт развитие нашего бизнеса, – объясняет Михайлов. – Пока мы открылись, можно сказать, в тестовом режиме. С сегодняшней стоимостью номеров окупаемость может занять и восемь, и десять лет. Понятно, что цена будет меняться в зависимости от тех сервисов, что мы будем предоставлять клиентам. В планах построить бассейн, площадку для фитнеса и волейбола, а может быть и не одну. В таком случае можно будет отбить деньги и начать зарабатывать пораньше. В любом случае, это долгосрочный проект».

К Михайлову уже сейчас обращаются с предложениями провести сборы в его мини-отеле. В планах «Кораллового рифа» принимать и модные сейчас фитнес-туры. Это когда тренер набирает группу по йоге, кросс-фиту или стретчингу и проводит двухнедельные сборы. Одно из главных требований для таких групп – правильное здоровое питание и это как раз то, что должно стать фишкой михайловского проекта. Кроме того, у гостей уже есть возможность готовить самим на общей кухне – это один из параметров, который отличает гостевой дом от гостиницы. Ключевая же разница в системе налогообложения, которая влияет на ценообразование и делает отдых в гостевых домах дешевле.


«Мы часто сталкивались с тем, что в отпуске сложно соблюдать тренировочный режим. Да и найти привычную здоровую еду для себя и ребёнка – проблема. Поэтому мы в нашем гостевом доме решили воплотить наши семейные ценности: любовь к спорту, активному отдыху и правильному питанию», – говорит Максим. Теперь у его семьи точно не будет сомнений, где отдыхать в России, но от зарубежных поездок Михайлов тоже не откажется – признаётся, что «океан есть океан».

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
2
-
читайте также
наверх