комментарии 10 в закладки

«Рубин» подписал грузинского игрока. За этим стоит большая клубная традиция

erid:

Есть даже поговорка про грузин.

В субботу «Рубин» объявил о подписании контракта с грузинским полузащитником Зурико Давиташвили. 18-летний игрок заключил трехлетний контракт с казанцами. Он мог перейти ещё полгода назад, когда «Рубин» приглашал его на зимние сборы в Турции. Там он запомнился бодрой игрой, но из-за проблем с документами, как он сам сказал во вчерашнем интервью, не смог тогда перейти в российский клуб.

В чемпионате Грузии Зурико уже провел под 30 матчей матчей и забил несколько голов. В «Рубине» у него должно получиться хотя бы потому, что у людей с грузинским паспортом исторически получалось проявить себя в казанском клубе.

Впервые текст был опубликован 21 января.

Зурико Давиташвили / фото: rubin-kazan.ru


ВСЕ ГЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ «РУБИНА» НЕ ОБОШЛИСЬ БЕЗ ГРУЗИН

С момента выхода команды в премьер-лигу в 2003 году больше 10-ти грузин сыграли за основной состав «Рубина». До 2018 года в системе клуба также был Георгий Махатадзе, но он родился в России и не раз признавался, что его родина – Россия. Играл уроженец Грузии, но осетин по национальности Джамбулад Базаев. В прошлом сезоне играл за молодежку и занимался с главной командой «Рубина» его сын Георгий. Давиташвили стал первым игроком с грузинским гражданством с момента ухода Соломона Кверквелии два года назад.

Совпадение или нет, но без него и других грузин в последние два сезона «Рубин» занимал рекордно низкие места в турнирной таблице чемпионата России.

Соломон Кверквелия / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Причём вклад в главные успехи клуба грузинских спортсменов всегда был высоким. В «бронзовом» сезоне-2003 играли защитник Леван Силагадзе и нападающий Давид Чаладзе. Форвард в последнем сезоне «Рубина» в первой лиге наколотил 20 мячей, и его до сих тепло вспоминается в клубе. В следующем сезоне игрок выпал из основы, но всё же отметился тремя голами, а один из них стал победным в игре с «Ротором». Как знать, сумел бы «Рубин» выиграть бронзовые медали, если бы не тот его гол.

В «золотые» годы основными защитниками были Лаша Салуквадзе и Дато Квирквелия. Салуквадзе вообще один из символов того «Рубина». Лаша принимал важное участие в обоих чемпионствах и играл в легендарном матче против «Барселоны». При этом Салуквадзе был единственным грузинским футболистом в «Рубине», который в первые годы выступлений за казанцев почти не говорил по-русски. Более того, в команде долго этого не замечали. Когда тренеры спрашивали, всё ли он понял, защитник утвердительно кивал. На одной из установок его попросили развернуто ответить и тогда Салуквадзе прокололся. Несмотря на это, футболист всегда был в числе основных, а уход из «Рубина» он спустя годы называл ошибкой.

Лаша Салуквадзе против Лионеля Месси / фото: Jasper Juinen, gettyimages.com


Давиташвили совсем не говорит по-русски. В сюжете Rubin-TVон лишь заверил, что знает «футбольное слово», очевидно, имея ввиду футбольный язык. «Право, лево, выше, сзади, один – и всё», – пока футболист ограничен таким словарным запасом. Кроме грузинского, Зурико знает английский, так что проблем с коммуникацией в команде возникнуть не должно.

ПЕРВЫЙ ГРУЗИН ТРИ РАЗА ПРИХОДИЛ В «РУБИН». В ЧЕСТЬ НЕГО ПОЯВИЛАСЬ ПОГОВОРКА

Самым первым грузином в составе «Рубина» стал нападающий Мурад Задикашвили. В казанский клуб он приходил трижды. Сначала в 1966-м, потом после полугода в московском «Локомотиве»  вернулся в Казань, где был до 1971 года. Третий раз он оказался в клубе в 1973-м. В 77-м в «Рубине» он завершил карьеру. Именно тогда появилась поговорка «Без грузина нет «Рубина».

Шесть лет с 1989 по 1995 он работал начальником команды. Не бросил Задикашвили команду и в самый сложный период её истории. В последние два года работы бывший нападающий совмещал свои обязанности с функциями главного тренера. Команда не всегда ездила на выезды, получала «технари», попадала под разгромы, но всё равно сохранила место во второй лиге. Хотя бы за это Задикашвили – знаковая личность в истории клуба.

«АБСОЛЮТНО СО ВСЕМИ ГРУЗИНАМИ БЫЛИ ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Про него и других грузин нам рассказал бывший пресс-атташе команды Максим Лопухов. «Первым приехал Задикашвили в 60-х годах. Долгое время он был единственным грузином. Сейчас живет в Грузии, клуб его хорошо помнит. После него был форвард Тимур Дзагнидзе, но настоящий наплыв футболистов оттуда начался в 90-е годы и в новейшей истории «Рубина».

Давид Чаладзе / фото: rubin-kazan.ru


В последние десятилетия в клубе всегда были грузины, это уже фишка команды, – продолжает Лопухов. – Так получилось, что именно грузины чаще других легионеров выступали за «Рубин». Никакой критики по этому поводу не было. Могли пошутить над этим, но юмор всегда был очень добрый. При этом внутри коллектива тоже не говорили о том, что нужен конкретно грузин, но вот они задерживались. Был один армянин Ара Гаспарян, был азербайджанец Руслан Абышев, но это единичные случаи. Почему-то успеха добивались у нас именно грузины.

Грузины отличались своей открытостью. Были в практике игроки, с которыми не было никаких отношений. А вот абсолютно со всеми грузинскими футболистами были не просто рабочие отношения, а приятельские. Всегда делились историями, они могли надо мной по-доброму пошутить, но всё было душевно.

Ашветия, Чаладзе, Силагадзе, Салуквадзе, Ревишвили, Квирквелия, Кверквелия. Это были не просто хорошие футболисты, которые помогли добиться клубу больших результатов, но очень приятные люди. То, что болельщики много лет назад начинали скандировать, сейчас становится важной традицией клуба» – отметил Лопухов.

Символическая сборная грузин в «Рубине»


Данил Зайнуллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх