комментарии 14 в закладки

«В Уфе поговорка «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак» гипертрофирована»

Вайсфельд наконец-то заговорил про «Салават».

Экс-генеральный менеджер «Салавата Юлаева» Леонид Вайсфельд, ныне – комментатор «КХЛ ТВ», дал развёрнутое интервью спортивному журналисту Александру Кузмаку для сайта Sport24, в котором после долгой паузы рассказал о работе в «Салавате Юлаеве», переходе Кирилла Капризова в ЦСКА и инстаграме Григория Панина.

Леонид Вайсфельд / фото: Светлана Садыкова


О ТРАНСФЕРЕ КАПРИЗОВА

Леонид Вайсфельд – откровенный человек, но тема с переходом Кирилла Капризова из «Салавата Юлаева» в ЦСКА в мае 2017 года для него всегда была больной. О переговорах на уровне прежнего главы Башкортостана Рустэма Хамитова и главы Роснефти Игоря Сечина известно лишь кулуарно. Вот и на этот раз бывший генеральный менеджер «Салавата» обошёл эту тему, косвенно подтвердив уровень задействованных в этом переходе людей.

– Я не буду вдаваться в детали. Просто, мне один из руководителей сказал: «Вайсфельд, твой номер шестнадцатый». Всё.

О РАБОТЕ В «САЛАВАТЕ»

При этом в интервью Вайсфельд много говорил о работе в «Салавате Юлаеве» и взаимоотношениях с руководителями клуба. Правда, при этом, он не называл имён.

«Если коротко охарактеризовать мою работу в Уфе, то это: «Для перепечатки секретной информации требуется машинистка, не умеющая читать». Вот это я. Я говорю: «Ребята, вы скажите, что вы хотите-то. Вы задачу-то поставьте». С моей точки зрения, там крайне неэффективно использовались ресурсы и используются сейчас», – сказал Вайсфельд, не приведя конкретных примеров.

Вайсфельд работал в Уфе с тремя генеральными директорами. Он пришёл в клуб в тот момент, когда им руководил Александр Семак – в 2015 году. В январе 2016-го его сменил Валерий Нургутдинов, который проработал в «Салавате» до весны 2017-го. В марте 2017 года на руководящий пост в клубе был назначен Тагир Ибрагимов, который работает до сих пор.

После этого Вайсфельд объяснил, почему некоторые трансферы было сложно объяснить.

«Некоторые шаги, которые предпринимаются в клубе, журналисты и болельщики обсуждают так: «Что это за человек, этот генеральный менеджер? Кого он подписывает за такие деньги?!» Но это не только у нас. Был случай, когда я работал в НХЛ скаутом «Торонто». В 1994 году «Рейнджерс» выигрывает Кубок Стэнли и после этого Марк Мессье, который был капитаном команды, подписывает контракт на шесть миллионов долларов с «Ванкувером». Ему на тот момент было далеко за 30. Это были запредельные деньги. Я говорю: «Что у них там за скауты в «Ванкувере» дураки? Ну да, Мессье – великий игрок, но как можно ему 6 миллионов дать?» Мне говорят: «Нет, скауты соображают. Может там сидит хозяин, который говорит: «Я хочу». Всё, генеральный менеджер подписывает, а болельщики и журналисты не знают механизма, считают генерального менеджера придурком», – пояснил хоккейный функционер.

Вероятно, здесь экс-генеральный менеджер имел в виду недопонимание с Игорем Захаркиным, который был главным тренером «Салавата» и имел прямую связь с Хамитовым. За время работы связки Захаркин – Вайсфельд уфимский клуб прославился не всегда объяснимыми сделками, среди которых: продление контракта с неудачно игравшим вратарём Никласом Сведбергом, подписание Дениса Куляша, Константина Корнеева, чешского центрфорварда Томаша Мертла и ряда других игроков. Инициатором этих переходов был Захаркин, но отвечать за них приходилось Вайсфельду.

ОБ АЛГОРИТМЕ ОБЩЕНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ

За время работы в качестве генерального менеджера в разных российских клубах Вайсфельд выработал алгоритм общения с руководителями.

«Очень часто они ставят задачи, которые совершенно бредовые. Например, в Уфе поговорка «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак» гипертрофирована. Мне когда озвучивают задачу, я говорю: хорошо, но последствия будут такими-то, чтобы вы понимали. «Делаем?» В 90 процентов случаях они говорят: «А как нужно?» Здравомыслящие люди принимают мою точку зрения не потому что я такой умный, а потому что я профессионал в этой области. Человек не может быть компетентным во всех областях, но многие руководители считают, что это стыдно. Они пытаются сделать вид, что разбираются во всём, – сказал Вайсфельд добавив. – Я, например, очень люблю гаджеты и считаю себя продвинутым пользователем. Но если я встречаюсь со специалистом, то только вопросы задаю, никогда не спорю. Мне же очень часто начинают про хоккей рассказывать люди, которые, например, мебелью торгуют».

Самый профессиональный подход, по мнению Вайсфельда, был в «Автомобилисте»: «В этой области очень много дилетантов. Вокруг хоккея крутится много людей посторонних. Мне есть с чем сравнивать. Из всех организаций, где я работал, самый профессиональный подход был в Екатеринбурге». В чем заключался профессионализм Вайсфельд уточнять не стал. 

Бизнес Online
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх