комментарии 1 в закладки

Макдэвид такой крутой благодаря отцу

erid:

Коннор Макдэвид встал на коньки в три года. К четырём он катался и играл лучше тех, кто уже пару лет ходит в хоккейную школу. Всё благодаря его отцу, который пропадал с ним на катке.

Коннор Макдэвид / фото: Codie McLachlan, Getty Images


Когда Коннор Макдэвид получил в подарок свою первую пару роликов незадолго до третьего дня рождения, то сразу же их надел. Малыш покатил прямо и уверенно и ни разу не упал, а уже через несколько месяцев его мама и бабушка стояли дома на воротах, отбивая его броски. «У Коннора всегда было поразительное воображение. Он раскладывал свои игрушки по комнате, прежде чем начинать бросать по воротам. Я спросила его зачем, на что он ответил: «Это мои болельщики», – вспоминает в The Globe and Mail мама Макдэвида Келли.

К тому моменту, как Макдэвид впервые встал на ролики, он уже умел обращаться с клюшкой. Всё благодаря его отцу Брайану, который научил сына этому. Макдэвид-старший был детским тренером и учил Коннора, как правильно укрывать шайбу и держать её на крюке, чтобы она не отлетала далеко. Про ролики дома тоже не забывали, дом площадью более 100 квадратных метров позволял немного разогнаться. Домашние тренировки не прошли даром: когда отец с сыном впервые пришли на каток, Коннор самостоятельно поехал на коньках. Когда ему было четыре, он уже играл и катался лучше тех, кто на протяжении пары лет ходил в хоккейную школу и был вдвое старше. Но на городском катке он не стремился во что бы то ни стало отобрать шайбу у других. «Он просто стоял в сторонке и ждал, когда шайба попадёт к нему. И когда он завладевал ей, уже все остальные гонялись за ним, чтобы отобрать шайбу», – рассказывает Брайан.

Играя в детской команде, Коннор не переставал работать над владением шайбой в домашних условиях. У него был личный хоккейный тренер. «И мы, и наши отцы очень хорошо общались. Но когда я звал его тусоваться, он говорил, что ему нужно работать дома», – вспоминает защитник «Торонто» Трэвис Дермотт, который в детстве играл в одной команде с Макдэвидом. Они с отцом часами отрабатывали те движения, которые вы можете часто видеть у Коннора на предматчевых раскатках. Так быстро шайбу не двигает никто.


В воспитании маленького хоккеиста важно не переборщить: для родителей всегда должна быть памяткой история Патрика О'Салливана. Отец заставлял его бегать за машиной после тренировки, ругался со школьными тренерами и кидал сыну в голову банки с газировкой. Ему казалось, что дикая требовательность и постоянное давление помогут Патрику стать суперзвездой. Не помогли. Родители Макдэвида были настроены совсем по-другому. Они понимали, что у них очень талантливый младший сын (старший брат Коннора Кэмерон закончил с хоккеем в 18 лет), но никогда не загадывали, кем он станет. 

«Мы часто ездили на большие расстояния на машине и использовали это время, чтобы разговаривать с нашими мальчиками», – вспоминает Келли. Отец стал для Макдэвида тем, кто сделал из него хоккеиста. Но Келли сыграла огромную роль в ментальном воспитании сыновей. «Я думаю, что мальчики не всегда могут рассказывать отцу обо всём. Они не хотят расстраивать его», – рассказывает Келли. В то же время она помогала и своему мужу не питать больших иллюзий относительно будущего Коннора: «Однажды он с восторгом рассказывал мне: «Дорогая, ты не представляешь, какой у нас особенный сын!» На что я ему сказала, что любой ребёнок думает, что будет играть в НХЛ. Просто выкинь это из головы, Брайан».

Брайан знал, на что способен его младший сын и поэтому всегда был строг к нему. «Я каждый день по несколько раз повторял ему, что нужно много работать. Неважно, кто ты, учёный или учитель, если хочешь стать лучшим в своей области, надо работать. Каким бы ни был талант, надо быть дисциплинированным и не позволять себе лишнего», – вспоминает Макдэвид-старший. При этом он не был чересчур строгим. Обнять, поцеловать ребёнка тогда, когда это нужно, подбодрить – в этой семье отношения между родителями и детьми всегда были доверительными и нежными. Отличным доказательством можно считать открытку Коннора на день отца.

«Был бы никем без тебя!». Несмотря на невероятный природный талант, Макдэвид действительно бы не стал даже заурядным игроком четвёртой тройки нападения клуба НХЛ без своего отца. И дело даже не в том, что Брайан отлично знал, как прокачать технику, катание и хоккейный интеллект своего сына. Он научил его работать до изнеможения и не думать о том, что ты всего добился. «Когда ты выходишь на лёд, не нужно думать о том, насколько ты талантлив. Будь скромным, искренним и слушай больше, чем говоришь. Тогда люди потянутся к тебе», – учил Брайан Коннора. И пока сын играет с этой мыслью в голове, он будет оставаться звездой. 

«Твоя прическа – полный отстой» Макдэвид дал интервью GQ – про одежду и стиль

Артур Хайруллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх