Шведы зарабатывают миллионы евро на телеправах – в разы больше КХЛ
Худший клуб SHL получил в шесть раз больше лучшего в КХЛ.
На этой неделе КХЛ объявила, что распределит между клубами 400 млн рублей за реализацию ТВ-прав на сезон 2017/18 – на 50 млн больше, чем в прошлом году. Клубы получают всё больше денег от телевидения, в семилетней стратегии лиги этому уделяется особое внимание, но КХЛ всё ещё далека от шведского конкурента.
В начале прошлого года шведская хоккейная лига (SHL) подписала новый многомиллионный контракт с местным конгломератом C More. За шесть лет руководство федерации, которая контролирует чемпионат, получит 3,1 млрд шведских крон от телевизионных трансляций – это 22 млрд рублей или 314 млн евро. Соответственно, в год шведский хоккей получит около 3,67 млрд рублей или 55 млн евро.
Благодаря новому соглашению телевизионные отчисления клубам SHL возрастут более чем в два раза. В прошлом сезоне каждый из 14-ти клубов чемпионата Швеции получает 30 млн шведских крон – около 3,4 млн евро. По итогам прошлого сезона КХЛ больше всего заработал «Ак Барс» – 46 млн. Это в шесть раз меньше, чем у худшего клуба шведской элиты. Правда, стоит учитывать непостоянство курса евро к рублю – год назад он был дешевле, чем на данный момент.
В следующем году, по прогнозам, каждый клуб SHL получит минимум 37 млн крон. С учётом бонусов и рекламных контрактов эта сумма может дорасти до 42 - 49 млн крон, то есть где-то в районе 5 млн евро. На итоговую сумму будут влиять телевизионные рейтинги команд, заполняемость их дворцов, работа со зрителем и величина «рынка» – понятно, что на матчах стокгольмского «Юргордена» телевизионщики заработают больше, нежели на играх из маленьких городов.
Шведская лига стала дороже не только КХЛ, но и всех европейских лиг. Права на показ чемпионата Финляндии местные телесети приобрели за 14 млн евро за сезон, из которых около 60% выплачиваются клубам. Так что телевизионные заработки двух команд из Хельсинки – «Йокерита» и ХИФКа – примерно равны. Каждый клуб чемпионата Швейцарии на телевизионных правах зарабатывает по 3 млн швейцарских франков. После того, как местная валюта несколько потеряла в стоимости, это 2,5 млн в евро. Получается, с нового сезона каждый клуб шведского первенства будет зарабатывать в два раза больше, чем «Цюрих» или «Берн».
Клубы Аллсвенскан – второго дивизиона шведского хоккея – также зарабатывают на ТВ-правах больше КХЛ.
В нынешнем сезоне каждая из 16 команд Аллсвенскан получит по 1,9 млн шведских крон. Это около 215 тыс евро. После подписания нового соглашения, даже аутсайдер этого турнира заработает 260 тыс евро, что сейчас равняется 21 млн рублей. Худшая команда второго дивизиона заработает на телевидении на несколько миллионов больше, чем уфимский «Салават Юлаев».
Тем не менее, в Швеции не все довольны таким распределением средств. Доходы элитных клубов в 20 раз превышают доходы остальных клубов. Кроме этого, слабые команды из чемпионата Швеции опасаются разорения в случае вылета. Чтобы этого не допустить, «вылетающим» командам будут в течение трех сезонов перечислены «парашютные выплаты» по аналогии с английской премьер-лигой. По предварительным расчетам, за три года такие команды получат от федерации около 6 млн евро. В КХЛ, например, «Ладе» и «Югре», таких «премиальных» не предусмотрено.
Всё это объясняет, почему ни один шведский клуб не заявлял о желании быть участником КХЛ.
В прошлом году КХЛ распределила полученные средства между 27 клубами. В чемпионате Швеции их в два раза меньше – 14 команд. Даже если оптимизировать количество участников до шведского варианта, то всё равно заработок от телевидения будет представлять собою сущие копейки в сравнении с затратами на сезон. В Швеции же расходы необычайно малы. А с новым телевизионным контрактом мы, наверное, вообще никогда не увидим команду из этой северной страны в КХЛ.
По данным шведского портала nyheter24.se, победитель прошлогодней регулярки «Векшё» потратил на хоккеистов 13,2 млн крон. Это примерно 94 млн рублей. Учитывая курс евро, сильнейшая шведская команда с лихвою отбивала свой заработный фонд телевизионными поступлениями. Самая большая зарплата в шведской лиге прошлом сезоне была у форварда «Рёгле» Джека Коннолли. 28-летний американец, никогда не игравший в НХЛ, заработал чуть менее 16 млн рублей. В КХЛ такую сумму зарабатывают даже игроки четвертого звена.
Увеличение телевизионного контракта несколько развяжет руки шведским клубам. Да, массового наплыва звёзд в лигу ожидать не стоит. Но шведский чемпионат можно будет держать в голове как некий плацдарм, и им можно будет «шантажировать» российские клубы. Раньше, сильные легионеры предпочитали выбор между КХЛ и чемпионатом Швейцарии, через сезон же и шведы могут предложить канадцам, например, полмиллиона евро.
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
Суеверия, разногласия, шантаж. Как дела у Бердыева в Азербайджане? 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 3
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 3
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
Главное в Евролиге, пока там нет наших клубов: сенсация от Тринкьери, проблемы Димитриевича, приезд звёзд НБА 1