комментарии 1 в закладки

Майкл Вик пример для Кокорина и Мамаева. Он отсидел в тюрьме и вернулся в футбол

Страна его простила.

Майкл Вик / фото: Kevin C. Cox, gettyimages.com


Александр Кокорин и Павел Мамаев – главные лица осени, и в будущем об их похождениях будут слагать легенды. Десять лет назад в США было нечто подобное, когда вся страна ненавидела футболиста Майкла Вика.

Ещё в колледже Вик доминировал над всеми. Он не раз выводит свою посредственную команду по американскому футболу в последние стадии плей-офф. Ожидалось, что на драфте его возьмут высоко. У него были мелкие проблемы с законом, они в основном были связаны с неправильной парковкой или его ловили за рисованием граффити.

«Атланта» взяла его под первым номером драфта – Вик стал первым темнокожим квотербеком, кому была удостоена такая честь. Первый сезон он сидел на скамейке запасных в ожидании своего часа. Он наступил через полтора года после подписания контракта – основной нападающий сломался и Вик начал пахать.

И пахать – это не то слово. Вик играл в уникальном стиле – он мог как великолепно пасовать, так и быстро бегать, а иногда даже и ловить передачи. Он мог навязать борьбу стокилограммовым защитникам, уворачиваться от лайнбекеров и сейфти (их задача – схватить и поймать игроков). Эксперты видели в нем лучшего игрока в истории американского футбола.

Когда любители американского футбола обсуждают лучшего игрока в истории, они соглашаются, что это Том Брэди. Майкл Вик – единственный человек в 21-м веке, который опережал именитого квотербека по всем показателям. На счету Вика рекорд по количеству набранным ярдам за сезон, за карьеру, более 20 тыс пасовых ярдов.

В 2006 году Вик подписал рекордный контракт в НФЛ – за десять лет он мог получить от «Атланты» более 130 млн долларов. И потерял всё.

ВИК ОБОЖАЛ ФУТБОЛ И СОБАЧЬИ БОИ

Летом 2007 года в доме Вика нашли десятки собак, на заднем дворе было множество мертвых животных. По подозрению полиции, футболист в подвале своего дома проводил незаконные собачьи бои. Сперва он всё отрицал, но потом всё-таки признался.

По сообщению полиции, животные Вика жили на настоящей бойне. Они приносили ему доход в несколько сотен тысяч долларов, которые он не декларировал перед налоговой. Проигравших псов, да и тех, кто отказывался драться, Вик и его подельники жесткого убивали – их избивали, топили, сжигали, резали. Из его живодёрни спасли более 50-ти собак.


НФЛ приостановила соглашению Вика с «Атлантой». Лига была возмущена таким проступком, общественность требовала немедленного пожизненного запрета для футболиста на любую работу в американском футболе. Роджер Гуделл, комиссар НФЛ, заявил, что лига предоставит защиту футболисту, но его дисквалифицируют на длительный срок.

Обвинение требовало пять лет лишения свободы, судья частично согласился с ним. Из-за того, что Вик признал свою вину и помогал следствию, он был арестован на два года. Сам он признавался, что в первый день в камере он только и размышлял о своем будущем, о том, как всё потерял.

В тюрьме Майкл Вик полностью пересмотрел свою жизнь. У его бабушки случился инсульт после оглашения приговора, и футболист пообещал себе, что с этого момента никогда не принесет вреда своим родственникам. Общественность требовала покаяния спортсмена, и он пошел навстречу: уже в первую неделю заключения Вик сообщил прессе, что совершил непоправимую ошибку и извинился перед всеми потерпевшими.

С финансами дела шли плохо. Вик лишился контракта на 130 млн долларов, от него отвернулись спонсоры, а их у него было более десятка, включая таких гигантов, как Nike. К тому же лига и клуб выписали ему громадный штраф за репутационные потери. Семье спортсмена пришлось продать дом и всё его имущество. Адвокаты Вика сказали, что он банкрот. У него не оставалось ничего, кроме своего природного дара.

Вик был примерным заключенным. Он ни разу не попадал в неприятности, всегда был вежлив с охраной и сокамерникам, пропагандировал здоровый образ жизни. В тюрьме футболист подрабатывал плотникам, всю свою «зарплату» он направлял фондам по защите животных. За такое хорошее поведение Майкла Вика выпустили на свободу через 21 месяц после оглашения приговора.

НФЛ ПРОСТИЛА ВИКА

Вик и Роджер Гуделл, фото: Kevin C. Cox,Getty Images


Выйдя на свободу, Вик написал письмо комиссару НФЛ с просьбой разрешить ему вернуться в футбол. По словам спортсмена, он ничего не умел за пределами зеленого поля, он ночевал у друзей. Гуделл, который предал Майкла негласной анафеме, простил квотербека. Правда, это было похоже на очередной бизнес проект лиги.

Возвращение Вика в футбол НФЛ обставила как «второй шанс всем провинившимся». Если спортсмен совершил серьезный проступок, после чего понес справедливое наказание, то сейчас он имеет право на помощь лиги в адаптации. Безусловно, в камбеке Вика сыграла величина его личность – всё-таки это первый номер драфта, кумир миллионов американцев.

Но была одна небольшая проблема. НФЛ-то разрешила Вику вернуться, но она не могла заставить клубы подписать игрока. С агентами футболиста никто не хотел контактировать, ему никто не доверял. Несколько месяцев Вик летал по США в поисках клуба. Наконец его приютила «Филадельфия». Контракт футболиста предусматривал безумные штрафы за любые провинности.


Первые два сезона в Филадельфии Вик провел на среднем для себя уровне. Что-то у него получалось, что-то нет, но его освистывали на каждой игре. Болельщики провоцировали квотербека, но Майкл отвечал им своим оптимизмом. На третьем сезоне настоящий Майкл Вик вернулся. Он сыграл в 13 матчах, но этого оказалось достаточно, чтобы показать свои лучшие статистические результаты в карьере, побить несколько рекордов, и, самое главное, окончательно добиться расположение публики.

СЕЙЧАС ВИК РАБОТАЕТ В СВОЁ УДОВОЛЬСТВИЕ

Вик покинул «Филадельфию» из-за разногласий с новым руководством на шестой год контракта. Нет, вины квотербека в этой ситуации не было, спортсмен был недоволен своей ролью в команде. Клуб не стал препятствовать уходу своей состарившейся звезды. В 2014 году Вик подписал контракт с «Нью-Йорк Джетс», но выиграл всего три матча за сезон. Возраст давал о себе знать, и квотербек покинул команду. Следующий сезон он начинал на скамейке запасных в «Питтсбурге». В 2016 году Майкл Вик завершил свою карьеру.

Все в США помнят о его зверствах к собакам, о его подпольных боях, но в стране футболиста воспринимают как личность, окупившую свои грехи. Лига посвящает ему документальные фильмы, компьютерные игры постоянно предлагают игрокам карточки футболиста. Его приглашают на различные мероприятия, он тренирует команду ветеранов «Атланты».


Сейчас у него свой бизнес, подрабатывает на телевидение и радио, пишет аналитические статьи. Хотя еще десять лет назад он был самым ненавидимым человеком США. Один журналист спросил Вика: «Хотели бы Вы вернуться назад и всё исправить?».

– Нет, я ничего бы не поменял в своей жизни. Мои ошибки позволили мне стать тем, кто я есть, – ответил ему Майкл Вик.

Этот футболист упал ещё ниже, чем Кокорин и Мамаев

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх