комментарии 3 в закладки

Жаркий спор «Спартака» и «Зенита»: выясняют, кто популярнее, и обвиняют друг друга в накрутке

Обвинения, пруфы, расследования.

Какая команда популярнее в России – «Спартак» или «Зенит»? Долгое время клубы вели холодную войну по этому вопросу и сейчас противостояние вышло на новый уровень с подачи коммерческого директора «Спартака» Александра Атаманенко и директора новых медиа «Зенита» Александра Крецана.

Давайте разбираться.

ЧТО ГОВОРЯТ В «ЗЕНИТЕ»?

Споры относительно статуса самой популярной команды в стране начались уже давно. Баттл за статус развязался между «Спартаком» и «Зенитом». Охоту за право называть себя «самым популярным клубом в стране» питерцы начали уже давно – еще со времен завоевания чемпионства в 2007 году, когда команду возглавлял Дик Адвокат. Победы в Кубке и Суперкубке УЕФА (2008) существенно помогли «Зениту» повысить узнаваемость клуба в мировых масштабах. Однако за «Спартаком» стоит многолетняя история, которая исчисляется десятилетиями.

Александр Медведев / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


На прошлой неделе новый президент «Зенита» Александр Медведев дал интервью Евгению Савину, в котором объяснил для чего был создан канал Z+. По его словам, аудитория клуба на порядок выше, чем аудитория «Матч ТВ» по части интернет-пользователей. Поэтому канал решил, что если воспользоваться этим инструментом, то сможет расширить свою аудиторию. При этом «Зенит» не будет платить «Матч ТВ» никаких денег за показ трансляций на своей платформе. Кроме того, он заявил, что аудитория «Спартака» гораздо скромнее по цифрам.

Вы используете их трансляцию с их комментаторами, с их картинкой на своём сайте. Только вы, больше никто этого не может делать. Чтобы свою аудиторию частично отдать им, правильно?

– Чтобы расширить их аудиторию и нашу аудиторию.

Это может сделать каждый клуб или только ваш?

– Для этого надо, чтобы у клуба была соответствующая аудитория.

Допустим, «Спартак» Москва...

– У «Спартака» нет такой аудитории. Это объективные данные, – сказал Медведев.


КАК ОТРЕАГИРОВАЛИ В «СПАРТАКЕ»?

Пресс-служба клуба промолчала. А вот коммерческий директор красно-белых Атаманенко, заявил, что у Медведева неверные данные и привел скриншоты рейтингов «Матч ТВ», где показано, что «Спартак» – самая популярная команда в стране по части ТВ-трансляций. 

«Коллеги из «Зенита», похоже Ваш руководитель плохо информирован, когда рассуждает о ТВ аудитории «Спартака». Покажите ему эту картинку, источник вернее, чем ВЦИОМ. Примечание: Event impressions это время вещания Х на аудиторию. «Спартак» – номер один в РПЛ. Это объективные данные», – написал Атаманенко в твиттере. 

Кроме того, он намекнул, что «Зенит» накрутил подписчиков в «ВКонтакте» до отметки в 1 млн фолловеров. Атаманенко обратил внимание, что 15 октября у клуба каким-то мистическим образом появилось 25 272 новых подписчиков. 

Атаманенко не случайно упомянул ВЦИОМ. По данным организации, «Зенит» – самый популярный клуб России. Но общественность, в особенности болельщики красно-белых, напомнила о посещаемости гостевых игр команд. «Спартак» во время выездных игр собирает на трибунах в разы больше зрителей, чем «Зенит».

В промо-ролике к сезону «Спартак» отметил, что не каждому дано быть «вернее, чем ВЦИОМ». 


РЕАКЦИЯ «ЗЕНИТА» НА РЕЙТИНГ ЮТУБ-КАНАЛОВ

Накануне агентство Deportes&Finanzas опубликовало рейтинг самых популярных ютуб-каналов среди футбольных клубов Европы. Так канал «ПСЖ» был назван стал самым популярным в марте. У парижан 65,1 млн просмотров. В тройку также вошли «Барселона» (33,8 млн) и «Манчестер Юнайтед» (14,6 млн).

Лучшими из России стали каналы «Спартака» – 15-й (2,94 млн просмотров) и «Зенита» – 17-й (2,69 млн).

Однако директор новых медиа питерцев Крецан отказался принимать эти данные, заподозрив «Спартак» в накрутке просмотров. По его мнению, 19 марта контент на канале москвичей просмотрели более 2,5 млн раз, что значительно выше показателей в другие дни.

«Не могу промолчать, так как вчера рвали на себе волосы всем коллективом (на самом деле нет). Очевидно, случилось немного магии: № 15 («Спартак») налили за один день 2,5 млн просмотров, № 1 («ПСЖ») – сразу 58 млн.

Следов этих просмотров нет. Надежда одна: придет Атаманенко и все объяснит. Также сразу должен сказать, что на 146% уверен: коллеги с юга не имеют к этому никакого отношения», – возмутился он.

Фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


ОТВЕТ «СПАРТАКА»

Ответ Атаманенко снова не заставил себя ждать. Коммерческий директор «Спартака» потроллил питерцев за неудачный старт проекта клубного телевидения. 

Крецан также ответил доброй шуткой своему коллеге из Москвы.

В ответ функционер красно-белых в очередной раз подшутил над промо-акцией«Зенита», которая называется «Идёт волна». 

Перед очной встречей москвичи опубликовали видео, в котором серфингист покоряет волну и подписав её фразой «На каждую волну найдется свой покоритель».


Кстати, оба матча текущего сезона между клубами завершились вничью. 

После 21-го тура «Зенит» набрал 44 очка и лидирует в турнирной таблице чемпионата России. У «Спартака» 36 очков и пятое место. Но что-то подсказывает, что битва между этими клубами только начинается. 

Разим Сабиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх