комментарии 3 в закладки

«Аллах помог мне разобраться с этим беспонтовым Конором»

Еще одно выступление чемпиона UFC.

Хабиб Нурмагомедов / фото: Ethan Miller, Getty Images


Победа над Конором Макгрегором сделала Хабиба Нурмагомедова одним из самых узнаваемых людей мира. Несколько лет назад у него были проблемы из-за травм – он был вынужден брать двухлетний перерыв, а UFC уже хотела поставить на нём крест. Сейчас Хабиб может сам выбирать себе соперника, требовать гонорары по 30 - 50 млн долларов и выпускать автобиографии. Им восхищается Криштиану Роналду, с ним фотографируется Леонардо ди Каприо. 

На прошлой неделе Хабиб посетил форум Synergy Global: в переполненном «Олимпийском» его интервьюировала Тина Канделаки. А на выходных его пригласили в Саудовскую Аравию на форум Misk Talk. Этот форум проходит каждый год – на нём известные актеры, журналисты и писатели рассказывают мотивирующие истории из своей жизни.

«Вы из меня американца не делайте». Хабиб – о политике, Бузовой и Коноре

Неудивительно, что в этом году на форуме выступил и Хабиб, который по итогам 2018 года вошел в топ-500 самых влиятельных мусульман мира. В своём 15-минутном выступлении-интервью Нурмагомедов рассказал о религии, Макгрегоре, который предлагал ему выпить виски и посоветовал женщинам быть бойцами «внутри своего дома».

О НАКАЗАНИИ ОТ ОТЦА

После боя с Макгрегором Хабиб перелез через октагон и подрался со спарринг-партнёром ирландца Диллоном Данисом. Отец Хабиба Абдулманап Нурмагомедов обещал наказать его за это.

«Меня зовут Хабиб. И я рад знакомству, ребята, – начал свою речь боец. – Спасибо, что вы пришли. Спасибо за вашу поддержку. Знаю, что у меня много фанатов в Саудовской Аравии. Я знаю, что многие люди молились за меня – спасибо за ваше дуа. 

Отец мне ничего не сделал (улыбается). Он просто сказал, что не согласен с этим решением. До боя мы часто говорили с отцом – он мне говорил оставаться расслабленным до боя и во время него. Но он ничего не сказал о том, что делать после боя. Вот я и выпрыгнул».

О КОНОРЕ, ВИСКИ И РЕЛИГИИ 

На пресс-конференцию с Хабибом Макгрегор принёс бутылку собственного виски и начал его распивать. Он предложил выпить президенту UFC Дане Уайту и Хабибу. Нурмагомедов отреагировал на это негативно.


«Что касается религии. Когда он пытался дать мне виски... Знаете, я с 2012 года начал ездить в США – за несколько месяцев до каждого своего боя я прилетаю туда, чтобы тренироваться и потом возвращаюсь домой. Знаете, очень много моих друзей из США уговаривали пойти повеселиться с ними. Сходить в ночной клуб и что-то в этом роде. Но я им говорил, что не могу пойти. Они всё равно говорили: «Пойдем отдохнем, что не так с тобой?» Я им отвечал: «Нет», потому что я мусульманин. Дело не в дисциплине. Дело только в том, что моя религия говорит «нет».

Очень многие мне говорят:  «Да ладно, у нас много друзей-мусульман, которые гуляют, веселятся». Я им говорю, что речь не о друзьях-мусульманах. Ислам идеален, мусульмане – нет. Когда им начинаешь объяснять, что мусульманин не может делать это или то – они меня спрашивают: «Окей, а что ты вообще делаешь?» Они задают мне много безумных вопросов, но я прошу их оставить меня наедине. Если ты хочешь выйти и пойти гулять – уходи, но я туда не пойду. Повторюсь, это не из-за того, что я профессиональный спортсмен и соблюдаю дисциплину. Это из-за религии. Вера во Всевышнего – единственное, что мне помогает. Даже если говорить о бое с Конором, то на сто процентов Аллах помог мне разобраться с этим беспонтовым парнем».

О МЭЙВЕЗЕРЕ

«Если мы говорим о следующем поединке, то многие люди считают, что я проиграю Флойду. Конечно, он никогда не дрался в ММА. Но если я буду драться с ним в боксе, думаю, он будет фаворитом. Бой против него – это хорошо для моего наследия. Это самый большой бой. И денежный бой. Я хочу выбрать для себя самый тяжелый поединок. И считаю, что этот бой будет против Мэйвезера».

СОВЕТ ЖЕНЩИНАМ

Девушка из зала попросила совета от Хабиба: «Что делать женщинам, которые хотят начать заниматься смешанными единоборствами?». Хабиб в этом вопросе был краток: «Для женщин у меня есть отличный совет: будьте бойцами внутри своего дома. И еще один совет: всегда добивайте своего мужа, бейте его очень сильно».

О МОТИВАЦИИ 

«Самая большая мотивация – это когда я захожу в клетку. Я знаю, что мой соперник готов к бою. И знаю, что многие люди поддерживают его. У него есть семья, друзья... Но я не хочу проигрывать. Когда ты соревнуешься с таким же бойцом, как и ты, ты не хочешь ему проигрывать».

О ТОМ, ПОЧЕМУ БОРЬБА ЭФФЕКТИВНЕЕ ДРУГИХ ВИДОВ СПОРТА 

«Если бы я мог выбрать один базовый вид спорта, я бы выбрал борьбу. Знаете, почему? Когда ты ударник, ты не можешь контролировать, где пройдет бой. А когда у тебя отличная борцовская база, ты можешь сам решать, где пройдет бой – в стойке или в партере. Если хочешь контролировать бой, ты должен быть отличным борцом. Посмотрите на всех чемпионов UFC. У всех есть отличная борцовская база. Борьба – это 60 - 70 процентов боя».


О СГОНКЕ ВЕСА И ПОЧЕМУ ОН НЕ ПЕРЕХОДИТ В ДРУГУЮ ВЕСОВУЮ КАТЕГОРИЮ 

«66 кг – это тяжело. Даже когда я делаю 70 кг, то почти умираю. Очень тяжело. Сейчас мой вес – 83 кг. Если я сделаю вес 77 кг, то во время боя буду весить 82 кг. Но такие парни из этой категории, как Тайрон Вудли или Камару Усман, в обычной жизни весят 91 - 92 кг. Во время боя их вес составляет 88 - 89 кг. Когда мы выйдем в клетку, то разница между нами будет в 6 - 7 кг. Это очень существенно. Поэтому мой вес –70 кг. И я хочу закончить карьеру именно в 70 кг».

Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх