В «Торонто» играет сын миллионера. Он пишет книги для детей и борется с дискриминацией
Самый многогранный игрок НХЛ.
Зак Хайман – ноунейм. Если вы не смотрите расширенные обзоры каждого матча (а это около девяти минут) и не ждёте двух ночи, чтобы посмотреть игру «Торонто», то вряд ли слышали об этом 26-летнем нападающем. Это типичный силовой форвард, который не кладёт по 50 шайб за сезон и не делает контент для хайлайтов. Но история успеха самого многогранного игрока НХЛ заставит вас запомнить эту фамилию.
СЫН МИЛЛИОНЕРА
Когда Заку было четыре, его отец поставил его на коньки. Стюарт Хайман уже тогда был состоятельным и довольно занятым человеком, но всегда находил время на своих детей. «Моё первое воспоминание из детства – как мы играем с папой в хоккей мини-клюшками в гостиной», – вспоминает Зак. Хайман-старший был крупнейшим девелопером Канады с многомиллионным состоянием и содержал детские хоккейные команды. Все три его сына играли в одной команде, и самым талантливым считался именно Зак. Но когда настало время драфта, его не оказалось в списках: он выступал во второй лиге Онтарио, игроков оттуда вообще рассматривают очень редко.
Хайман-старший был сильно недоволен этим и решил купить скаутинговое агентство ISS. Дело было сделано – Зак попал в преддрафтовый рейтинг агентства под 120-м номером, а «Флорида» в итоге выбрала его в пятом. Но Хайман попал в НХЛ не по блату. Он доказал право на это игрой за университет Мичигана, а «Флорида» в итоге помогла ему осуществить его детскую мечту, обменяв в «Торонто». Команду, от которой Хайман фанател всю жизнь.
«Торонто» находился в стадии перестройки и закрепиться в той команде было намного проще, чем сейчас. Но Хайман сделал бы это в любой момент – трудолюбие и характер у этого парня явно не соответствовали статусу его семьи. В школьных командах Заку всегда приходилось работать втройне, чтобы никто не мог показать на него пальцем и сказать, что он занимает чьё-то место. И чтобы отец понял, что все его усилия были не напрасны.
АВТОР ДЕТСКИХ КНИГ
У Хаймана крайне необычное увлечение для хоккеиста – он пишет книги для детей. Сам Зак добился своей детской мечты, и главный месседж его книг: «Верьте и вы можете добиться». Последняя его книга – «Секрет волшебника». До этого нападающий «Торонто» выпустил издания «Хоккейный герой» и «Бамбино и я». Последнюю он начал писать ещё в колледже, а в седьмом классе он выиграл писательский конкурс. «В детстве вы часто слышите: «Ты не сможешь этого сделать, у тебя ничего не получится». Но на самом деле весь мир перед тобой, и ты можешь сделать всё, что захочешь», – рассказывает Зак.
В «Хоккейном герое» рассказывается история мальчика, который боится выйти на третий период важного матча, будучи новичком. Но дедушка уверяет его, что у него волшебная экипировка – коньки Бобби Орра, краги Мориса Ришара и клюшка Горди Хоу. Мальчик забивает победный гол, и в конце дедушка раскрывает секрет – никакого волшебства в его форме нет, она самая обычная. Он сам всё сделал. При этом один из дедушек Хаймана пережил Холокост, другой же всё детство придумывал для своих внуков разные истории. «В один день он мог предстать перед нами бейсболистом, в другой – звездой футбола. Его фантазии не было границ», – вспоминает Зак. Так что появление дедушки в сценарии его книги неслучайно. В книге «Бамбино и я» Хайман вообще рассказал о любимом бейсболисте деда Бэйбе Руте.
Одноклубники Хаймана уже давно читают своим детям сказки, написанные Заком – сразу после выхода последней книги он передал каждому игроку по изданию. «Мне очень нравится писать для детей, ведь когда я сам был ребёнком, очень любил читать, смотреть на картинки и представлять то, что описано», – считает Зак. И уверяет, что не перестанет писать детские книги: «Ты не можешь играть в хоккей всю жизнь, зато писать всю жизнь вполне реально. Я хочу быть и хоккеистом, и писателем. Это действительно особенные чувства».
ЗАЩИТНИК ПРАВ ЛГБТ
Хайман занимает активную позицию и в вопросах защиты прав ЛГБТ-сообществ. Согласно программе лиги, в каждом клубе НХЛ должен быть игрок, ответственный за это направление. И в «Торонто» им стал Зак, который сам выразил инициативу: «Не имеет значения, какая у вас сексуальная ориентация или как вы себя позиционируете. Вы не должны ограничивать себя и свои чувства. Хоккей действительно очень долго идёт к этому».
Хайман – еврей, и на протяжении карьеры Зак периодически сталкивался и с антисемистским настроением некоторых соперников. Поэтому он и сам не признаёт дискриминации по любому признаку – неважно, касается это национальности, расы или сексуальной ориентации. «Это брутальный спорт, спорт мачо. Но у каждого парня в раздевалке, среди знакомых или родственников, есть геи. Это часть жизни. Не должно быть никакого негатива к ним», – считает Хайман.
Зак мог спокойно сидеть на папиных деньгах и ни о чём не думать. Вместо этого он стал примером для тех, кто растёт в таких же условиях. И показал, что человек может добиться успеха где угодно – в хоккее или в написании книг, не важно. «Весь мир перед тобой, и ты можешь сделать всё, что захочешь».
Пять интриг казанского этапа Кубка России. Почему Большунов так долго летел и какие призовые пообещал Фардиев? 1
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Капитан «Ак Барса» – Яшкин, «Салавата Юлаева» – Панин. А кто у других? 0
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Ак Барс» потерял Сафонова минимум на месяц. В команде всё плохо с центрфорвардами 0
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Странный наезд лыжницы Кулешовой на «прославленную» Казань: выложила видео из номера, а потом удалила его 7
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Они прошли ад войны». Как ветераны СВО из Татарстана возрождаются в спорте 2
Дегтярёв забрал ГТО из Казани в Москву: что поменяется? 1